Противотаранное заградительное препятствие (пзп)

 

Полезная модель относится к устройствам, предназначенным для предотвращения несанкционированного въезда транспортного средства на охраняемую территорию, в частности на территорию предприятия или учреждения. Противотаранное заградительное препятствие содержит опорную прямоугольную раму, на которой посредством шарниров консольно закреплен с возможностью подъема посредством электромеханического устройства или вручную и выполненный в виде щита с боковыми стенками барьер, между длинными передней и задней стенками рамы в устройстве установлены и жестко с ними соединены, выполненные в виде короба и соединенные с передней стенкой рамы, ребра жесткости с отверстиями в боковых стенках, на ребрах жесткости жестко закреплены шарниры, на которые посредством осей подвешен барьер, электромеханическое устройство для подъема барьера расположено в центральной части рамы, а барьер снабжен поперечными, расположенными на его внутренней стороне, ребрами жесткости соединенными с рамой посредством складных ограничителей подъема барьера над рамой, а в боковой стенке барьера шарнирно закреплен фиксатор, который имеет постоянный подвижный контакт с рамой и упорами фиксатора, расположенными на раме, при этом барьер снабжен жестко соединенной с ним поворотной осью, рифленая часть которой выведена наружу рамы через боковую стенку и служит для ручного управления посредством рычага положением барьера. В результате использования вышеописанной конструкции изделия достигается повышение надежности противотаранного заградительного препятствия, удешевляется монтаж и эксплуатация изделия.

Полезная модель относится к устройствам, предназначенным для предотвращения несанкционированного въезда транспортного средства на охраняемую территорию, в частности на территорию предприятия или учреждения.

Известно противотаранное заградительное устройство, содержащее блокирующие элементы, установленные в силовой металлической конструкции, смонтированной на бетонном фундаменте с углублением в дорожное полотно, с использованием привода подъема и опускания блокирующих элементов, управляемых с пульта управления, при этом каждый блокирующий элемент снабжен центрирующим роликом и приводом подъема и опускания, расположенным в силовой металлической конструкции и приводящим в действие зубчатую рейку, жестко связанную с блокирующим элементом (см. свидетельство на полезную модель 46572, КЛ.F41Н 11/08, 10.07.2005).

Данное устройство позволяет предотвратить несанкционированный въезд автотранспорта на охраняемую территорию, однако данное устройство требует больших подготовительных работ на дорожном полотне, что удорожает конструкцию, которая имеет сравнительно большие весогабаритные характеристики.

Наиболее близким к полезной модели по технической сущности и достигаемому результату является заградительное устройство, содержащее опорную прямоугольную раму, на которой посредством шарниров консольно закреплен с возможностью подъема посредством электромеханического устройства и выполненный в виде щита с боковыми стенками барьер (см. патент US 2213308, кл. B61L 29/02, 03.09.1940)

Однако данное устройство имеет сложную и ненадежную конструкцию при использовании ее в качестве противотаранного препятствия и имеет низкую скорость срабатывания.

Задачей, решаемой с помощью настоящей полезной модели, является упрощение конструкции препятствия, повышение его надежности, упрощение и удешевление монтажа, снижении затрат на его изготовление и эксплуатацию.

Технический результат заключается в повышении надежности противотаранного заградительного препятствия.

Указанная задача решается, а технический результат достигается за счет того, что противотаранное заградительное препятствие содержит опорную прямоугольную раму, на которой посредством шарниров консольно закреплен с возможностью подъема посредством электромеханического устройства и выполненный в виде щита с боковыми стенками барьер, между длинными передней и задней стенками рамы в устройстве установлены, выполненные в виде короба, ребра жесткости, соединяющие переднюю стенку рамы и шарниры барьера, причем боковые стенки ребер жесткости рамы выполнены с цилиндрическими отверстиями и к ним жестко присоединены кронштейны шарниров, на которых посредством осей подвешен барьер, электромеханическое устройство для подъема барьера расположено в центральной части рамы, барьер снабжен поперечными ребрами жесткости, которые также являются направляющими для роликов электромеханического устройства подъема, ребра жесткости барьера в передней части соединяются с рамой изделия посредством складывающихся распорных элементов, которые являются силовыми элементами ограничивающими угол подъема барьера относительно рамы изделия. В боковой стенке барьера шарнирно закреплен фиксатор, являющийся распорным устройством, которое служит для стационарного удержания барьера в открытом состоянии вне зависимости от положения роликов электромеханического привода. Закреплено распорное устройство подвижно в боковой стенки барьера и за счет силы тяжести имеет постоянный контакт с рамой изделия. При увеличении угла и высоты подъема барьера относительно рамы, распорка фиксатора входит в контакт с упорами рамы и блокирует барьер в поднятом положении. Это устройство используется в комплексе с механизмом ручного управления положением барьера, которое состоит из жестко соединенной с ним, посредством болтового шплинта поворотной оси рифленая часть которой выведена наружу в боковой части рамы изделия. При повороте оси посредством рычага, барьер поднимается без применения электромеханического привода и фиксируется в поднятом положении посредством фиксатора, описанного выше или опускается под собственным весом.

