Мобильный топливозаправочный пункт

 

Мобильный топливозаправочный пункт предназначен для заправки топливом машин и механизмов подразделений передового базирования, работающих в полевых условиях с непрерывным циклом производства, при температуре воздуха от минус 40 градусов Цельсия до плюс 50 градусов Цельсия, продвигающемуся по региону при отсутствии сетей электроснабжения и нефтепродуктообеспечения. Мобильный топливозаправочный пункт содержит резервуар, установленный на автомобильное шасси, устройства приема и отпуска топлива, электронасос, объемное счетное устройство, установленное в трубопроводе выдачи топлива, топливный шланг, намотанный на барабан, оснащенный раздаточным краном, фильтры, систему заземления, сигнализатор верхнего и нижнего уровня, систему автоматического учета и контроля, а также площадку для обслуживания, размещенную снаружи на верхней части резервуара, и снабженную перилами. В трубопроводе приема топлива установлено объемное счетное устройство и расчет объема текущего остатка топлива производится на основании разности показаний приемного и отпускного объемных счетных устройств. Автономность мобильного топливозаправочного пункта обеспечивается пассивной системой автоматического учета, приема и отпуска топлива, которая активируется подачей электропитания от бортовых систем машин и механизмов, заправляющих его топливом, либо заправляемых от него топливом и управляется электронной картой потребителя, 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Мобильный топливозаправочный пункт (в дальнейшем МТРП) относится к автозаправочной технике и предназначен для приема, временного хранения, перевозки и выдачи отпускаемых нефтепродуктов в топливные баки транспортных средств и отпуска топлива в тару потребителя.

Мобильный топливозаправочный пункт может использоваться для заправки топливом машин и механизмов подразделений передового базирования, работающих в полевых условиях с непрерывным циклом производства, при температуре воздуха от минус 40 градусов Цельсия до плюс 50 градусов Цельсия, продвигающемуся по региону при отсутствии сетей электроснабжения и нефтепродуктообеспечения.

Известны устройства для заправки топливом машин и механизмов с помощью автотопливозаправщика. Здесь и далее под автотопливозаправщиком понимается автотопливозаправщик, как на базе шасси автомобиля, так и на базе шасси автоприцепа. Бесперебойность снабжения обеспечивается наличием двух автотопливозаправщиков. Один находится в отряде передового базирования и заправляет топливом машины и механизмы, другой перемещается за топливом на нефтебазу. Учет топлива обеспечивается фиксированным приходом при заполнении резервуара на нефтебазе и расходом определяемого объемным счетчиком при отпуске топлива потребителям. Наличие остатка в резервуаре автотопливозаправщика определяется либо расчетным путем, либо с помощью уровнемера установленного на крышке резервуара автотопливозаправщика.

Известен автотопливозаправщик, описанный в патенте РФ на Полезную модель 28347, МПК7 B60S 5/00, B60S 5/02, B64F 1/28, B64D 37/14, включает в себя: грузовое автотранспортное средство, установленную на нем цистерну с дыхательным клапаном, систему приема топлива, включающую приемный штуцер или переходник для присоединения заправочного шланга и связанный с ним приемный топливопровод; систему выдачи топлива, включающую выдачной топливопровод, насосный агрегат, топливные фильтры и раздаточные штуцеры с топливными шлангами для подачи топлива к потребителю, систему управления, включающую сигнализаторы уровня, счетчик расхода и запорно-регулирующую арматуру. В автотопливозаправщике имеются цепь заземления, система проверки целостности цепи заземления, топливопроводы и топливная цистерна выполнены из материала, исключающего возможность загрязнения топлива, причем цистерна содержит дополнительно принудительный и донный клапаны, двухуровневый сигнализатор наполнения топливом, индикатор наличия воды в отстойнике цистерны и систему газоотвода, система выдачи топлива снабжена фильтром-водоотделителем с индикатором наличия воды в отстойнике фильтра и счетчиком жидкости с электронным блоком, гидроприводом для намотки и размотки топливных шлангов, представляющих собой два раздаточных рукава разного диаметра, намотанные на барабаны, установленные на задней стенке цистерны по обе стороны от ее продольной оси, в системе управления имеется система индикации о несмотанных шлангах и незакрытых дверях отсека управления, размещенная в кабине водителя.

