Стенд для диагностирования тормозов автотранспортных средств

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к техническому диагностированию тормозов автомобилей и других автотранспортных средств. Техническим результатом полезной модели является упрощение конструкции стенда. Стенд для диагностирования тормозов автотранспортных средств содержит две опоры с приводом для установки колес испытываемой оси автотранспортного средства в виде подвижных относительно основания в продольном направлении столов. Горизонтальная контактная поверхность столов изготовлена из бетона. Привод каждого подвижного стола выполнен в виде упругого предварительно напряженного элемента, например, продольно расположенной цилиндрической пружины, воздействующей на одну сторону подвижного стола в продольном направлении, а другая сторона стола кинематически связана с запорным демпфирующим устройством, выполненным в виде гидравлического цилиндра для фиксации упругого элемента в предварительно напряженном состоянии. Штоковая и бесштоковая полости гидравлического цилиндра связаны двумя трубопроводами с компенсационной емкостью, заполненной минеральным маслом. В один из трубопроводов установлен регулируемый запорный кран. Для индикации положения подвижного стола относительно основания и колеса автотранспортного средства с целью оценки его тормозного усилия введено измерительное устройство, включающее масштабную шкалу в единицах измерения силы, связанную с подвижным столом, стрелочный указатель, связанный с основанием, и видеокамеру для регистрации перемещения подвижного стола относительно основания в фазе прокрутки или скольжения колеса по перемещаемому столу до его остановки.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к техническому диагностированию тормозов автомобилей, колесных тракторов и других автотранспортных средств.

Известен стенд для диагностирования тормозов автотранспортных средств, содержащий две опоры для установки колес испытываемой оси автомобиля, привод опор, выполненный на основе силового гидравлического цилиндра - домкрата с ручным насосом и пары рифленых роликов, связанных между собой цепной передачей (RU 2193984, В60Т 17/22, опубл. 2002 г.). Ось одного из роликов кинематически связана со штоком гидравлического домкрата реечной передачей с приводным валом. Измерителем тормозной силы является манометр, регистрирующий давление в рабочей полости гидравлического силового цилиндра - домкрата.

Недостатком известного испытательного стенда является наличие насоса с ручным приводом, реечная передача, приводной вал, рифленые ролики и цепная передача между ними, что усложняет конструкцию.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является известный стенд для испытания тормозов автотранспортного средства, содержащий две опоры на опорных роликах, выполненные в виде подвижных в продольном направлении столов с горизонтальной опорной контактной поверхностью, изготовленной из бетона для установки колес испытываемой оси. Привод опор осуществляется корпусом пневматического силового цилиндра, двухсторонний шток которого обоими концами прикреплен к противоположным вертикальным стенам ямы (RU 2323841 В60Т 17/22, G01L 5/28, опубл. 2008 г.).

Недостатком известного стенда, принятого за прототип, является его сложность. Для его функционирования требуется компрессорная установка, пневматический цилиндр с двухсторонним штоком, верхняя и нижняя рамы в качестве направляющих.

Техническим результатом полезной модели является упрощение конструкции стенда.

Сущность полезной модели заключается в том, что в стенде для диагностирования тормозов автотранспортных средств, содержащем две опоры для установки колес испытуемой оси автотранспортного средства, выполненные в виде подвижных относительно основания в продольном направлении столов, имеющих горизонтальной контактную поверхность, изготовленную из бетона, привод каждого подвижного стола выполнен в виде упругого предварительно напряженного элемента, например, продольно расположенной цилиндрической пружины, воздействующей на одну сторону подвижного стола в продольном направлении, а другая сторона стола кинематически связана с запорным демпфирующим устройством, выполненным в виде гидравлического цилиндра для фиксации упругого элемента в предварительно напряженном состоянии, при этом штоковая и бесштоковая полости цилиндра связаны двумя трубопроводами с компенсационной емкостью, заполненной минеральным маслом, в один из трубопроводов установлен регулируемый запорный кран. Для индикации положения подвижного стола относительно основания и колеса автотранспортного средства введено измерительное устройство, включающее масштабную шкалу в единицах измерения силы, связанную с подвижным столом, стрелочный указатель, связанный с основанием, и видеокамеру для регистрации перемещения подвижного стола относительно основания в фазе прокрутки или скольжения колеса по перемещаемому столу до его остановки.

Сущность полезной модели поясняется иллюстрациями. На фиг.1 представлено устройство диагностического стенда в положении подвижного стола с предварительно напряженным упругим элементом, готового принять испытуемое колесо автотранспортного средства. На фиг.2 показан перевод подвижного стола в положение готовности для испытания, с зарядкой в напряженное состояние приводного упругого элемента, например, цилиндрической пружины за счет энергии, получаемой от колес ведущей оси автотранспортного средства на низшей передаче трансмиссии. На фиг.3 показан технологический процесс испытания тормоза опорного колеса на любой оси автотранспортного средства.

