Упаковка для наливных грузов

 

Полезная модель относится к транспортировке жидкостей. Предлагается упаковка для наливных грузов, содержащая резервуар, выполненный из гибкого и непроницаемого для жидкости материала, и дополнительно содержащая основание и закрепленный на нем, по его периметру бортовой элемент, представляющий собой соответствующее количество бортов, соединенных между собой с помощью подвижных средств соединения, обеспечивающих возможность изменения угла между соединенными им бортами и обеспечивающих крепление бортового элемента к основанию, при этом резервуар размещен во внутреннем объеме, образованным основанием и бортовым элементом

(фиг.1)

Настоящая полезная модель относится к транспортировке жидкостей.

Из уровня техники, соответствующего настоящей полезной модели, известен патент DE 10361603, в котором описан гибкий резервуар для жидкостей, например, для приема и транспортирования жидкостей в загрузочном пространстве средства передвижения, выполненный из гибкого пластичного материала и имеющий покрывающие его и расположенные продольно ремни. Длинна поперечных ремней ограничена так, что каждый поперечный ремень формирует гибкий резервуар, углублен в него и покрывает его в радиальном направлении так, что сформированный резервуар не перемещается при перемещении внутри него жидкости.

Также из уровня техники, соответствующего настоящей полезной модели, известен патент FR 2547562, в котором описан гибкий резервуар для жидкостей, состоящий из некоторого количества наложенных друг на друга гибких контейнеров, каждый из которых состоит из двух наложенных друг на друга гибких листов, сваренных по их контуру, каждый контейнер приварен к соседним контейнерам по линии сварки внутри контура, внутренняя полость каждого контейнера соединена с внутренними полостями соседних контейнеров с помощью двух отверстий, принадлежащих к двум вертикально ориентированным группам отверстий и расположенным внутри линии сварки, диаметр отверстий одной группы отверстий увеличивается с верху к низу, при этом диаметр другой группы отверстий постоянен, верхний контейнер соединен с внешней средой с помощью двух соединителей, один из которых совмещен со второй группой отверстий и используется для выпуска воздуха во время наполнения резервуара через другой соединитель и для выпуска жидкости при опорожнении резервуара.

Также из уровня техники, соответствующего настоящей полезной модели, известен патент FR 2706161, в котором описан гибкий резервуар для жидкостей, содержащий по меньшей мере двухслойную гибкую стенку. Один слой, расположенный в контакте с жидкостью, состоит из тонкостенного непроницаемого для жидкости листа, окруженного дополнительным слоем, выполненным из устойчивого к растяжению материалу. Каждый из слоев содержит область трубки с непродольным соединительным швом. Концы обеих сторон закрыты поперечным швом.

Также из уровня техники, соответствующего настоящей полезной модели, известен патент US 7213970, в котором описан гибкий резервуар для жидкостей, содержащий углы улучшенной конфигурации и устойчивой к протечкам. Стенки и углы имеют сравнительно более скругленную форму и больший радиус. Стенки и улучшенные углы взаимодействуют друг с другом для противодействия утечкам. Скругленные углы способствуют снижению эффективного давления в стенках резервуара путем нагрузки швов преимущественно в направлении напряжения по касательной при загруженном жидкостью резервуаре. Скругленные углы выполнены в виде панелей, которые термически скреплены с обеспечением безопасного, непроницаемого для жидкости шва. Каждая из панелей соединена с другой панелью с помощью шва внахлест. Каждый из скругленных углов включает в себя по существу треугольный угол, который соединен с по меньшей мере тремя панелями.

Также из уровня техники, соответствующего настоящей полезной модели, известна международная заявка WO 2008135277, в которой описан гибкий резервуар для жидкостей, содержащий по существу гибкие внешние стенки, определяющие его полный объем и по меньшей мере один соединительный элемент, присоединенный вместе с по меньшей мере одной первой секцией к по меньшей мере одной внешней стенке и со второй секцией, закрепленной в другом месте внутри резервуара и разделяет резервуар на по меньшей мере две камеры, при этом по меньшей мере одна камера сообщается с по меньшей мере одной другой камерой.