Недостатками известного устройства являются:

- большие непроизводительные потери времени при перемещении технологического транспорта из зоны функционирования непрерывного производства в зону заправки топливом и обратно;

- затраты на эксплуатационный персонал автотопливозаправщиков;

- существенные затраты на сооружение в полевых условиях ровных площадок для обеспечения точной работы уровнемера автотопливозаправщика по мере продвижения отряда передового базирования по региону;

- ошибка в учете топлива на объем соединительного трубопровода.

Задачей предлагаемого мобильного топливозаправочного пункта является исключение указанных недостатков.

Предложен мобильный топливозаправочный пункт, содержащий резервуар, установленный на шасси автомобильного прицепа, устройства приема и отпуска топлива, электронасос, объемное счетное устройство, установленное в трубопроводе выдачи топлива, топливный шланг, намотанный на барабан, оснащенный раздаточным краном, фильтры, систему заземления, сигнализатор верхнего и нижнего уровня, систему автоматического учета и контроля, а также площадку для обслуживания, размещенную снаружи на верхней части резервуара, и снабженную перилами.

С целью обеспечения учета топлива и для своевременного пополнения объема мобильного топливозаправочного пункта в полевых условиях в трубопроводе приема топлива установлено объемное счетное устройство и расчет объема текущего остатка топлива производится на основании разности показаний приемного и отпускного объемных счетных устройств, при этом объем топлива в соединительном трубопроводе включается в учет наличием на конце соединительного трубопровода обратного клапана, а сам соединительный трубопровод является собственным конструктивным элементом мобильного топливораздаточного пункта.

Автономность мобильного топливозаправочного пункта обеспечивается пассивной системой автоматического учета, приема и отпуска топлива, которая активируется подачей электропитания от бортовых систем машин и механизмов, заправляющих его топливом, либо заправляемых от него топливом и управляется электронной картой потребителя.

Соединительный трубопровод для удобства эксплуатации выполнен шарнирно-сочленным с герметичной быстроразъемной муфтой.

На фиг.1 представлена схема мобильного топливозаправочного пункта.

На фиг.2 представлен шарнирно-сочлененный трубопровод.

Мобильный топливозаправочный пункт (фиг.1) представляет собой автотопливозаправщик на базе автомобильного прицепа 1 с резервуаром 2. Электрическое и гидравлическое оборудование размещается в приборных отсеках, установленных на раме прицепа.

Резервуар 2 оснащен дополнительным оборудованием:

- устройством для приема топлива в мобильный топливозаправочный пункт 3, выполненным в виде шарнирно-сочлененного трубопровода. На входе трубопровод имеет быстроразъемную муфту 4 (далее, муфту) для присоединения к автотопливозаправщику. Муфта 4 имеет обратный клапан, препятствующий сливу топлива из трубопровода;

- объемным счетным устройством 5, установленным в трубопроводе приема топлива;

- блоком контроллера 6, представляющим собой автоматическую систему учета и контроля, в которую поступает информация о величине принятого объема топлива;

- устройством заземления автоцистерн 18;

- устройством отпуска топлива, состоящим из электронасоса 7, объемного счетного устройства 8, фильтров 9 и 10, клапана-отсекателя двойного действия 11, барабана 12 со шлангом 13 и раздаточным краном 14;

- сигнализатором верхнего и нижнего уровня топлива 16 в резервуаре, установленным на крышке резервуара 15;

- кабелем с соединительной вилкой 17 для подключения МТРП к системе электропитания. Система электропитания мобильного топливозаправочного пункта пассивная, она активируется подачей электропитания от бортовой сети заправляющих его, либо заправляемых от него топливом машин и механизмов.

Заполнение МТРП осуществляется следующим образом:

Автотопливозаправщик привозит топливо с нефтебазы в зону действия передового отряда для слива его в мобильный топливозаправочный пункт. Водитель автотопливозаправщика соединяет устройство заземления автоцистерн 18 мобильного топливозаправочного пункта к автотопливозаправщику, подключает кабель с вилкой мобильного топливозаправочного пункта 17 к электрической сети автотопливозаправщика, активируя систему учета и контроля мобильного топливозаправочного пункта. Затем он соединяет муфту 4 шарнирно-сочлененного трубопровода с ответным устройством автотопливозаправщика. Водитель заправляющего транспортного средства включает насос автотопливозаправщика и заправляет мобильный топливозаправочный пункт. При этом контроллер 6 отсчитывает и запоминает количество принятого топлива.

