Автономная система мониторинга и охраны

 

Полезная модель относится к системам слежения за подвижными объектами и может быть использована в составе противоугонных комплексов и как самостоятельное устройство, позволяющее предотвратить несанкционированное использование транспортного средства (объекта), определить его местонахождение и принять своевременные меры по его поиску и возврату. Повышени длительности времени работы системы в автономном режиме без замены источника питания, а также в расширение функциональных возможностей по предотвращению несанкционированного использования транспортного средства (объекта) достигается тем, что в автономной системе мониторинга и охраны, содержащей снабженный автономным источником питания абонентский терминал, установленный на объекте, включающий приемник сигналов спутниковых радионавигационных систем с антенной, GSM-модем с антенной GSM-связи, интеллектуальный коммутатор питания с блоком таймеров, соединенные через шину обмена данными с управляющим контроллером, к управляющему микроконтроллеру через шину обмена данными подключен работающий на разрешенных частотах приемопередатчик, связанный по входу его радиоканала с установленными на объекте датчиками несанкционированного воздействия на объект, а по выходу - с исполнительными устройствами, блокирующими такое несанкционированное воздействие, и выполненный с возможностью периодического излучения идентификационных сигналов в режиме радиомаяка для пеленгации объекта в ближней зоне при помощи стационарных приемопередатчиков, установленных вне объекта.

Полезная модель относится к системам слежения за подвижными объектами и может быть использована в составе противоугонных комплексов и как самостоятельное устройство, позволяющее предотвратить несанкционированное использование транспортного средства (объекта), определить его местонахождение и принять своевременные меры по его поиску и возврату.

Известна система мониторинга и охраны, содержащая абонентский терминал, установленный на объекте, включающий приемник сигналов спутниковых радионавигационных систем с антенной, GSM-модем с антенной GSM-связи, к управляющему микроконтроллеру через шину обмена данными подключен работающий на разрешенных частотах приемопередатчик, связанный по входу его радиоканала с установленными на объекте датчиками несанкционированного воздействия на объект, а по выходу - с исполнительными устройствами, блокирующими такое несанкционированное воздействие, и выполненный с возможностью периодического излучения идентификационных сигналов в режиме радиомаяка для пеленгации объекта в ближней зоне при помощи стационарных приемопередатчиков, установленных вне объекта (см. патент РФ на изобретение 2175920, МПК В65R 25/00, 2001). К недостаткам известного устройства можно отнести возможность его обнаружения злоумышленниками на охраняемом объекте, так как оно связано проводами с источником питания этого объекта, большое энергопотребление, а также сложность конструкции.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является автономная система мониторинга и охраны, содержащая снабженный автономным источником питания абонентский терминал, установленный на объекте, включающий приемник сигналов спутниковых радионавигационных систем с антенной, GSM-модем с антенной GSM-связи, интеллектуальный коммутатор питания с блоком таймеров, соединенные через шину обмена данными с управляющим контроллером (см. патент РФ на полезную модель 94367, МПК В65R 25/00, 2009). К недостаткам известной системы можно отнести недостаточное время ее работы в автономном режиме ввиду большого энергопотребления, а также ограниченные возможности по предотвращению несанкционированного использования транспортного средства (объекта).

Предлагаемая полезная модель направлена на решение задачи, состоящей в повышении длительности времени работы системы в автономном режиме без замены источника питания, а также в расширении функциональных возможностей по предотвращению несанкционированного использования транспортного средства (объекта).

Данная задача решается тем, что в автономной системе мониторинга и охраны, содержащей снабженный автономным источником питания абонентский терминал, установленный на объекте, включающий приемник сигналов спутниковых радионавигационных систем с антенной, GSM-модем с антенной GSM-связи, интеллектуальный коммутатор питания с блоком таймеров, соединенные через шину обмена данными с управляющим контроллером, к управляющему микроконтроллеру через шину обмена данными подключен работающий на разрешенных частотах приемопередатчик, связанный по входу его радиоканала с установленными на объекте датчиками несанкционированного воздействия на объект, а по выходу-с исполнительными устройствами, блокирующими такое несанкционированное воздействие, и выполненный с возможностью периодического излучения идентификационных сигналов в режиме радиомаяка для пеленгации объекта в ближней зоне при помощи стационарных приемопередатчиков, установленных вне объекта.