Основным аспектом определяющим недостатки известных технических решений является способность неограниченно менять свою форму, что вызывает деформацию гибкого резервуара при его транспортировке. Например, при наклоне жидкость в гибком резервуаре под действием силы тяжести перемещается в одну сторону резервуара. В результате, масса жидкости в одной стороне резервуара становиться больше массы жидкости в другой стороне. Соответственно, нагрузка на элементы резервуара с одной стороны возрастает, а с другой снижается.Возрастание нагрузки в одной стороне резервуара может привести к его разрыву и, следовательно, к потере перевозимого груза.

Кроме того, при резких воздействиях на гибкий резервуар с жидкостью, например, при ударе или резкой остановке при транспортировке, возможно возникновение гидравлического удара. Что также может привести к разрыву резервуара и к потере перевозимого груза.

Таким образом, для повышения надежности гибких резервуаров для жидкостей, согласно существующему уровню техники, применяются сложные конструкции резервуаров. Например, используются ремни для разделения резервуара на секции (DE 10361603), применяются резервуары, состоящие из нескольких сообщающихся между собой резервуаров (FR 2547562, WO 2008135277), применяются многослойные стенки резервуаров (FR 2706161), а также углы резервуаров сложной формы (US 7213970).

Принимая во внимание необходимость надежной и достаточно сложной фиксации гибкого резервуара, в настоящее время в основном в одном средстве передвижения, например, кузове грузового автомобиля, вагоне или контейнере, устанавливают один гибкий резервуар, так как надежная установка двух и более гибких резервуаров в одном объеме представляет собой значительно более сложную техническую задачу.

Таким образом, в настоящее время в основном используются гибкие резервуары большого объема.

Основным преимуществом гибких резервуаров является их малый объем и вес в сложенном, не заполненном жидкостью состоянии, что позволяет их доставлять практически в любое место для погрузки. Кроме того, использование гибких резервуаров позволяет перевозить жидкости не только в бочках и цистернах, но и в контейнерах, вагонах и кузовах автомобилей, что значительно увеличивает возможности по перевозке грузов.

В основу настоящей полезной модели положена задача упрощение конструкции упаковки для перевозки наливных грузов, с обеспечением высокой надежности и безопасности упаковки и перевозки жидкостей и с обеспечением небольшого объема упаковки в сложенном состоянии.

Задача, положенная в основу настоящей полезной модели, решается с помощью упаковки для наливных грузов, содержащей резервуар, выполненный из гибкого и непроницаемого для жидкости материала, и дополнительно содержащей основание и закрепленный на нем, по его периметру бортовой элемент, представляющий собой соответствующее количество бортов, соединенных между собой с помощью подвижных средств соединения, обеспечивающих возможность изменения угла между соединенными им бортами и обеспечивающих крепление бортового элемента к основанию, при этом резервуар размещен во внутреннем объеме, образованным основанием и бортовым элементом.

Образованная бортовым элементом и основанием емкость представляет собой прочную и надежную конструкцию, которая принимает на себя все усилия, оказываемые жидкостью во время перемещения. Также бортовой элемент и основание принимают на себя все усилии при образовании гидравлического удара.

Резервуар не несет практически никакой нагрузки и его основная роль заключается в герметизация внутреннего объема.

Соответственно технологически изготовление резервуара является более простым, по сравнению с изготовлением указанных выше гибких резервуаров, так как не требуется обеспечение высокой прочности материала самого резервуара и его швов.

Благодаря использованию подвижных средств соединения, обеспечивающих возможность изменения угла между соединенными им бортами в разобранном состоянии упаковки для наливных грузов бортовой элемент может складываться. Бортовой элемент в сложенном состоянии занимает небольшой объем.

Таким образом, упаковка для наливных грузов, согласно настоящей полезной модели, обеспечивает небольшой объем упаковки в сложенном состоянии.

Бортовой элемент может быть сформирован из нескольких установленных друг на друга бортовых элементов.

Использование нескольких бортовых элементов позволяет регулировать высоту и, следовательно, объем упаковки в соответствии с желанием заказчика и/или условий перевозки, и не требует специального изготовления упаковки для наливных грузов определенной высоты.

Средство соединения может быть выполнено в виде петель, имеющие два выступа на каждой их сторон петли, при этом выступы обеспечивают крепление бортового элемента на основании и/или другом бортовом элементе.

В одном из бортовых элементов может быть выполнено отверстие для слива наливного груза (пункты 4 и 5 формулы полезной модели).

Данное отверстие обеспечивает удобный и беспрепятственный слив перевозимого жидкого груза.