Закрепляется изделие поперек охраняемого участка, на поверхности проезжей части без устройства фундамента, посредством анкерных болтов, забетонированных в предварительно подготовленных отверстиях проезжей части дороги. Изделие дополняется пандусами для переезда через него колесных транспортных средств при опущенном барьере. Пандусы могут быть выполнены из металлических элементов или устроены из асфальта, бетона, твердого грунта.

Как показали исследования конструкции рамы изделия, установленные между передней и задней стенками рамы коробчатые ребра жесткости, и присоединенные к ним шарниры, на которые установлен барьер, расположение электромеханического устройства для подъема барьера в средней части рамы, позволило при снижении веса устройства создать жесткую конструкцию способную вывести из строя при столкновении переднюю ходовую часть колесного автотранспорта массой 10 тонн при скорости движения 30 км/ч. В закрытом состоянии устройство выдерживает нагрузку при переезде через него колесного транспортного средства с нагрузкой на ось до 10 т.

На чертеже показано аксонометрическое изображение противотаранного заградительного препятствия.

Противотаранное заградительное препятствие содержит опорную прямоугольную раму 1, на которой посредством шарниров 2 консольно закреплен с возможностью подъема посредством электромеханического устройства 3 или в ручную, посредством рычага 12, выполненный в виде щита с боковыми стенками 4, барьер 5. Между длинными стенками рамы 1 в устройстве установлены, выполненные в виде короба шесть ребер жесткости 6, соединяющие переднюю стенку рамы и шарниры 2 в единое целое, при этом ребра жесткости 6 выполнены с цилиндрическими отверстиями 7 боковых стенок ребер жесткости 6.

Барьер 5 подвешен консольно на осях вращения присоединенных к шарнирам 2.

Электромеханическое устройство 3 для подъема барьера 5 расположено в центральной части рамы 1. Барьер 5 снабжен поперечными, расположенными на его внутренней стороне, ребрами жесткости 8 соединенными с рамой 1 посредством складных ограничителей угла подъема 9,барьера 5.

На боковой стенке 4 барьера 5 шарнирно и консольно закреплен фиксатор 11, выполненный в виде подвижного распорного устройства фиксирующего барьер в поднятом состоянии при ручном управлении положения барьера с помощью рычага 12.

Рама 1 закреплена на поверхности полотна поперек проезжей части посредством анкерных болтов 13 установленных в наполненных бетонной смесью отверстиях.

Рама может быть снабжена пандусами 14 для переезда через закрытое устройство колесными транспортными средствами.

Противотаранное заградительное препятствие устанавливают поперек проезжей части автодороги, причем устройство может быть установлено заподлицо с покрытием автодороги, либо на поверхности дороги с образованием пассивного препятствия для регулирования скорости движения автотранспорта при его въезде на охраняемую территорию.

При необходимости предотвращения въезда автотранспорта на охраняемый объект с помощью электромеханического привода 3 или вручную с помощью рычага 12 поднимают барьер 5, при этом фиксатор 11 закрепляет барьер в поднятом положении, предотвращая его несанкционированное опускание, в частности при повреждении электромеханического привода 3.

Данное противотаранное заградительное препятствие может быть установлено везде, где требуется предотвращение несанкционированного въезда автотранспорта на охраняемую территорию.

Противотаранное заградительное препятствие, содержащее опорную прямоугольную раму, на которой посредством шарниров консольно закреплен с возможностью подъема посредством электромеханического устройства или вручную и выполненный в виде щита с боковыми стенками барьер, отличающееся тем, что между длинными передней и задней стенками рамы в устройстве установлены выполненные в виде короба ребра жесткости с отверстиями в боковых стенках, к которым жестко прикреплены шарниры, на которые посредством осей подвешен барьер, электромеханическое устройство для подъема барьера расположено в центральной части рамы, а барьер снабжен поперечными расположенными на его внутренней стороне ребрами жесткости, соединенными с рамой посредством складных ограничителей подъема барьера над рамой, а в боковой стенке барьера шарнирно закреплен фиксатор, который имеет постоянный подвижный контакт с рамой и упорами фиксатора, расположенными на раме, при этом барьер снабжен жестко соединенной с ним поворотной осью, рифленая часть которой выведена наружу рамы через боковую стенку и служит для ручного управления посредством рычага положением барьера.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области электротехники и предназначена для переключения конденсаторов с параллельного на последовательное соединение, и направлена на упрощение конструкции устройства, экономию энергии на вращение ротора, оптимизацию конструкции контактных колодок, минимизацию длины и количества проводного монтажа, на которых происходит падение напряжения

Изобретение относится к области систем торможения для обеспечения безопасности автотранспорта в экстренных случаях
Наверх