Дорожная хозяйственная тележка

 

Изобретение относится к дорожным средствам для перевозки грузов. В рабочее положении тележка опирается на колеса 3, так как их ось 4 укреплена от торцов опорной рамы 1 на соответствующем расстоянии, которое обеспечивает контакт ходовых колес 3 с поверхностью земли при наклоне тележки в ее рабочем положении тележки. Если тележку отклонить назад, то она опирается на торцы опорной рамы 1 и свободный конец грузовой платформы 2. В этом положении откидывается сиденье 5 и тележка превращается в удобный стул. Ходовые колеса 3 при этом не контактируют с поверхностью земли, что обеспечивает устойчивость тележки. Если опорную раму 1 прислонить к стене и наклонить тележку еще больше, то она позволяет ее пользователю принять позу, удобную для сна. Во всех положениях тележки ее груз 6 остается на грузовой платформе 2. 1 н.п. ф-лы., 3 ил.

Изобретение относится к дорожным средствам для перевозки грузов.

Известно устройство для перемещения, в частности, в наклоненном положении ручной клади посредством приложения к нему усилия, перемещающего и поддерживающего его в этом положении, выполненное в виде чемодана, включающее емкость, колеса, а также ручку, см. патент US 3163268.

Известна дорожная сумка, содержащая сумку, имеющую верхнюю сторону, нижнюю сторону и заднюю сторону, множество колес, с возможностью вращения установленных на нижней стороне упомянутой сумки, выдвижную ручку, установленную на задней стороне упомянутой сумки и по выбору устанавливаемую между выдвинутым положением и вставленным положением, в которой откидная опора шарнирно установлена на задней стороне упомянутой сумки и связана с выдвижной ручкой, причем складная опора содержит опорную раму, которая имеет закрепленный конец, поворачиваемый к задней стороне упомянутой сумки, и свободный конец, противолежащий упомянутому закрепленному концу, по меньшей мере, один ролик, соответственно с возможностью вращения установленный на свободном конце упомянутой опорной рамы, и по меньшей мере, одну связь, при этом упомянутая, по меньшей мере, одна связь имеет первый конец, шарнирно связанный с нижним концом упомянутой выдвижной ручки, и второй конец, шарнирно связанный с частью упомянутой опорной рамы, см. патент РФ 61100.

Известна ручная хозяйственная тележка, содержащая опорную раму, сопряженную с грузонесущей платформой, включающей в нижней части упорный элемент и ходовые колеса на оси, смонтированные на грузонесущей платформе со стороны опорной рамы. см. а.с. SU 1650509.

Недостатком всех известных дорожных хозяйственных тележек является ограниченность их функциональных возможностей, не позволяющая использовать эти тележки для сидения или сна, необходимость в чем часто возникает в дорожных условиях.

Задачей полезной модели является расширение функциональных возможностей дорожной хозяйственной тележки путем обеспечения возможности использовать тележку при необходимости в дорожных условиях для сидения или сна.

Сущность заявляемой полезной модели выражается в следующей совокупности существенных признаков, достаточной для достижения указанного выше обеспечиваемого полезной моделью технического результата.

Дорожная хозяйственная тележка, содержащая опорную раму, жестко сопряженную с грузовой платформой и ходовые колеса на оси, прикрепленной к опорной раме, характеризуется тем, что опорная рама выполнена П-образной и снабжена откидным сиденьем, а ось ходовых колес прикреплена к опорной раме со стороны, противоположной грузовой платформе, на расстоянии от торцов опорной рамы на расстоянии, с одной стороны обеспечивающим контакт ходовых колес с поверхностью земли при рабочем положении тележки, при котором отсутствует контакт с поверхностью земли торцов опорной рамы, и, с другой стороны, обеспечивающим отсутствие контакта ходовых колес с поверхностью земли при положении тележки для сидения, при котором обеспечивается контакт с поверхностью земли торцов опорной рамы и свободного конца грузовой платформы.

В этом заключается совокупность существенных признаков, обеспечивающая получение технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Заявителем не выявлены источники, содержащие информацию о технических решениях, совокупности признаков которых совпадают с совокупностью отличительных признаков заявленной полезной модели.

За счет реализации отличительных признаков полезной модели достигается технический результат, заключающийся в том, что за счет заявленного способа крепления оси ходовых колес на определенном расстоянии от торцов опорной рамы обеспечивается контакт ходовых колес с поверхностью земли при рабочем положении тележки при перевозке грузов и отсутствие этого контакта при положении тележки для сидения или для сна.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 представлен общий вид заявленного устройства в рабочем положении, на фиг.2 - общий вид заявленной тележки в положении для сидения, на фиг.3 представлен общий вид заявленного устройства в положении для ночного отдыха.

Дорожная хозяйственная тележка содержит опорную раму 1, на которой жестко укреплена грузовая платформа 2 и ходовые колеса 3 на оси 4, прикрепленной к опорной раме 1, которая выполнена П-образной и снабжена откидным сиденьем 5. Ось 4 ходовых колес 3 прикреплена к опорной раме 1 со стороны, противоположной грузовой платформе 2. На грузовой платформе 2 устанавливается и укрепляется сумка или чемодан 6.

Устройство работает следующим образом.

В рабочее положении тележка опирается на колеса 3, так как их ось 4 укреплена от торцов опорной рамы 1 на соответствующем расстоянии, которое обеспечивает контакт ходовых колес 3 с поверхностью земли при наклоне тележки в ее рабочем положении тележки. Если тележку отклонить назад, то она опирается на торцы опорной рамы 1 и свободный конец грузовой платформы 2. В этом положении откидывается сиденье 5 и тележка превращается в удобный стул. Ходовые колеса 3 при этом не контактируют с поверхностью земли, что обеспечивает устойчивость тележки. Если опорную раму 1 прислонить к стене и наклонить тележку еще больше, то она позволяет ее пользователю принять позу, удобную для сна. Во всех положениях тележки ее груз 6 остается на грузовой платформе 2.

Предложенное устройство может быть изготовлено промышленным способом с использованием известных технологий и технических средств. Заявленная дорожная тележка может быть полезна путешественникам, которым в дороге часто приходится сталкиваться с необходимостью кратковременного отдыха или сна, а также торговцам мелкорозничной торговли и т.п.

Дорожная хозяйственная тележка, содержащая опорную раму, жестко сопряженную с грузовой платформой, и ходовые колеса на оси, прикрепленной к опорной раме, отличающаяся тем, что опорная рама выполнена П-образной и снабжена откидным сиденьем, а ось ходовых колес прикреплена к опорной раме со стороны, противоположной грузовой платформе, на расстоянии от торцов опорной рамы, с одной стороны обеспечивающим контакт ходовых колес с поверхностью земли при рабочем положении тележки, при котором отсутствует контакт с поверхностью земли торцов опорной рамы, и, с другой стороны, обеспечивающим отсутствие контакта ходовых колес с поверхностью земли при положении тележки для сидения, при котором обеспечивается контакт с поверхностью земли торцов опорной рамы и свободного конца грузовой платформы.



 

Наверх