Согласно одному из вариантов выполнения полезной модели (пункты 6 и 8 формулы полезной модели), резервуар может содержать средство наполнения. Средство наполнения может представлять собой рукав или наливной клапан.

Данное средство наполнения обеспечивает удобную и беспрепятственную загрузку.

Также резервуар может содержать сливное устройство, предназначенное для размещения в отверстии для слива наливного груза (пункты 9 и 10 формулы полезной модели). Сливное устройство может представлять собой рукав или сливной клапан.

Сливное устройство обеспечивает дополнительное удобство при сливе наливного груза)

Далее приводится описание предпочтительных вариантов осуществления полезной модели со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 изображает общий вид сборно-разборной упаковки для наливных грузов, согласно настоящей полезной модели;

фиг.2 - соединение бортов сборно-разборной упаковки для наливных грузов;

фиг.3 - общий вид сборно-разборной упаковки для наливных грузов с боковым отверстием;

фиг.4 - общий вид сборно-разборной упаковки для наливных грузов с несколькими бортовыми элементами;

фиг.5 - общий вид сборно-разборной упаковки для наливных грузов с защитным экраном.

Как показано на фиг.1 упаковка для наливных грузов содержит основание 1.

Предпочтительно основание 1 имеет прямоугольную форму.

На основании 1 по его периметру установлены борта 2. Борта 2 выполнены из жесткого материала, например, дерева или из соответствующего пластика.

Основание 1 и установленные на нем борта 2 образуют емкость, во внутреннем объеме которой размешен вкладыш 3, выполненный из гибкого непроницаемого для жидкостей материала, и выполняющий роль резервуара.

Борта 2 надежно закреплены друг с другом и с основанием 1. В результате образованная бортами 2 и основанием 1 емкость представляет собой прочную и надежную конструкцию, которая принимает на себя все усилия, оказываемые жидкостью во время перемещения. Также борта 2 и основание 1 принимают на себя все усилии при образовании гидравлического удара.

Таким образом, основным силовым элементом конструкции упаковки для наливных грузов являются основание 1 и борта 2, закрепленные между собой.

Вкладыш 3 не несет практически никакой нагрузки.

Основная роль вкладыша 3 - герметизация внутреннего объема, образованного основанием 1 и бортами 2.

Соответственно технологически изготовление вкладыша 3 является более простым, по сравнению с изготовлением указанных выше гибких резервуаров, так как не требуется обеспечение высокой прочности материала самого вкладыша 3 и его швов.

В верхней части вкладыша 3 выполняется средство 4 наполнения. Средство 4 наполнения может представлять собой, например, рукав или наливной клапан.

Как показано на фиг 2. борта 2 упаковки для наливных грузов соединены между собой с помощью средства соединения. Согласно предпочтительному варианту осуществления, в качестве средств соединения используются петли 5, закрепленные на краях бортов 2.

С помощью петель 5 соединяются все борта 2, устанавливаемые по периметру основания 1 и формируется один общий бортовой элемент 6.

Петли 5 скрепляют два соседних борта 2 и, в тоже время, обеспечивают их подвижность, а именно, позволяют изменять угол между бортами 2. Предпочтительно петли 5 позволяют изменять угол между двумя соединенными бортами 2 в пределах от 0 до 180 градусов.

Кроме того, каждая из петель 5, согласно настоящей полезной модели имеет средство 7 крепления, размещенное с одной из сторон петли.

Петли 5 крепятся на бортах 2 таким образом, что средства 7 крепления направлены в одну от бортов 2 сторону.

Средство 7 крепления обеспечивает крепление петли и, соответственно, бортов 2 на основании 1.

Согласно предпочтительному варианту осуществления средство 7 крепления выполнено в виде двух выступов 7а и 7б на каждой из сторон петли 5.

Как показано на фиг.2, выступы 7а и 7б обхватывают угол основания 1 и фиксируются на нем.

При установке бортов 2 на основание 1 и размещении вкладыша 3 формируется описанная выше упаковка для наливных грузов.

Таким образом, упаковка для наливных грузов является сборно-разборной.

Благодаря петлям 5 в разобранном состоянии упаковки для наливных грузов бортовой элемент 6 может складываться. Бортовой элемент 6 в сложенном состоянии занимает небольшой объем.

