Устройство для обогрева поверхностей, в частности взлетно-посадочной площадки корабля

 

Данное устройство предназначено для обогрева поверхностей, в частности взлетно-посадочной площадки корабля, включающее электронагревательные элементы, размещенные между двумя слоями. Верхний слой - металлическая палуба, к нижней поверхности которой крепится нагревательная пластина, состоящая из нагревательных элементов. Между верхней поверхностью нагревательной пластины и нижней поверхностью палубы имеется слой термопасты. К нижней поверхности нагревательной пластины прижата пластина из теплоизоляционного материала. Прижим обеспечивает подпружиненная прижимная пластина с ребрами жесткости, общий прижим обеспечивается центрирующими втулками. Температурная деформация крепежных элементов (шпилек), компенсируется надетыми на них пружинами, снизу поджимаемыми регулировочными гайками, с фиксирующими контргайками. В данном устройстве обеспечивается более плотное соединение, за счет чего достигается наибольший КПД, а также снижаются затраты на периодическое обслуживание. 2 ил.

Полезная модель относится к теплопередаче и касается обогрева поверхностей, в частности взлетно-посадочной площадки корабля (судна)

Известно устройство - кабельная система для отопления помещения, а также для применения в наружных антиобледенительных системах. Кабельная система для отопления включает в себя по крайней мере один нагревательный кабель, устройство для регулирования температуры, по крайней мере один термочувствительный датчик (Патент РФ 2121772, Н05В 3/56, F24D 13/02).

К недостаткам при использовании известного устройства, относится, следующая проблема: при выходе из строя участка кабеля прекращается нагрев остального кабеля. Кроме того, замена перегоревшего участка кабеля является достаточно трудоемкой операцией, требующей специальных муфт.

К недостаткам также можно отнести теплопотери, связанные с рассеянием тепла в зоне поверхности кабеля, не контактирующей с нагреваемой поверхностью.

Также известно устройство - подогреваемый пол, конструкция которого содержит основание, множество компонентов из листового материала, по меньшей мере один электрический нагревательный кабель и устройство для регулирования рассеяния тепла нагревательного кабеля. Нагревательный кабель находится по меньшей мере в одном канале между различными листовыми компонентами. Канал или каналы имеют ширину, которая приспособлена для наибольшего диаметра электрического нагревательного кабеля. Ширина листовых компонентов соответствует кабельному промежутку в виде межцентрового расстояния за вычетом наибольшего диаметра нагревательного кабеля. Углы листовых компонентов по тем краям, по которым нагревательный кабель меняет направление, скошены или срезаны. Канал или каналы ограничены снизу основанием пола. Листовые компоненты уложены и прикреплены к основанию пола. Листовой материал имеет толщину, которая соответствует наибольшему диаметру нагревательного кабеля, поверхностный материал расположен на верхней поверхности листовых компонентов. (Патент РФ 2110654, Е04F 15/00).

К недостаткам при использовании известного устройства, относится трудоемкость его изготовления, монтажа и низкая ремонтопригодность.

Наиболее близким, выбранным в качестве, прототипа устройством того же назначения к заявляемой полезной модели по максимальному количеству общих признаков является устройство для обогрева поверхностей, в частности взлетно-посадочной площадки корабля, включающее в себя электронагревательные элементы, размещенные между двумя поверхностями. Одна поверхность представляет собой металлический лист с ячейками, в которых установлены нагревательные элементы, выполненные в виде проволоки высокого электрического сопротивления, запрессованной в слюдопласт и покрытой металлической оболочкой. Вторая поверхность представляет собой пластины из теплоизоляционного материала, вставленные в ячейки и удерживаемые на шпильках, приваренных к металлическому листу. (Патент РФ 2267714, МПК F24D 13/02, В63В 35/50).

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании прототипа, относится то, что в известном устройстве требуется создание ячеек в слое палубы с высокой чистотой внутренней обработки, т.к. для равномерного прижатия нагревательного элемента к внутренней поверхности палубы требуется высокая чистота обработки поверхностей ячеек и поверхности нагревательных элементов, что приведет к усложнению конструкции палубы. Кроме того, данная конструкция не обеспечивает равномерного усилия прижима при температурной деформации крепежа.

Задачей полезной модели является разработка устройства для обогрева поверхностей, в частности взлетно-посадочной площадки корабля (судна), лишенного вышеизложенных недостатков, и в котором обеспечивается более надежное и более плотное соединение (посредством термопасты и подпружиненного соединения нагревательных элементов с нагреваемой поверхностью и теплоизоляционной пластиной).

Технический результат заключается в улучшении технических характеристик, а именно, в достижении наибольшего КПД устройства, экономии электроэнергии, а также снижении затрат на периодическое обслуживание, т.к. при использовании полезной модели на корабле не требуется периодически подтягивать гайки на шпильках.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном устройстве (прототипе) для обогрева поверхностей, в частности взлетно-посадочной площадки корабля, включающем электронагревательные элементы, размещенные между двумя поверхностями, при этом одна поверхность представляет собой металлический лист, а вторая теплоизоляционную пластину, удерживаемые на шпильках, приваренных к металлическому листу, на который снизу нанесен слой термопасты с прикрепленными (посредством установки на термопасту) электронагревательными элементами, образующими нагревательную пластину, к которой прижата теплоизоляционная пластина, при этом прижим нагревательной пластины к металлическому листу и теплоизоляционной пластине осуществлен подпружиненной прижимной пластиной с ребрами жесткости при помощи центрирующих втулок, а также надетыми на шпильки пружинами, поддерживаемыми снизу регулировочными гайками, с фиксирующими контргайками.

