Транспортный контейнер (варианты)

 

Полезная модель направлена на снижение трудоемкости сборочного процесса, увеличение ярусности при штабелировании транспортных контейнеров во время хранения и транспортировки грузов и исключение смещения при одновременной транспортировке двух и более штабелированных контейнеров. Указанный технический результат достигается тем, что в транспортном контейнере по одному из варианту выполнения, включающем установленный на поддоне короб, выполненный из многослойного гофрированного картона с влагостойкими свойствами, поддон имеет многоугольную форму, снабжен ограничителями сдвига короба и изготовлен из термопластичного материала методом литья под давлением, короб имеет многоугольную форму, состоящую из двух боковых и двух торцевых стенок, образованных в результате формования полотна с влагостойкими свойствами, состоящего из одного плоского и одного гофрированного слоев картона, пропитанных клеевым составом, и намотанного на многогранный барабан в несколько слоев, скрепленных при помощи клеевого состава, при этом в верхней части боковых и торцевых стенок нанесены опорно-фиксирующие вырезы, выполненные с возможностью свободного контактирования с опорными элементами поддона. По другому варианту выполнения, поддон изготовлен из древесного материала и снабжен ограничителями сдвига короба, расположенными по периферии его грузовой платформы, причем его опорные элементы выполнены в виде многоугольных опор, симметрично расположенных по краям и на осях симметрии поддона и соединенных в продольном направлении полозьями, причем размер последних меньше, чем размер опорно-фиксирующих вырезов. 2 н.з. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа полезных моделей относится к таре из бумажного материала, например, гофрированного картона, предназначенной для размещения, хранения и перевозки промышленной продукции различного назначения в штабеле.

Известны ящики из гофрированного картона с четырехклапанными дном и крышкой со вспомогательными упаковочными средствами: обечайками, вкладышами, прокладками, амортизаторами, упорами, приведенные в ГОСТ 9142-90 "Ящики из гофрированного картона", общие технические условия, и в ГОСТ 22637-77 "Ящики из гофрированного картона для изделий электронной техники", технические условия.

Известна также тара из гофрированного картона, выполненная в виде ящика со вспомогательными упаковочными средствами, например вкладышем для усиления боковых и торцевых сторон ящика (Справочник «Транспортная тара», Москва, издательство «Транспорт», 1989 г.).

Известен транспортный контейнер, выполненный из листового гофрированного картона по патенту РФ 47331, МПК В65D 5/36, опубл. 27.08.2005 на полезную модель «Транспортный гофроконтейнер». Конструкция гофроконтейнера включает в себя установленный на поддоне внешний короб, содержащий боковые стенки, дно, образуемое отгибаемыми языками, являющимися продолжением стенок короба, и крышку. Внутри короба размещена прокладка, накрывающая дно, а так же вкладыш (обечайка). При этом и короб и вкладыш выполнены из двух симметричных соединяемых между собой скрепками элементов. Короб снабжен угловыми карманами, вдавливаемыми внутрь него. В карманах размещены усиливающие стойки. Стойки выполнены из гофрированного картона в виде гармошки, формируемой из плоской заготовки по линиям перфорации. Вкладыш выполнен с угловыми углублениями, охватывающими стойки с карманами. Боковые поверхности короба с установленными в угловых карманах усиливающими стойками охвачены обандероливающими лентами. Контейнер снабжен крышкой, изготовленной из плоской заготовки, складываемой по линиям сгиба.

Наиболее близким к заявляемой группе полезных моделей по технической сущности является транспортный гофроконтейнер по патенту США 6050410, МПК B65D 19/00, опубл. 18.04.2000. Известный контейнер содержит установленный на поддоне короб, выполненный из многослойного гофрированного картона.

Недостатками известных контейнеров являются большое количество вспомогательных элементов, необходимых для обеспечения жесткости короба, что сказывается на продолжительности сборочных работ перед эксплуатацией. Кроме того, при сборке с целью исключения смещения, короб требуется жестко фиксировать относительно поддона, а при формировании штабеля возникает необходимость обвязки последнего, что также увеличивает трудоемкость сборки.

Задача, положенная в основу настоящей группы полезных моделей заключается в создании конструкции транспортного контейнера, обеспечивающей быстрое позиционирование короба относительно поддона без использования крепежных элементов, надежную фиксацию контейнеров в штабеле при хранении и транспортировке, а также снижение трудоемкости на этапе сборки транспортного контейнера и при формировании штабеля.

Техническим результатом от использования транспортного контейнера с полимерным или деревянным поддоном с размещенными ограничителями смещения короба, расположенных по периметру грузовой платформы, и короба, образованного путем формования бумажного материала на калибровочный многогранный барабан, в верхней части боковых и торцевых стенок которого нанесены опорно-фиксирующие вырезы под опорные элементы поддона является, значительное снижение трудоемкости сборочного процесса, увеличение ярусности при штабелировании транспортных контейнеров во время хранения и транспортировки грузов.

Кроме того техническим результатом от использования предлагаемой конструкции короба, также является исключение смещения при одновременной транспортировке двух и более штабелированных контейнеров складской техникой, что позволило снизить продолжительность проведения погрузочно-разгрузочных работ грузового отсека транспортного средства, а следовательно уменьшить затраты связанные с простоем транспорта в терминале.