Таким образом, упаковка для наливных грузов, согласно настоящей полезной модели, обеспечивает высокую надежность и безопасность упаковки и перевозки жидкостей, небольшой объем упаковки в сложенном состоянии. При этом конструкция значительно проще и требования к качеству элементов упаковки значительно ниже, чем в случае с известными гибкими резервуарами для жидкостей.

Дополнительно вкладыш 3 может быть оснащен сливным устройством 8, размещенным в нижней части одной из его боковых сторон. Сливное устройство 8 может представлять собой, например, рукав или сливной клапан.

Как показано на фиг.3, в одном из бортов 2 может быть выполнено отверстие 9, предназначенное для размещения в нем сливного устройства 8.

Как показано на фиг.4, борта упаковки могут быть сформированы с использованием нескольких бортовых элементов 6.

В данном случае конструкция каждого бортового элемента одинакова и аналогична описанной выше со ссылкой на фиг.2.

При этом на основание устанавливается первый бортовой элемент 6. Следующий бортовой элемент 6 устанавливается на уже установленный и так далее до достижения необходимой высоты упаковки.

Использование нескольких бортовых элементов 6 позволяет регулировать высоту и, следовательно, объем упаковки в соответствии с желанием заказчика и/или условий перевозки, и не требует специального изготовления упаковки для наливных грузов определенной высоты.

Согласно наилучшему варианту осуществления полезной модели, основание 1 выполняется в виде палеты (поддона). Предпочтительно в качестве основания 1 выбирается палета одного из существующих стандартных размеров.

Применение такого основания 1 увеличивает число способов, которыми может быть перемещена упаковка для наливных грузов, согласно настоящей полезной модели. Упаковка для наливных грузов может перемещаться грузоподъемниками различных размеров, транспортироваться вручную с использованием гидроподъемных тележек, для чего требуется усилия не более, чем одного человека.

Дополнительно любой из вариантов выполнения упаковки для наливных грузов может комплектоваться защитным экраном 10, который устанавливается на борта 2 со стороны, противоположной основанию 1 (фиг.5).

Также, в собранном состоянии и с загруженным наливным грузом, упаковка может быть обхвачена ремнями, которые обеспечивают дополнительную прочность упаковки и, соответственно, надежность транспортировки.

1. Упаковка для наливных грузов, содержащая резервуар, выполненный из гибкого и непроницаемого для жидкости материала, отличающаяся тем, что дополнительно содержит основание и закрепленный на нем по его периметру бортовой элемент, представляющий собой соответствующее количество бортов, соединенных между собой с помощью подвижных средств соединения, обеспечивающих возможность изменения угла между соединенными им бортами и обеспечивающих крепление бортового элемента к основанию, при этом резервуар размещен во внутреннем объеме, образованным основанием и бортовым элементом.

2. Упаковка по п.2, отличающаяся тем, что бортовой элемент сформирован из нескольких установленных друг на друга бортовых элементов.

3. Упаковка по любому из пп.1 или 2, отличающаяся тем, что средства соединения представляют собой петли, имеющие два выступа на каждой их сторон петли, при этом выступы обеспечивают крепление бортового элемента на основании и/или другом бортовом элементе.

4. Упаковка по любому из пп.1 или 2, отличающаяся тем, что в, по меньшей мере, одном бортовом элементе выполнено отверстие для слива наливного груза.

5. Упаковка по п.3, отличающаяся тем, что в, по меньшей мере, одном бортовом элементе выполнено отверстие для слива наливного груза.

6. Упаковка по любому из пп.1, 2 или 5, отличающаяся тем, что резервуар содержит средство наполнения.

7. Упаковка по п.4, отличающаяся тем, что средство наполнения представляет собой рукав или наливной клапан.

8. Упаковка по п.3, отличающаяся тем, что резервуар содержит средство наполнения.

9. Упаковка по п.4, отличающаяся тем, что резервуар содержит сливное устройство, предназначенное для размещения в отверстии для слива наливного груза.

10. Упаковка по п.5, отличающаяся тем, что резервуар содержит сливное устройство, предназначенное для размещения в отверстии для слива наливного груза.

11. Упаковка по любому из пп.9 или 10, отличающаяся тем, что сливное устройство представляет собой рукав или сливной клапан.

12. Упаковка по п.4, отличающаяся тем, что резервуар содержит средство наполнения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к упаковке сыпучих, штучных или цельных грузов, перевозимых транспортным средством
Наверх