Стенд для диагностирования тормозов автотранспортных средств содержит две опоры с приводом для установки колес испытуемой оси автотранспортного средства, выполненные в виде подвижных относительно основания в продольном направлении столов 1 (фиг.1). Столы опираются на основание 2. Стол имеет горизонтальную контактную поверхность, выполненную из бетона для улучшения сцепных свойств с протектором колеса. Привод каждого стола представляет собой предварительно напряженный упругий элемент 3, например, в виде цилиндрической горизонтально расположенной в продольном направлении пружины. Пружина воздействует на одну сторону подвижного стола в продольном направлении. Противоположная сторона стола кинематически связана с запорным демпфирующим устройством 4 для фиксации упругого элемента в предварительно напряженном состоянии, выполненным в виде гидравлического цилиндра, шток которого связан с подвижным столом 1, а корпус - с основанием. Штоковая и бесштоковая полости гидроцилиндра трубопроводами 5 и 6 связаны с компенсационной емкостью 7, заполненной минеральным маслом. В один из трубопроводов установлен регулируемый запорный кран 8.

Измерительное устройство 9 включает в себя масштабную шкалу 10 в единицах измерения силы, связанную с подвижным столом 1, стрелочный указатель 11, связанный с основанием 2, и видеокамеру 12 для регистрации перемещения подвижного стола относительно основания в фазе прокрутки или скольжения колеса по перемещаемому столу до его остановки.

Работа на стенде осуществляется двумя циклами следующим образом.

Первый цикл - зарядка упругого элемента потенциальной энергией.

Запорный кран 8 фиксирующего устройства переводят в открытое положение, вызывая предельное перемещение стола 1 до полной разрядки потенциальной энергии упругого элемента - пружины 3. Автотранспортное средство устанавливают колесами ведущей оси на столы 1 (фиг.2) в крайнем заднем положении колеса на столе, совмещая продольные оси автомобиля и стенда, а колеса ведомой оси блокируют на основании 2. Включают привод ведущих колес на пониженной первой передаче, чем вызывают перемещение стола 1 в другое крайнее положение, соответствующее зарядке потенциальной энергией упругого элемента - пружины 3. В этом состоянии переводят запорный кран 8 трубопровода 6 в закрытое положение, фиксируя положение стола 1 при заряженном потенциальной энергией упругом элементе 3, и выключают привод колес ведущей оси. Если из-за недостаточного сцепления колеса с контактной поверхностью стола не удается добиться его достаточного перемещения в исходную позицию, то следует увеличить нормальную нагрузку на колесо или предусмотреть мероприятия для увеличения коэффициента трения между ними или воспользоваться автомобилем с большей массой, приходящейся на ведущую ось.

Второй цикл - рабочий процесс испытания. Устанавливают испытуемые колеса автотранспортного средства на передний край столов (фиг.3), затормаживают их штатной тормозной системой, включают видеокамеру 12 и открывают запорный кран 8 фиксирующего устройства, вызывая перемещение стола 1.

Если перемещение стола 1 осуществлялось с проскальзыванием относительно заторможенного колеса с последующей его остановкой, то показание стрелочного указателя 11 относительно шкалы 10 на основании будет соответствовать величине силы скольжения колеса, а тормозной момент на колесе будет больше момента, равного произведению силы скольжения на радиус колеса.

Если в начальной фазе рабочего процесса испытания наблюдалось прокручивание колеса с последующей блокировкой колеса тормозным моментом до завершения полного предельного хода стола, то показание стрелочного указателя 11 даст силу, которая в произведении с радиусом колеса даст величину, равную тормозному моменту.

Если прокручивание колеса наблюдалось на всем протяжении рабочего хода стола, то тормозной момент будет величиной, меньшей, чем произведение минимальной силы от приводной пружины на радиус колеса, что будет свидетельствовать о недостаточной эффективности тормозов.

Таким образом, при упрощении конструкции стенда с исключением пневмокомпрессора и эноргосистемы для его привода обеспечивается испытание тормозов во всем диапазоне предусмотренных нагрузок.

Стенд для диагностирования тормозов автотранспортных средств, содержащий две опоры с приводом для установки колес испытуемой оси автотранспортного средства, выполненные в виде подвижных относительно основания в продольном направлении столов, имеющих горизонтальную контактную поверхность, изготовленную из бетона, отличающийся тем, что привод каждого подвижного стола выполнен в виде упругого предварительно напряженного элемента, например продольно расположенной цилиндрической пружины, воздействующей на одну сторону подвижного стола в продольном направлении, а другая сторона стола кинематически связана с запорным демпфирующим устройством, выполненным в виде гидравлического цилиндра для фиксации упругого элемента в предварительно напряженном состоянии, при этом штоковая и бесштоковая полости цилиндра связаны двумя трубопроводами с компенсационной емкостью, заполненной минеральным маслом, в один из трубопроводов установлен регулируемый запорный кран, а для индикации положения подвижного стола относительно основания и колеса автотранспортного средства введено измерительное устройство, включающее масштабную шкалу в единицах измерения силы, связанную с подвижным столом, стрелочный указатель, связанный с основанием, и видеокамеру для регистрации перемещения подвижного стола относительно основания в фазе прокрутки или скольжения колеса по перемещаемому столу до его остановки.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сборно-разборным покрытиям пола различных площадок и может найти применение для покрытия пола детских и спортивных площадок, прогулочных, беговых и велосипедных дорожек, дорожек для передвижения малоподвижных групп населения

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в качестве предохранительного устройства или устройства создающего нагрузочный крутящий момент.

Турникет // 114711
Наверх