Сани

 

Полезная модель относится к средствам передвижения по снежной и ледяной поверхностям, в частности, к саням, предназначенным для катания с гор, а также для транспортировки хозяйственных грузов в зимнее время. Сани содержат корпус, состоящий из чехла с отверстием и ручками, а внутри чехла размещен демпфирующий наполнитель. Демпфирующий наполнитель изготовлен из газовспененного полимера. Чехол выполнен из двух половин, причем верхняя половина выполнена из ткани из полиэфирных, полиамидных нитей, пропитанных, покрытых или дублированных полимерными материалами, например полиуретаном или поливинилхлоридом. Также для верхней части чехла можно использовать нейлон. Нижняя половина чехла выполнена из пластика из группы полиолефинов. 5 з.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к средствам передвижения по снежной и ледяной поверхностям, в частности, к саням, предназначенным для катания с гор, а также для транспортировки хозяйственных грузов в зимнее время.

Известны сани, содержащие пневматическую оболочку с прикрепленными к ней полозьями (см. авторское свидетельство СССР 700368).

Известные сани из-за наличия продольных полозьев имеют недостаточную устойчивость и маневренность при движении по сильно пересеченной местности.

Известны надувные сани, состоящие из двух параллельных надувных продольных элементов, выполняющих функцию полозьев, и приспособленных для опоры всего корпуса саней и для скольжения по снегу, причем по концам продольные элементы связаны между собой приподнятыми поперечными надувными элементами так, что образуется единый каркас корпуса саней, к которому прикреплено эластичное днище корпуса, к поперечным надувным элементам внутри каркаса в носовой и кормовой частях прикреплен торцовыми участками центральный надувной продольный баллон (см. патент РФ 2252887).

Известные сани, даже имея полозья, выполненные в виде надувных элементов, недостаточно устойчивы и маневренны, особенно при движении по сильно пересеченной местности, кроме того, они имеют достаточно сложную конструкцию.

В качестве прототипа выбраны надувные сани (см. патент РФ на полезную модель 63306). Сани содержат корпус, выполненный в виде надувного баллона, который размещен в чехле, при этом чехол имеет отверстие, которое закрыто молнией или липучкой. Чехол снабжен ручками и/или буксировочным тросом и выполнен из поливинилхлоридного материала.

К недостаткам этих саней относится то, что сани, в силу своей конструкции, предполагают такую посадку седока, при которой его центр тяжести располагается достаточно высоко над поверхностью качения, что в определенных ситуациях может привести к опрокидыванию саней и получению травм седоком или окружающими. Использование надувного баллона может привести к его разрыву и получению седоком травм. Перед началом использования этих саней приходится производить накачивание надувного баллона воздухом и проводить проверку на герметичность, что требует дополнительного времени и оборудования. При транспортировке и хранении известных надувных саней в надутом состоянии они занимают значительный объем.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является создание безопасных и удобных в использовании саней.

Этот технический результат достигается тем, что сани содержат корпус, состоящий из чехла с отверстием и ручками, а внутри чехла размещен демпфирующий наполнитель. Демпфирующий наполнитель изготовлен из газовспененного полимера. Корпус выполнен прямоугольной формы с округлыми торцевыми сторонами. Чехол выполнен из двух половин, причем верхняя половина выполнена из ткани из полиэфирных, полиамидных нитей, пропитанных, покрытых или дублированных полимерными материалами, например полиуретаном или поливинилхлоридом. Также для верхней части чехла можно использовать нейлон. Нижняя половина чехла выполнена из пластика из группы полиолефинов.

Такая конструкция саней позволяет выполнить сани такими, что на них удобно размещаться одному или нескольким катящимся в положении, при котором ноги катящихся располагаются непосредственно на санях и не выступают за их пределы. Демпфирующий наполнитель заполняет все внутреннее пространство чехла в объеме достаточном для выполнения демпфирующих функций и формирования внутреннего каркаса саней и позволяет производить скатывание без причинения травм и ушибов седоку. Ткань из полиэфирных, полиамидных нитей, пропитанных, покрытых или дублированных полимерными материалами, например полиуретаном или поливинилхлоридом, а также нейлон, обладают высокой прочностью. Синтетические пластики, например пластики из группы полиолефинов, соответствуют необходимым требованиям при диапазоне температур от -30°С до +30°С. Форма корпуса обеспечивает необходимую устойчивость саней и в то же время позволяет легко скатываться.

