Авиационное пассажирское кресло

 

Техническим результатом предложенного решения является возможность сохранения и фиксации естественных физиологических изгибов позвоночника во время нахождения человека в кресле. Технический результат достигается тем, что авиационное пассажирское кресло содержит сидение, спинку с подголовником и подлокотники, при этом на спинке сидения расположен с возможностью перемещения по высоте и горизонтали валик на уровне поясничного отдела позвоночника, на подголовнике расположен с возможностью изменения положения по высоте валик в районе шейного отдела позвоночника, причем валики установлены для сохранения во время сидения естественных физиологических изгибов, предотвращающих выдавливание межпозвонковых дисков в позвоночный канал, а и снабжен боковинами, установленными с возможностью изменения положения в горизонтальном положении - «шире-уже», для фиксации положения головы во время сидения и сна и предотвращения смещения шейных позвонков, при этом спинка установлена с возможностью изменения угла наклона к сидению, а валики выполнены постоянного объема или с возможностью изменения объема, позволяющего полностью занять физиологический лордоз поясничного и шейного отделов позвоночника.

Полезная модель относится к области авиационного транспорта, а именно к разновидностям конструкций сидений для пассажиров.

Известно авиационное пассажирское кресло, содержащее сидение со спинкой и подголовником (см. RU 2095289 С1, 10.11.1997).

Недостатком известного кресла является то, что оно не обеспечивает безопасного для позвоночника положения спины в кресле посредством поддержания его естественных физиологических изгибов.

Задачей настоящего предложения является создание простого по конструкции авиационного пассажирского кресла, удобного при использовании и позволяющего настроить кресло в соответствии с индивидуальными антропологическими данными человека с сохранением естественных физиологических изгибов позвоночника.

Технический результат предложенного авиационного пассажирского кресла заключается в том, что оно позволяет фиксировать и сохранять естественные физиологические изгибы в шейном и поясничном отделах позвоночника в процессе сидения за счет наличия 2-х валиков. Кроме того позволяет фиксировать положение головы во время сидения и сна и предотвращать смещение шейных позвонков. Таким образом, предложенное решение реализует принцип «защищенная спина», при котором позвоночнику обеспечивают и сохраняют во время пребывания в авиационном кресле естественные физиологические изгибы, предотвращающие выдавливание межпозвонковых дисков в позвоночный канал с травматизацией нервных структур и с последующим возникновением дискогенной поясничной боли.

Технический результат достигается тем, что авиационное пассажирское кресло содержит сидение, спинку с подголовником и подлокотники, при этом на спинке сидения расположен с возможностью перемещения по высоте и горизонтали валик на уровне поясничного отдела позвоночника, на подголовнике расположен с возможностью изменения положения по высоте валик в районе шейного отдела позвоночника, причем валики установлены для сохранения во время сидения естественных физиологических изгибов, предотвращающих выдавливание межпозвонковых дисков в позвоночный канал, подголовник снабжен боковинами, установленными с возможностью изменения положения в горизонтальном положении - «шире-уже», для фиксации положения головы во время сидения и сна и предотвращения смещения шейных позвонков, при этом спинка установлена с возможностью изменения угла наклона к сидению, а валики выполнены постоянного объема или с возможностью изменения объема, позволяющего полностью занять физиологический лордоз поясничного и шейного отделов позвоночника.

Спинка и подголовник могут быть выполнены как одно целое. Подголовник может быть установлен с возможностью изменения положения по горизонтали и угла наклона к горизонтали для размещения шеи на валике при касании затылком подголовника во время сидения.

Подголовник может быть установлен с возможность изменения положения по высоте.

Возможность изменения положения валиков по высоте осуществляется узлами изменения положения валиков.

Узел изменения положения валика может быть выполнен в виде молний, установленных по средней вертикальной линии спинки кресла и подголовника и вертикального паза, размещенного внутри спинки и подголовника.

Валики могут быть выполнены с возможностью изменения объема посредством узла поддува.

Валики могут быть выполнены с возможностью перемещения по горизонтали посредством узла механического выдвижения.

Валики могут быть выполнены из упругого или пластичного материала, или из материала с «памятью формы».

Подлокотники могут быть установлены с возможностью изменения положения по высоте и горизонтали.

Валики могут быть выполнены съемными с креплениями на липучках.

На фиг.1 представлен общий вид предложенного авиационного кресла.

На фиг.2 изображена спинка кресла.

На фиг.3 представлено размещение пассажира в кресле.

Авиационное пассажирское кресло содержит сидение 1, спинку 2 с подголовником 3 и подлокотники 4, при этом на спинке 2 расположен с возможностью перемещения по высоте и горизонтали валик 5 на уровне поясничного отдела позвоночника, на подголовнике 3 расположен с возможностью изменения положения по высоте валик 6 в районе шейного отдела позвоночника, причем валики 5 и 6 установлены для сохранения во время сидения естественных физиологических изгибов, предотвращающих выдавливание межпозвонковых дисков в позвоночный канал. Подголовник 3 снабжен боковинами 7, установленными с возможностью изменения положения в горизонтальном положении - «шире-уже», для фиксации положения головы во время сидения и сна и предотвращения смещения шейных позвонков. Спинка 2 установлена с возможностью изменения угла наклона к сидению. Валики 5 и 6 выполнены постоянного объема или с возможностью изменения объема, позволяющего полностью занять физиологический лордоз поясничного и шейного отделов позвоночника.