При отсоединении шарнирно-сочлененного трубопровода от автотопливозаправщика обратный клапан муфты 4 закрывается, препятствуя сливу топлива из шарнирно-сочлененного трубопровода, что обеспечивает непрерывность учета топлива автоматической системой учета и контроля мобильного топливозаправочного пункта.

Шарнирно-сочлененный трубопровод (фиг.2) предназначен для проведения приемных операций нефтепродуктов в резервуар 2. Шарнирно-сочлененный трубопровод состоит из пяти герметичных шарниров 19, 20, 21, 22, 23, опоры 24, первого плеча 25, второго плеча 26, первого колена 27, второго колена 28, муфты 4, фланца входного 29, амортизатора 30. Последнее звено 28 имеет шесть степеней свободы и позволяет присоединять трубопровод к ответному устройству при любом наклоне автотопливозаправщика. На конце трубопровода имеется муфта 4, которая герметично присоединяется к ответному устройству автотопливозаправщика, образуя «сухой разъем». Муфта имеет обратный клапан, который при соединении автоматически открывается, а при отсоединении автоматически закрывается, таким образом, трубопровод остается постоянно заполненным нефтепродуктом. При отсоединении шарнирно-сочлененного трубопровода от автотопливозаправщика обратный клапан муфты 4 закрывается, препятствуя сливу топлива из шарнирно-сочлененного трубопровода, что обеспечивает учет объема топлива в соединительном трубопроводе автоматической системой учета и контроля мобильного топливозаправочного пункта.

Заправка топливом транспортного средства из МТРП на месте производства происходит следующим образом:

Водитель этого средства соединяет устройство заземления автоцистерн 18 мобильного топливозаправочного пункта к технологическому транспортному средству, подключает кабель с вилкой мобильного топливозаправочного пункта 17 к электрической сети технологического транспортного средства, активируя систему учета и контроля мобильного топливозаправочного пункта.

Затем водитель технологического транспортного средства разматывает шланг 13 с барабана 12, вставляет раздаточный кран 14 в горловину топливного бака, с помощью электронной карты задает на контроллере 6 дозу заправки. Включается электронасос 7 и происходит заправка технологического транспортного средства. Объемное счетное устройство 8 определяет и передает в автоматическую систему учета и контроля мобильного топливозаправочного пункта информацию о фактическом количестве отпущенного топлива.

1. Мобильный топливозаправочный пункт, содержащий резервуар, установленный на шасси автомобильного прицепа, устройства приема и отпуска топлива, электронасос, объемное счетное устройство, установленное в трубопроводе выдачи топлива, топливный шланг, намотанный на барабан и оснащенный раздаточным краном, фильтры, систему заземления, сигнализатор верхнего уровня топлива, систему автоматического учета и контроля, а также площадку для обслуживания, размещенную снаружи на верхней части резервуара, и снабженную перилами, отличающийся тем, что в трубопроводе приема топлива установлено объемное счетное устройство и расчет объема текущего остатка топлива производится на основании разности показаний приемного и отпускного объемных счетных устройств, при этом объем топлива в соединительном трубопроводе включается в учет наличием на конце соединительного трубопровода обратного клапана, а сам соединительный трубопровод является собственным конструктивным элементом мобильного топливораздаточного пункта.

2. Мобильный топливозаправочный пункт по п.1, отличающийся тем, что автономность мобильного топливозаправочного пункта обеспечивается пассивной системой автоматического учета, приема и отпуска топлива, которая активируется подачей электропитания от бортовых систем машин и механизмов, заправляющих его топливом либо заправляемых от него топливом, и управляется электронной картой потребителя.

3. Мобильный топливозаправочный пункт по п.1 и 2, отличающийся тем, что соединительное устройство приема топлива для удобства эксплуатации выполнено шарнирно сочленным с герметичной быстроразъемной муфтой.



 

Похожие патенты:

Устройство содержит катушку, закрепленную на полом валу, установленном на опоре с возможностью вращения, шланг, намотанный на катушку, сообщающийся с полым валом, и входной патрубок для ввода транспортируемой жидкости в полый вал.
Наверх