Подключение к управляющему микроконтроллеру через шину обмена данными работающего на разрешенных частотах приемопередатчика, связанного по входу его радиоканала с установленными на объекте датчиками несанкционированного воздействия на объект, а по выходу-с исполнительными устройствами, блокирующими такое несанкционированное воздействие, и выполненного с возможностью периодического излучения идентификационных сигналов в режиме радиомаяка для пеленгации объекта в ближней зоне при помощи стационарных приемопередатчиков, установленных вне объекта, позволяет увеличить длительность времени работы системы в автономном режиме без замены источника питания за счет того, предлагаемая система позволяет обеспечить различное время работы приемника спутниковых радионавигационных сигналов (GPS/GLONASS) с антенной совместно с GSM-модемом в режиме определения местонахождения объекта с большим энергопотреблением, и приемопередатчика, имеющего небольшое энергопотребление. В предлагаемой системе основное время функционирует только приемопередатчик, а система определения местоположения при помощи приемника спутниковых радионавигационных сигналов (GPS/GLONASS) с антенной совместно с GSM-модемом функционирует в «спящем» режиме с существенно увеличенным, по сравнению с приемопередатчиком, интервалом подключения. Ввиду такого различного времени работы указанных выше узлов, имеющих различное энергопотребление, и обеспечивается в целом повышение длительности времени работы системы в автономном режиме без замены источника питания.

При этом связь приемопередатчика по входу его радиоканала с установленными на объекте датчиками несанкционированного воздействия на объект, а по выходу-с исполнительными устройствами, блокирующими такое несанкционированное воздействие, расширяет функциональные возможности системы по предотвращению несанкционированного использования транспортного средства (объекта) за счет того, что имеется возможность как определения факта несанкционированного воздействия на транспортное средство при получении соответствующего сигнала от установленных на объекте датчиков несанкционированного воздействия на объект, так и предотвращения несанкционированного использования путем подачи соответствующих сигналов на исполнительные устройства, блокирующие такое несанкционированное воздействие.

Выполнение приемопередатчика с возможностью периодического излучения идентификационных сигналов в режиме радиомаяка для пеленгации объекта в ближней зоне при помощи стационарных приемопередатчиков, установленных вне объекта, позволяет определить по сигналам только приемопередатчика местонахождение объекта и принять своевременные меры по его поиску и возврату, что повышает надежность охранного функционирования системы.

На чертеже представлена предлагаемая автономная система мониторинга и охраны.

Автономная система мониторинга и охраны, содержит снабженный автономным источником 1 питания (например, батарейки, литий-полимерный аккумулятор и т.п.) абонентский терминал 2, установленный на объекте, включающий размещенные, например, на плате 3 приемник 4 сигналов спутниковых радионавигационных систем с антенной, GSM-модем 5 с антенной GSM-связи, интеллектуальный коммутатор 6 питания с блоком 7 таймеров, соединенные через шину 8 обмена данными с управляющим контроллером 9. Также система может содержать энергонезависимую память 10 и регистратор 11 факта движения объекта, например, акселерометр. К управляющему микроконтроллеру 9 через шину 8 обмена данными подключен работающий на разрешенных частотах приемопередатчик 12, связанный по входу его радиоканала с установленными на объекте датчиками 13 несанкционированного воздействия на объект (например, датчики охранной сигнализации, датчики разборки салона и т.п.), а по выходу - с исполнительными устройствами 14, блокирующими такое несанкционированное воздействие. Возможность передачи по радиоканалу соответствующих сигналов от датчиков 13 несанкционированного воздействия на объект к приемопередатчику 12, и от приемопередатчика 12 к исполнительным устройствам 14,, блокирующими несанкционированное воздействие, обеспечивается встроенными в эти узлы охранного комплекса приемопередатчиками, что является широко известным техническим решением (см., например, патент РФ на изобретение 2175920, МПК В65R 25/00, 2001).

Для пеленгации объекта в ближней зоне при работе приемопередатчика 12 с периодическим излучением идентификационных сигналов в режиме радиомаяка используются стационарные приемопередатчики 15, установленные вне объекта. Само по себе указанное выше осуществление пеленгации объекта является широко известным техническим решением (см., например, патент РФ 2155684, МПК В65R 25/00, 2000).

