Устройство контроля нагрева букс

 

Предполагаемая полезная модель относится к электрифицированным железнодорожным вагонам. Предлагаемое устройство контроля нагрева букс содержит термодатчики, установленные в буксах обслуживаемых и необслуживаемых вагонов поезда, электрические цепи, подключающие термодатчики к вторичному прибору, элементы световой и звуковой сигнализации, включающиеся по команде вторичного прибора при превышении допустимых значений температуры одной или нескольких букс или при повреждении электрических цепей термодатчиков. Предлагаемое устройство позволит осуществить динамический мониторинг состояния каждой буксы поезда и выявить предаварийное состояние буксы на ранней стадии. Предполагаемая полезная модель позволит увеличить надежность устройства контроля нагрева букс, повысить уровень безопасности движения поезда и повысить качество продукции.

Предполагаемая полезная модель относится к электрифицированным вагонам подвижного состава железных дорог.

Известно устройство контроля нагрева букс (Хряпенков Г.А., Стрыжаков Е.П. Электрические аппараты и цепи вагонов. Учебное пособие - М,: Маршрут, 2006, стр.211-214; рис.9.4 (зона 5661 (вкладка-схема вагона)).

Устройство представляет собой: термодатчики на основе терморезисторов, установленные в буксах, провода, соединяющие термодатчики в последовательную цепь, подключенную к вторичному прибору (блоку контроля нагрева букс), элементы световой и звуковой сигнализации, включающиеся по команде вторичного прибора при перегреве одной буксы или при обрыве термодатчика.

Недостатком указанного устройства является отказ срабатывания о перегреве буксы при коротком замыкании в цепи термодатчика; отсутствие постоянного контроля за текущим значением температуры и целостностью проводов термодатчика каждой буксы; отсутствие сигнализации о срабатывании или повреждении проводов термодатчика конкретной буксы; завышенное время на восстановление повреждения проводов термодатчиков, связанное с вскрытием соединительных коробок и «прозвонкой» электрической цепи каждого датчика; отсутствие возможности контролировать температуру букс других (соседних необслуживемых) вагонов поезда.

Наиболее близким к заявляемому по совокупности существенных признаков является устройство контроля нагрева букс (Патент РФ 81134 МПК B60L 3/12).

Устройство представляет собой: термодатчики, установленные в буксах; провода, подключающие каждый термодатчик ко вторичному прибору, контролирующему температуру букс, имеющему средства измерения, отображения текущих значений измеряемой температуры букс вагона, средства регистрации и интерфейса текущих значений температуры букс; элементы световой и звуковой сигнализации, подключенные к вторичному прибору и включающиеся по команде вторичного прибора при перегреве одной или нескольких букс вагона, при повреждении электрической цепи датчиков.

Недостаток данного устройства: его практически не возможно использовать для контроля температуры букс необслуживаемых вагонов поезда, так как необходимо большое количество проводов между термодатчиками букс необслуживаемых вагонов и вторичным прибором установленным на обслуживаемом вагоне. Например, для контроля температуры букс поезда состоящего из одного обслуживаемого и 20 необслуживаемых вагонов потребуется 320 и более проводов, что не надежно и не экономично на каждом вагоне иметь транзитную магистраль из 320 и более проводов и средства подключения термодатчиков к ней.

Предлагаемая полезная модель решает задачу создания устройства контроля нагрева букс, осуществляющего динамический мониторинг состояния букс обслуживаемого вагона и букс необслуживаемых вагонов поезда, результатом которого является предупреждение на ранней стадии предаварийного состояния букс поезда и усиление контроля за безопасностью движения поезда.

Технический результат, на достижение которого направлена заявляемая полезная модель, - увеличение надежности устройства контроля нагрева букс, повышение уровня безопасности движения поезда и повышение качества продукции.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройство контроля нагрева букс введены периферийные средства измерения температуры букс, которые смонтированы на всех необслуживаемых вагонах поезда и подключены проводами к термодатчикам необслуживаемых вагонов и одной линией связи к вторичному прибору, установленному на обслуживаемом вагоне.

Таким образом, предлагаемое техническое решение отличается от известного в этой области решения установкой периферийных средств измерения температуры букс на необслуживаемых вагонах поезда, подключения их одной линией связи к вторичному прибору и осуществления контроля температуры букс поезда с одного прибора, что дает возможность вести дневник технического состояния букс поезда, дистанционно контролировать состояние букс поезда, проводить текущий и плановый анализ технического состояния букс поезда и на ранней стадии выявлять их предаварийное состояние, что повышает надежность устройства контроля нагрева букс, повышает качество продукции, усиливает контроль за безопасностью движения поезда - повышает уровень безопасности движения поезда.

Полезная модель поясняется описанием конкретного примера ее выполнения и прилагаемым чертежом, где на фиг.1 представлена схема электрическая структурная.

Приняты следующие условные обозначения:

1 - термодатчики в количестве n штук, где n - количество контролируемых букс вагона;

2 - провода;

3 - элемент звуковой сигнализации;

4 - элемент световой сигнализации;

5 - вторичный прибор;

6 - обслуживаемый вагон;

7 - необслуживаемые вагоны в количестве m штук;

8 - средство связи;

9 - электрическая цепь интерфейса.

Полезная модель осуществляется применением средств промышленного исполнения, конструкция устройства состоит, как вариант, из:

- термодатчиков 1 - Чувствительный элемент платиновый ЧЭПТ-26 или ЧЭПТ-34. Каталог 2009 г «Элемер», часть 2. Преобразователи температуры и влажности;

- элемента звуковой сигнализации 3 - Звонок постоянного тока 3267-00-00 УХЛ4 ТУ32-ЦШ-514-89;

- элемента световой сигнализации 4 - Лампа полупроводниковая коммутаторная СКЛ11 ЕНСК.433137.011ТУ;

- вторичного прибора 5 - Блок индикации и архивации из системы контроля температуры нагрева букс ПР136-5 по ПР136-5.00.00.000 ТУ;

- обслуживаемого вагона 6 - Вагон сопровождения;

- необслуживаемых вагонов 7 - Багажные вагоны;

- измерительного блока 8 - Блок контроля температуры нагрева букс из системы контроля температуры нагрева букс ПР136-5 по ПР136-5.00.00.000 ТУ;

- проводов 2, соединяющих термодатчики 1 с вторичным прибором 5 и измерительным блоком 8.

При работе устройства контроля нагрева букс вторичный прибор 5 на обслуживаемом вагоне 6 и через измерительный блок 8 на необслуживаемых вагонах 7 контролирует текущую температуру каждой буксы поезда с отображением на табло значений температуры и номера канала (вагона, буксы); контролирует повреждение (обрыв, короткое замыкание) проводов 2 термодатчиков 1; выдает сигнал на включение световой 4 и звуковой 3 сигнализации при превышении допустимой температуры одной или нескольких букс или при повреждении проводов датчиков с указанием значений температуры и номера канала (вагона, буксы); осуществляет запись и имеет возможность передачи в штаб поезда контролируемых параметров состояния букс вагонов поезда.

Применение предлагаемой полезной модели позволит:

- контролировать температуру, повреждение проводов термодатчиков каждой буксы необслуживаемых вагонов поезда;

- вести дневник технического состояния каждой буксы необслуживаемых вагонов поезда;

- осуществлять дистанционно контроль за состоянием букс поезда, т.е. увеличить вероятность раннего обнаружения предаварийного состояния букс необслуживаемых вагонов.

Устройство контроля нагрева букс, содержащее термодатчики, установленные в буксах; провода, подключающие каждый термодатчик ко вторичному прибору, контролирующему температуру букс, имеющему средства измерения и отображения текущих значений измеряемой температуры букс, средства регистрации и интерфейса текущих значений температуры букс; элементы световой и звуковой сигнализаций, подключенные к вторичному прибору и включающиеся по команде вторичного прибора при перегреве одной или нескольких букс при повреждении проводов термодатчиков, отличающееся тем, что в устройство введены периферийные средства измерения температуры букс, которые установлены на каждом необслуживаемом вагоне поезда и подключены проводами к термодатчикам необслуживаемых вагонов и одной линией связи к вторичному прибору, установленному на обслуживаемом вагоне.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области пассажирского вагоностроения и касается системы сигнализации и контроля нагрева букс (СКНБ) тележек пассажирского вагона.
Наверх