Робот шар

 

Полезная модель относится к самоходным транспортным средствам. Сущность полезной модели состоит в том, что робот шар содержит корпус, выполненный в виде полого шара, внутренний каркас, соединенный с корпусом шарниром, закрепленный на внутреннем каркасе первый электропривод, вал которого соединен с корпусом; так же на каркасе закреплен второй электропривод, на обоих концах сквозного вала которого закреплены дебалансы.

Полезная модель относится к самоходным транспортным средствам.

Известно транспортное средство (патент РФ 2315686 С2 МПК B25J 9/00, B25J 11/00, 2005 г.), характеризующееся тем, что содержит полую сферу, установленные внутри сферы двигатели, зафиксированные таким образом, что их геометрические оси перпендикулярны друг другу и пересекаются в геометрическом центре сферы. Один из двигателей установлен на внутренней поверхности сферы и соединен посредством каркаса, выполненного в форме четверти окружности, со вторым двигателем, установленным на свободном конце упомянутого каркаса и снабженным аналогичным каркасом, связанным с его валом.

Недостатком данного транспортного средства является неточность движения, связанная с тем, что для поворота робота в любом направлении необходимо, чтобы один из двигателей, установленный на внутренней поверхности сферы был в верхней части шара; при наезде робота на препятствие указанный двигатель может выйти из верхнего положения и тогда поворот станет неточным.

Задача полезной модели - повысить точность перемещения транспортного средства.

Задача решается тем, что робот шар содержит корпус, выполненный в виде полого шара, внутренний каркас, соединенный с корпусом шарниром, закрепленный на внутреннем каркасе первый электропривод, вал которого соединен с корпусом; так же на каркасе закреплен второй электропривод, на обоих концах сквозного вала которого закреплены дебалансы.

На фиг.1 и 2 изображен общий вид робота шара.

Робот шар состоит из корпуса 1, выполненного в виде полого шара, внутреннего каркаса 2, соединенного с корпусом шарниром, закрепленного на внутреннем каркасе 2 первого электропривода 3, вал которого соединен с корпусом 1; так же на каркасе 2 закреплен второй электропривод 4, на обоих концах сквозного вала которого закреплены дебалансы 5.

Робот шар работает следующим образом.

Для осуществления движения вперед второй электропривод 4 поворачивает дебалансы 5 так, чтобы они располагались перпендикулярно внутреннему каркасу 2. После этого первый электропривод 3 начинает вращать свой вал, поворачивая каркас внутри корпуса, вследствие чего происходит смещение центра тяжести устройства вперед и робот шар начинает катиться вперед.

Для осуществления движения вбок второй электропривод 4 начинает вращать дебалансы 5, вследствие чего происходит смещение центра тяжести устройства вбок и робот шар начинает катиться вбок.

Использование цилиндрического робота шара позволит расширить область применения технического решения, за счет задач, требующих более высокой точности перемещения транспортного средства по линейному маршруту.

Робот шар, состоящий из корпуса, выполненного в виде полого шара, отличающийся тем, что содержит внутренний каркас, соединенный с корпусом шарниром, закрепленный на внутреннем каркасе первый электропривод, вал которого соединен с корпусом, также на каркасе закреплен второй электропривод, на обоих концах сквозного вала которого закреплены дебалансы.



 

Наверх