На фиг.1 показан общий вид саней, на фиг.2 изображен разрез по А-А.

Сани содержат корпус, представляющий собой чехол 1 с отверстием 2, демпфирующий наполнитель 3, ручки 4, буксировочный трос 5. Корпус выполнен прямоугольной формы с округлыми торцевыми сторонами. Чехол 1 заполнен демпфирующим наполнителем 3, например газовспененным полимером. Отверстие 2 чехла 1 закрыто застежкой 6. В качестве застежки может быть применена молния, липучка, шнурок или какой-либо другой вид застежки. Ручки 4 закреплены на чехле 1. Буксировочный трос 5 прикреплен к чехлу.

Чехол выполнен из двух частей. Верхняя часть чехла 7 выполнена из прочной ткани. Для верхней части чехла использована ткань из полиэфирных или полиамидных нитей, пропитанных, покрытых или дублированных полимерными материалами, например полиуретаном или поливинилхлоридом. Также можно использовать нейлон.

Нижняя часть чехла 8 выполнена из полимерного материала, обеспечивающего наилучшее скольжение по снегу или льду, с большой сопротивляемостью разрыву и истиранию. Это синтетические пластики, например пластики из группы полиолефинов, т.к. эти материалы соответствуют необходимым требованиям при диапазоне температур от -30°С до +30°С. Кроме полиолефинов допускается использование автотента или армированного ПВХ или прорезиненной ткани.

Сани работают следующим образом. Через отверстие демпфирующий наполнитель размещают внутри чехла. Закрывают отверстие с помощью застежки. Сани готовы к эксплуатации. При эксплуатации сани устанавливают на поверхность по которой будет производиться перемещение нижней частью чехла, перемещаемые объекты располагаются на верхней части чехла и при необходимости фиксируются с использованием ручек.

Заданные сани, по сравнению с известными, при значительном упрощении конструкции, отличается безопасностью, надежностью, простотой и удобством эксплуатации.

Сани могут быть изготовлены на имеющемся оборудовании имеющимися техническими средствами.

1. Сани, содержащие корпус, состоящий из чехла с отверстием и ручками, отличающиеся тем, что внутри чехла размещен демпфирующий наполнитель.

2. Сани по п.1, отличающиеся тем, что демпфирующий наполнитель изготовлен из газовспененного полимера.

3. Сани по п.1, отличающиеся тем, что чехол выполнен из двух половин, причем верхняя половина выполнена из прочной ткани из полиэфирных или полиамидных нитей, пропитанных, покрытых или дублированных полимерными материалами, например полиуретаном или поливинилхлоридом.

4. Сани по п.1, отличающиеся тем, что чехол выполнен из двух половин, причем верхняя половина выполнена из нейлона.

5. Сани по п.1, отличающиеся тем, что чехол выполнен из двух половин, причем нижняя половина чехла выполнена из пластика из группы полиолефинов.

6. Сани по п.1, отличающиеся тем, что корпус выполнен прямоугольной формы с округлыми торцевыми сторонами.



 

Похожие патенты:

Основным недостатком известных саней-нарт для снегохода является жесткость конструкции, в результате чего происходят поломки в соединениях стоек с полозьями, а устранение поломок затруднено, а также, высокая цена надёжных по конструкции нарт.

Полезная модель относится к средствам передвижения по снежной и ледяной поверхностям, в частности, к саням, предназначенным для катания с гор и передвижения по горизонтальной поверхности, а также для транспортировки хозяйственных грузов в зимнее время

Технологическая линия производства для получения противотурбулентной присадки на основе полиолефинов относится к устройствам для получения противотурбулентных присадок (ПТП) на основе полиолефинов, а также к устройствам для получения полиолефинов, эффективно снижающих гидродинамическое сопротивление (ГДС) углеводородных жидкостей
Наверх