Модуль предкамерный для конвертации дизельного двигателя на газ

 

Полезная модель относится к двигателестроению, и может быть использована при переводе дизеля на газовое топливо. Модуль предкамерный для конвертации дизельного двигателя на газ состоит из корпуса (1), имеющего цилиндрическую часть (3) с наконечником (4) и предкамеру (5). В корпусе (1) выполнен канал (6), предназначенный для соединения предкамеры (5) с основной камерой сгорания (7). В верхней части корпуса (1) выполнено отверстие (8) для подвода газа. Отверстие (8) соединено с предкамерой (5) посредством канала (9), в котором установлен электромагнитный клапан (10), подключенный к электронному блоку управления. В предкамере (5) установлена свеча зажигания (11). На корпусе (1) в месте расположения предкамеры (5) выполнены ребра охлаждения (12). Технический результат заключается в повышении надежности конструкции, снижении трудоемкости изготовления и обеспечении регулировки цикловой подачи топлива. 1 ил.

Полезная модель относится к двигателестроению, и может быть использована при переводе дизеля на газовое топливо.

Известен двигатель внутреннего сгорания, способ его работы, автомобиль и стационарная генераторная установка с использованием этого двигателя, в котором устройство для впуска топлива (инжектор) установлено в штатное гнездо для форсунки обычного цилиндра и крепится на головке цилиндра гайками и винтами, проходящими сквозь отверстия, просверленные в плечах, отступающих от корпуса, а уплотнение между корпусом инжектора и головкой блока обеспечивается прокладкой (см. патент RU 2121585, МПК F02B 43/04, 3/02, 63/00, опубл. 10.11.1998).

Недостатком известного технического решения является сложность конструкции.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является дизельно-газовый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, в котором запальное устройство выполнено в виде форкамеры, состоящей из цилиндрической части с конусным наконечником и предкамеры, имеющей две свечи зажигания и самодействующий газовый клапан, подключенный газовой магистралью к редуктору форкамерного газа Форкамера выполнена с охлаждающим кожухом и размещена в отверстии под форсунку крышки цилиндра и сообщается с камерой сгорания, образованной цилиндром и поршнем (см. а.с. 767380, Мкл.3 F02B 60/04, опубл. 30.09.80).

Недостатками известного технического решения являются ненадежность конструкции из-за возможных течей в системе охлаждения, трудоемкость изготовления, так как требуется дополнительная доработка двигателя под систему охлаждения, кроме того, самодействующий газовый клапан не обеспечивает возможность регулировки цикловой подачи топлива.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является повышение надежности конструкции, снижение трудоемкости изготовления и обеспечение регулировки цикловой подачи топлива.

Для решения поставленной задачи в модуле предкамерном для конвертации дизельного двигателя на газ, содержащем корпус с цилиндрической частью и наконечником, предкамеру, имеющую свечу зажигания и клапан, соединяющий предкамеру с газовой магистралью, выполненный в корпусе канал, предназначенный для соединения предкамеры с основной камерой сгорания, клапан выполнен электромагнитным и подключен к электронному блоку управления, а на корпусе в месте расположения предкамеры выполнены ребра охлаждения.

Наличие в месте расположения предкамеры ребер охлаждения для эффективного отвода тепла, требующих только организации в районе ребер движения потока воздуха, которое уже существует в подкапотном пространстве автомобиля, позволяет обеспечить надежность конструкции и снизить трудоемкость ее изготовления за счет исключения дополнительной доработки двигателя, связанной с необходимостью организации системы подвода-отвода охлаждающей жидкости и исключения течей в системе охлаждения.

Выполнение клапана, соединяющего предкамеру с газовой магистралью электромагнитным с подключением его к электронному блоку управления, позволяет наиболее оптимально регулировать цикловую подачу топлива, так как управление клапаном происходит по сигналу электронного блока управления в зависимости от режима работы.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежом, на котором изображен установленный в головке цилиндра дизельного двигателя модуль предкамерный для конвертации дизельного двигателя на газ, в разрезе.

Модуль предкамерный для конвертации дизельного двигателя на газ состоит из корпуса 1, конструктивно выполненного под гнездо форсунки в головке цилиндра 2 дизельного двигателя.

Корпус 1 имеет цилиндрическую часть 3 с наконечником 4 и предкамеру 5. В корпусе 1 выполнен канал 6, предназначенный для соединения предкамеры 5 с основной камерой сгорания 7.

В верхней части корпуса 1 выполнено отверстие 8 для подвода газа. Отверстие 8 соединено с предкамерой 5 посредством канала 9, в котором установлен электромагнитный клапан 10, подключенный к электронному блоку управления (на чертеже не показано).

В предкамере 5 установлена свеча зажигания 11.

На корпусе 1 в месте расположения предкамеры 5 выполнены ребра охлаждения 12.

Модуль работает следующим образом.

На такте впуска в основной камере сгорания 7 от движения поршня в нижней мертвой точке создается разряжение. В это время электромагнитный клапан 10 открывается и в предкамеру 5 поступает газ. На такте сжатия клапан 10 закрывается, а в камере 5 создается обогащенная топливно-воздушная смесь.

При подходе поршня к верхней мертвой точке, по сигналу блока управления, посредством свечи 11 происходит зажигание смеси в предкамере 5. В объеме предкамеры 5 происходит повышение давления и температуры, горящая смесь по каналу 6 поступает в основную камеру сгорания 7, в которой находится объединенная топливно-воздушная смесь, поступившая в нее в период основного впуска.

После возгорания топливно-воздушной смеси в основной камере сгорания 7 происходит такт рабочего хода двигателя. После рабочего хода, на такте выпуска, продукты сгорания удаляются из камеры сгорания 7.

Таким образом, для конвертации дизельного двигателя в газовый с помощью заявляемого модуля, требуются минимальные конструктивные доработки: - установка системы питания газом; - установка электронной системы управления двигателем; - установка дроссельной заслонки с системой подачи газа в поток воздуха, поступающего в цилиндры для создания обедненной топливно-воздушной смеси.

При этом за счет дополнительного объема предкамеры 5 снижается степень сжатия основной камеры сгорания 7, что обеспечивает бездетонационную работу двигателя.

Заявляемое техническое решение позволяет повысить надежность конструкции, снизить трудоемкость изготовления и обеспечить регулировку цикловой подачи топлива.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

Модуль предкамерный для конвертации дизельного двигателя на газ, содержащий корпус с цилиндрической частью и наконечником, предкамеру, имеющую свечу зажигания и клапан, связывающий предкамеру с газовой магистралью, выполненный в корпусе канал, предназначенный для соединения предкамеры с основной камерой сгорания, отличающийся тем, что клапан выполнен электромагнитным и подключен к электронному блоку управления, а на корпусе в месте расположения предкамеры выполнены ребра охлаждения.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к двигателестроению и может быть использована в создании новых четырехтактных двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх