Стенд проверки тормозного цилиндра

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована как испытательное оборудование в части проверки тормозных цилиндров железнодорожного транспорта. Целью полезной модели является снижение трудоемкости проверки тормозных цилиндров, а также получение более достоверных сведений по контролю герметичности испытуемого тормозного цилиндра. Снижение трудоемкости проверки тормозных цилиндров достигается за счет того, что вновь введены два пневмоцилиндра с подвижными штоками, причем установочные упоры сопряжены с подвижным штоком первого пневмоцилиндра, а датчик положения сопряжен с подвижным штоком второго пневмоцилиндра и штоком проверяемого тормозного цилиндра.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована как испытательное оборудование в части проверки тормозных цилиндров железнодорожного транспорта.

Известно изобретение [SU 1583775 А1, 1988.07.25, МПК - G01M 3/02], содержащее испытуемый цилиндр, поршень которого фиксируют в различные положения его рабочего хода для определения герметичности.

Недостатками данного изобретения является отсутствие возможности контроля герметичности в любой момент времени, а только в определенных положениях поршня тормозного цилиндра и при определенном давлении в испытуемом цилиндре.

Наиболее близким устройством является стенд СИЦ-01 [Руководство по эксплуатации, СИЦ 01.00.000.РЭ], содержащий, установочные упоры, фиксирующие испытуемый цилиндр.

Недостатками представленного устройства являются высокая трудоемкость фиксации установочных упоров при помощи резьбовых соединений.

Задачей, на решение которой направлена данная полезная модель, является снижение трудоемкости проверки тормозных цилиндров, а также получение более достоверных сведений по контролю герметичности испытуемого тормозного цилиндра.

Поставленная задача решается за счет того в стенд для проверки тормозного цилиндра, содержащий установочные упоры, датчик положения выхода, выполненный в виде каретки и датчика хода, проверяемого тормозного цилиндра, согласно новому техническому решению введены два пневмоцилиндра с подвижными штоками, причем установочные упоры сопряжены с подвижным штоком первого пневмоцилиндра, а датчик положения сопряжен с подвижным штоком второго пневмоцилиндра и штоком проверяемого тормозного цилиндра.

Сущность полезной модели иллюстрируется следующими чертежами:

- фиг.1 - общий вид стенда проверки тормозного цилиндра.

Стенд проверки тормозного цилиндра состоит из рамы 6, на которую закреплены пневмоцилиндры с подвижными штоками 1 и 2. Пневмоцилиндр 1 сопряжен с установочными упорами 3, которые фиксируют проверяемый тормозной цилиндр 5 в зависимости от его типа и размера. Пневмоцилиндр 2 сопряжен с датчиком положения хода 4, который в свою очередь сопряжен со штоком поршня проверяемого тормозного цилиндра.

Стенд проверки тормозного цилиндра работает следующим образом. При установке на раму 6 проверяемого тормозного цилиндра 5, в зависимости от его типоразмера под действием подвижного штока пневмоцилиндра 1, закрепленного неподвижно на раме 6, выдвигаются установочные упоры 3 необходимой конфигурации и надежно фиксируют проверяемый тормозной цилиндр на раме 6 стенда проверки тормозного цилиндра. Затем под действием подвижного штока пневмоцилиндра 2 датчик положения 4 фиксируется в штоке поршня проверяемого тормозного цилиндра и остается в таком положении на протяжении всего цикла проверки герметичности, отслеживая постоянно положение поршня в заданный момент времени. Проверка герметичности проходит следующим образом: в рабочую область проверяемого тормозного цилиндра 5 подается воздух, причем проверка ведется при подаче различного давления воздуха, тем самым приводится в движение шток поршня. Датчик положения 4, отслеживая перемещение штока поршня проверяемого тормозного цилиндра, передает сигнал на компьютер, тем самым проверяется не только герметичность в любой момент времени, но и плавность хода штока поршня проверяемого тормозного цилиндра.

Стенд проверки тормозного цилиндра, содержащий установочные упоры, датчик положения выхода, выполненный в виде каретки и датчика хода, проверяемого тормозного цилиндра, отличающийся тем, что вновь введены два пневмоцилиндра с подвижными штоками, причем установочные упоры сопряжены с подвижным штоком первого пневмоцилиндра, а датчик положения сопряжен с подвижным штоком второго пневмоцилиндра и штоком проверяемого тормозного цилиндра.



 

Наверх