Очевидно, что нормального функционирования системы необходимо, чтобы она взаимодействовала со средствами 16 обеспечения GPRS-обмена (GSM-оператор) и космическими радионавигационными системами 17.

Предлагаемая автономная система мониторинга и охраны работает следующим образом.

Снабженный автономным источником 1 питания абонентский терминал 2, устанавливается на объекте, предпочтительно, в скрытом от его обнаружения злоумышленниками месте. Обнаружение его затруднительно, так как отсутствует проводная связь со штатным источником питания транспортного средства и всеми внешними элементами охранной системы.

В абонентском терминале 2 интеллектуальный коммутатор 6 питания при помощи соответствующего таймера из блока 7 таймеров периодически через довольно продолжительные промежутки времени подключает питание узлов, необходимых для определения координат объекта по спутниковым радионавигационным сигналам (GPS/GLONASS), а именно, приемник 4 сигналов спутниковых радионавигационных систем с антенной, GSM-модем 5 с антенной GSM-связи. Такое определение координат объекта осуществляется аналогично широко известным способом с использованием широко известных средств, например, как в прототипе по патенту РФ на полезную модель 94367, МПК В65R 25/00, 2009. То есть, навигационные сигналы от космических радионавигационных систем 17 поступают в приемник 4 сигналов спутниковых радионавигационных систем с антенной, затем через шину 8 обмена данными - в управляющий контроллер 9, в GSM-модем 5 с антенной GSM-связи и по радиоканалу на средства 16 обеспечения GPRS-обмена (GSM-оператор). Переданные с помощью GSM-связи средствами 16 обеспечения GPRS-обмена навигационные параметры объекта используются для отображения отслеживаемого объекта, например, на электронной карте. При этом энергонезависимую память 10 и регистратор 11 факта движения объекта, например, акселерометр работают аналогично прототипу.

Также в абонентском терминале 2 интеллектуальный коммутатор 6 питания при помощи соответствующего таймера из блока 7 таймеров периодически через значительно более короткие промежутки времени подключает приемопередатчик 12, который производит периодический контроль состояния внешних датчиков, анализирует полученную информацию. При получении на входе его радиоканала сигнала от установленного на объекте датчика 13 о несанкционированном воздействии на объект, на выходе приемопередатчика вырабатывается управляющий сигнал на исполнительные устройства 14, которые блокируют такое несанкционированное воздействие при помощи предусмотренных в штатной охранной системе средств, например, отключают двигатель, включают сирену и т.п.

При этом приемопередатчик 12 переключается в режим радиомаяка, что позволяет осуществить пеленгацию объекта при помощи стационарных приемопередатчиков 15, установленных вне объекта.

Предлагаемая автономная система мониторинга и охраны повышении имеет боольшую длительности времени работы в автономном режиме без замены источника питания, а также имеет широкие функциональные возможности по предотвращению несанкционированного использования транспортного средства (объекта).

Автономная система мониторинга и охраны, содержащая снабженный автономным источником питания абонентский терминал, установленный на объекте, включающий приемник сигналов спутниковых радионавигационных систем с антенной, GSM-модем с антенной GSM-связи, интеллектуальный коммутатор питания с блоком таймеров, соединенные через шину обмена данными с управляющим контроллером, отличающаяся тем, что к управляющему микроконтроллеру через шину обмена данными подключен работающий на разрешенных частотах приемопередатчик, связанный по входу его радиоканала с установленными на объекте датчиками несанкционированного воздействия на объект, а по выходу - с исполнительными устройствами, блокирующими такое несанкционированное воздействие, и выполненный с возможностью периодического излучения идентификационных сигналов в режиме радиомаяка для пеленгации объекта в ближней зоне при помощи стационарных приемопередатчиков, установленных вне объекта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аппаратуре для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством

Полезная модель относится к системам мониторинга и охраны подвижных объектов и может быть использована в составе противоугонных комплексов и как самостоятельное устройство, позволяющее предотвратить несанкционированное использование транспортного средства (объекта), и принять своевременные меры по его поиску и возврату

Изобретение относится к охранно-регистрирующим системам мониторинга информационных каналов мобильных и стационарных объектов в режиме реального времени с возможностью регистрации возникновения внештатных ситуаций и фиксации состояния контролируемых параметров объекта на момент ее возникновения, предшествующего и последующего временного интервала
Наверх