Благодаря введению в известный объект совокупности существенных отличительных признаков устройство обладает наименьшими затратами на изготовление и техническое обслуживание.

На фиг.1 изображено устройство, вид снизу (со стороны монтажа), на фиг.2 сечение А-А на фиг.1

Устройство включает в себя верхний слой представляющий собой металлическую палубу 4, к нижней поверхности которой крепится нагревательная пластина 6, состоящая из нагревательных элементов, представляющих собой проволоку высокого электрического сопротивления, запрессованную в слюдопласт и покрытую металлической оболочкой. Между верхней поверхностью нагревательной пластины и нижней поверхностью палубы имеется слой термопасты 5. Применяемая марка термопасты (КПТ-8 ТУ 2257-008-33680530-2004). Данная термопаста обладает хорошей теплопроводностью, химически нейтральна, белого цвета.

К нижней поверхности нагревательной пластины прижата пластина из теплоизоляционного материала 7, место фиксации которой обеспечивается центрирующими втулками 10. Прижим нагревательной пластины к палубе, и теплоизоляционной пластины к нагревательной обеспечивает подпружиненная прижимная пластина 3 с ребрами жесткости 1, фиксированная установка которой обеспечивается центрирующими втулками 10. Прижимная шайба 11 обеспечивает усиливающее действие прижимной пластины 3. Подпружинивание прижимной пластины 3, компенсирующее температурную деформацию крепежных элементов (шпилек 13), обеспечивается надетыми на шпильки 13 прижимными пружинами 8, снизу поджимаемыми, упорными шайбами 9, регулировочными гайками 12 с фиксирующими контргайками 2. В монтажной коробке 14 обеспечивается коммутация нагревательных элементов с внешним источником питания.

Нагревательные элементы устройства подключаются группами (в зависимости от заданных условий эксплуатации) к источнику электрической энергии. Управляя включением/выключением различных групп нагревательных элементов, обеспечивается требуемая температура и скорость нагрева поверхности.

При выходе из строя группы элементов, тот же участок возможно обогревать соседними группами. Кроме того, в данном устройстве возможно получать градиентное распределение температуры по поверхности.

Преимущество полезной модели состоит в том, что посредством термопасты и подпружиненного соединения нагревательных элементов с нагреваемой поверхностью и теплоизоляционной пластиной, достигается наибольший КПД устройства и экономия электроэнергии, а также снижаются затраты на изготовление, монтаж и периодическое обслуживание.

Устройство для обогрева поверхностей, в частности взлетно-посадочной площадки корабля, включающее электронагревательные элементы, размещенные между двумя поверхностями, при этом одна поверхность представляет собой металлический лист, а вторая теплоизоляционную пластину, удерживаемые на шпильках, приваренных к металлическому листу, отличающееся тем, что на металлический лист снизу нанесен слой термопасты с прикрепленными электронагревательными элементами, образующими нагревательную пластину, к которой прижата теплоизоляционная пластина, причем прижим нагревательной пластины к металлическому листу и теплоизоляционной пластине осуществлен подпружиненной прижимной пластиной с ребрами жесткости при помощи центрирующих втулок, а также надетыми на шпильки пружинами, поджимаемыми снизу регулировочными гайками с фиксирующими контргайками.



 

Похожие патенты:

Плоский мобильный нагреватель воздуха (кабельный теплый пол электрический) относится к резистивному электрообогреву, а именно, к системам так называемого «теплого пола», и может быть использован при создании плоских мобильных нагревательных устройств для обогрева жилых и служебных помещений.

Изобретение относится к области производства водогрейных котлов, в частности к котлам наружного размещения, дополнительно содержащих патрубки для отдельной системы отопления «теплый пол»

Карбидокремниевый нагреватель относиться к электротехнике, а именно к конструкциям нагревательных элементов для теплообменных устройств. Устройство отличается от аналогов тем, что толстопленочный резистор заменяется на секционные нагревательные элементы (импульсные секционные нагреватели), разделенные карбидокремниевыми переборками, размещенные в карбидокремниевом кожухе. Тем самым нагреватель защищается от воздействия агрессивной среды (атмосферы с отклонениями от нормальной), где уровень защиты определяется толщиной карбидокремниевого кожуха. При этом КПД увеличивается за счет более экономичного расхода электроэнергии при кратковременном (импульсном) включении нагревателей для поддержания температурного поля в заданном интервале температур.

Нагревательный элемент относится к области строительства и отопления, касается вариантов нагревательного элемента, который может быть использован для предотвращения обледенения тротуаров, лестничных площадок, крыш зданий и образования сосулек, для нагрева жидкости в открытых и закрытых емкостях.
Наверх