Конструкция пути малого радиуса

 

Полезная модель относится к верхнему строению железнодорожного пути. Применяется данная конструкция на кривых малого радиуса до 250 м и скоростях движения до 25 км/ч, при которых не устраивается переходная кривая в соответствии с СТНЦ 01-95. Она позволяет снизить интенсивность развития износа наружной рельсовой нити кривой за счет улучшения вписывания тележек грузовых вагонов. Конструкция пути включает в себя рельсошпальную решетку, контррельсы, уложенные в начале и конце круговой кривой по внутренней нити.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно верхнему строению железнодорожного пути.

Известна конструкция верхнего строения пути с применением контррельсов в кривых (Железнодорожный путь / Т.Г.Яковлева, Н.И.Карпущенко, С.И.Клинов, Н.Н.Путря, М.П.Смирнов; Под ред. Т.Г.Яковлевой. 2-е изд., с измен, и дополн. - М.: Транспорт.2001. - 407 с.). Эта конструкция содержит рельсошпальную решетку с контррельсом вдоль внутренней рельсовой нити по всей длине кривой.

Недостатком этой конструкции является большая материалоемкость конструкции, а именно укладка контррельсов по всей длине кривой. Для улучшения вписывания тележки в кривой малого радиуса достаточно установить контррельс в начале и в конце кривой, чтобы принудительно повернуть тележку вагона относительно кузова на необходимый угол.

Эта конструкция является наиболее близкой к заявляемому объекту и взята за прототип.

Технический результат - снижение бокового износа наружной рельсовой нити и облегчения вписывания экипажей в кривых радиусом менее 250 м.

Указанный технический результат достигается укладкой в начале и конце кривой по внутренней нити рамных рельсов с контррельсами от стрелочных переводов.

Заявляемая модель предлагается для подъездных путей в кривых радиусом менее 250 м и скорости движения до 25 км/ч.

Сущность полезной модели состоит в том, что в начале и конце круговой кривой по внутренней нити устанавливаются контррельсы так, чтобы суммарное расстояние от начала первого отгиба крайних контррельсов составляло не менее двойной базы самого длинного экипажа, обращающегося по данному пути.

Предлагаемая полезная модель иллюстрируется чертежом, представленном на фиг.1, где 1 - наружняя нить кривой; 2 - рамные рельсы; 3 - контррельсы; 4 - болтовой рельсовый стык.

В начале и конце кривой по внутренней нити укладываются подряд стандартные рамные рельсы (2) с контррельсами (3) таким образом, чтобы между концами контррельсов был зазор 1 м для возможности сборки стыка между рамными рельсами, а суммарное расстояние между началом первого отгиба крайних контррельсов было не менее двойной базы самого длинного вагона, обращающегося по данному пути.

Желоб между рамным рельсом и контррельсом должен составлять от 40 до 45 мм.

Применение полезной модели на железнодорожном транспорте обеспечит снижение износа наружной рельсовой нити в кривой малого радиуса, и безопасность вписывания экипажа в кривой.

Конструкция пути малого радиуса в кривых радиусом менее 250 м, содержащая рельсошпальную решетку, балластную призму, отличающаяся тем, что в начале и конце круговой кривой по внутренней нити установлены контррельсы так, чтобы суммарное расстояние от начала первого отгиба крайних контррельсов составляло не менее двойной базы самого длинного экипажа, обращающегося по данному пути.



 

Наверх