Спинка 2 и подголовник 3 могут быть выполнены как одно целое. Подголовник может быть установлен с возможностью изменения положения по горизонтали и угла наклона к горизонтали для размещения шеи на валике при касании затылком подголовника.

Подголовник 4 может быть установлен с возможность изменения положения по высоте.

Возможность изменения положения валиков 5 и 6 по высоте осуществляется узлами изменения положения валиков (на чертеже не показано).

Узел изменения положения валика 5 и 6 может быть выполнен в виде молний, установленных по средней вертикальной линии спинки 2 кресла и подголовника 4 и вертикального паза, размещенного внутри спинки и подголовника (на чертеже не показано).

Валики 5 и 6 могут быть выполнены с возможностью изменения объема посредством узла поддува (на чертеже не показано).

Валики 5 и 6 могут быть выполнены с возможностью перемещения по горизонтали посредством узла механического выдвижения (на чертеже не показано).

Валики могут быть выполнены из упругого или пластичного материала, или из материала с «памятью формы».

Подлокотники могут быть установлены с возможностью изменения положения по высоте и горизонтали.

Валики могут быть выполнены съемными с креплениями на липучках (на чертеже не показано).

Во время пребывания человека в кресле его шейный и поясничный лордоз фиксируются перемещающимися валиками, что позволяет избежать выдавливанию межпозвонковых дисков и возникновению диск-радикулярного конфликта и других патологических событий в позвоночном канале.

Предложенная конструкция позволяет фиксировать и сохранять естественные физиологические изгибы в шейном и поясничном отделах позвоночника в процессе сидения за счет наличия 2х валиков. Кроме того позволяет фиксировать положение головы во время сидения и сна и предотвращать смещение шейных позвонков

Таким образом, предложенное решение реализует принцип «защищенная спина», при котором позвоночнику обеспечивают и сохраняют во время работы естественные физиологические изгибы.

Предложенное кресло может использоваться в авиационных транспортных средства.

1. Авиационное пассажирское кресло, характеризующееся тем, что содержит сидение, спинку с подголовником и подлокотники, при этом на спинке сидения расположен с возможностью перемещения по высоте и горизонтали валик на уровне поясничного отдела позвоночника, на подголовнике расположен с возможностью изменения положения по высоте валик в районе шейного отдела позвоночника, причем валики установлены для сохранения во время сидения естественных физиологических изгибов, предотвращающих выдавливание межпозвонковых дисков в позвоночный канал, и снабжен боковинами, установленными с возможностью изменения положения в горизонтальном положении - «шире-уже», для фиксации положения головы во время сидения и сна и предотвращения смещения шейных позвонков, при этом спинка установлена с возможностью изменения угла наклона к сидению, а валики выполнены постоянного объема или с возможностью изменения объема, позволяющего полностью занять физиологический лордоз поясничного и шейного отделов позвоночника.

2. Кресло по п.1, характеризующееся тем, что спинка и подголовник выполнены как одно целое.

3. Кресло по п.1, характеризующееся тем, что подголовник установлен с возможностью изменения положения по горизонтали и угла наклона к горизонтали для размещения шеи на валике при касании затылком подголовника во время сидения.

4. Кресло по п.1, характеризующееся тем, что подголовник установлен с возможность изменения положения по высоте.

5. Кресло по п.1, характеризующееся тем, что возможность изменения положения валиков по высоте осуществляется узлами изменения положения валиков.

6. Кресло по п.5, характеризующееся тем, что узел изменения положения валика выполнен в виде молний, установленных по средней вертикальной линии спинки кресла и подголовника и вертикального паза, размещенного внутри спинки и подголовника.

7. Кресло по п.1, характеризующееся тем, что валики выполнены с возможностью изменения объема посредством узла поддува.

8. Кресло по п.1, характеризующееся тем, что валики выполнены с возможностью перемещения по горизонтали посредством узла механического выдвижения.

9. Кресло по п.1, характеризующееся тем, что валики выполнены из упругого или пластичного материала, или из материала с «памятью формы».

10. Кресло по п.1 или 2, характеризующееся тем, что подлокотники установлены с возможностью изменения положения по высоте и горизонтали.

11. Кресло по п.1, характеризующееся тем, что валики выполнены съемными с креплениями на липучках.



 

Похожие патенты:

Деревянный стул-стремянка относится к мебели, более точно, к стульям-трансформерам. Может использоваться как в быту (дома, на кухне), так и в офисе, магазине и любых других местах. Сочетает в себе функции стула и небольшой стремянки, помогающей проводить различные операции с предметами, находящимися выше человеческого роста.

Аппарат для лечения патологии поясничного отдела позвоночника относится к медицинской технике и направлен на предупреждение развития лизиса костной ткани позвонков и костей таза в процессе их длительной фиксации и при изменении их пространственного положения в ходе лечения больных с переломами и заболеваниями позвоночного столба (например, сколиоза, остеопороза, остеохондроза, искривления, протрузии, грыжи дисков после операции) с использованием аппаратов внешней фиксации.

Кинезитерапевтическая установка для активной стабилизации относится к области медицины, а именно неврологии, реабилитации, физиотерапии и может быть использована в комплексном лечении больных с алгическим синдромом, обусловленным дегенеративно-дистрофическими заболеваниями и травмами шейного отдела позвоночника.
Наверх