Задача, положенная в основу настоящей группы полезных моделей, с достижением заявленного технического результата, решается тем, что в транспортном контейнере по первому варианту выполнения, включающем установленный на поддоне короб, выполненный из многослойного гофрированного картона с влагостойкими свойствами, поддон имеет многоугольную форму, снабжен ограничителями сдвига короба и изготовлен из термопластичного материала, короб имеет многоугольную форму, состоящую из двух боковых и двух торцевых стенок, образованных в результате формования полотна с влагостойкими свойствами, состоящего из одного плоского и одного гофрированного слоев картона, пропитанных клеевым составом, и намотанного на многогранный барабан в несколько слоев, скрепленных при помощи клеевого состава, при этом в верхней части боковых и торцевых стенок нанесены опорно-фиксирующие вырезы, выполненные с возможностью свободного контактирования с опорными элементами поддона.

Кроме того, опорные элементы поддона выполнены в виде монолитных многоугольных опор, равномерно расположенных по краям и на осях симметрии поддона и имеющих размер, меньший, чем размер опорно-фиксирующих вырезов, а в грузовой платформе выполнены сквозные отверстия.

Кроме того, опорные элементы поддона соединены в продольном направлении полозьями, причем размер последних меньше, чем размер опорно-фиксирующих вырезов.

Задача, положенная в основу создания настоящей группы полезных моделей, с достижением заявленного технического результата, решается также и тем, что транспортном контейнере по второму варианту выполнения, включающем установленный на поддоне короб, выполненный из многослойного гофрированного картона с влагостойкими свойствами, поддон выполнен из древесного материала и снабжен ограничителями сдвига короба, расположенными по периферии его грузовой платформы, короб имеет многоугольную форму, состоящую из двух боковых и двух торцевых стенок, образованных в результате формования полотна, состоящего из одного плоского и одного гофрированного слоев картона с влагостойкими свойствами, пропитанных клеевым составом, и намотанного на многогранный барабан в несколько слоев, скрепленных при помощи клеевого состава, при этом в верхней части боковых и торцевых стенок нанесены опорно-фиксирующие вырезы, выполненные с возможностью свободного контактирования с опорными элементами поддона.

Кроме того, опорные элементы поддона выполнены в виде многоугольных опор, симметрично расположенных по краям и на осях симметрии поддона и соединенных в продольном направлении полозьями, причем размер последних меньше, чем размер опорно-фиксирующих вырезов.

Выполнение короба путем формования полотна, состоящего из одного плоского и одного гофрированного слоев картона, пропитанных клеевым составом, и намотанного на четырехгранный калибровочный барабан в несколько слоев, скрепленных при помощи клеевого состава, с опорно-фиксирующими вырезами в верхней части его боковых и торцевых стенок позволило обеспечить значительной снижение трудоемкости проведения сборочных работ, в результате меньшего использования вспомогательных элементов с сохранением прочностных свойств контейнера и быстрого позиционирования короба, на полимерный или деревянный поддон с ограничителями сдвига, исключено смещение при одновременной транспортировке складской техникой двух и более штабелированных контейнеров.

Проведенный сопоставительный анализ предложенного технического решения с выявленными аналогами уровня техники, из которого полезная модель явным образом не следует для специалиста по таре, показал, что она не известна, а с учетом возможности промышленного серийного изготовления транспортного контейнера, можно сделать вывод о соответствии критериям патентоспособности.

Предпочтительные варианты исполнения полезной модели описываются далее на основе представленных чертежей, где:

- на фиг.1 изображен общий вид транспортного контейнера по первому варианту выполнения, аксонометрия;

- на фиг.2 - то же с другим вариантом выполнения опорных элементов, аксонометрия;

- на фиг.3 изображен общий вид транспортного контейнера по второму варианту выполнения, аксонометрия;

- на фиг.4 представлен общий вид полимерного поддона, аксонометрия;

- на фиг.5 представлен общий вид полимерного поддона с продольными полозьями, аксонометрия;

- на фиг.6 представлен общий вид деревянного поддона, аксонометрия;

- на фиг.7 представлен короб, аксонометрия;

- на фиг.8 представлен общий вид штабеля из двух контейнеров, аксонометрия.

Транспортный контейнер, изображенный на фиг.1-3 содержит поддон 1 из полимерного или древесного материала и короб 2, имеющий многоугольную форму, состоящую из двух боковых и двух торцевых стенок, образованных в результате формования полотна, состоящего из одного плоского и одного гофрированного слоев картона, пропитанных клеевым составом и намотанного на многогранный барабан в несколько слоев, скрепленных при помощи клеевого состава.

Поддон 1 (по первому варианту исполнения), имеет многоугольную форму (фиг.4) изготовлен из термопластичного материала методом литья под давлением и состоит из вертикальных монолитных опорных элементов 3 многоугольной формы и расположенных по краям и на осях симметрии поддона, соединенных горизонтальной грузовой платформой 4, в которой выполнены сквозные отверстиями 5, с целью снижения общего веса конструкции. Поддон 1 снабжен ограничителями сдвига короба, расположенными по периметру грузовой платформы и выполненными в виде проточки 6 с прямоугольным профилем, расположенной с отступом от края платформы на величину 2-5 мм.

Поддон 1 (по второму варианту исполнения), имеет многоугольную форму (фиг.5) изготовлен из термопластичного материала методом литья под давлением и состоит из вертикальных монолитных опорных элементов 3 многоугольной формы (см. описание опор выше), соединенных в верхней части горизонтальной грузовой платформой 4, в которой выполнены сквозные отверстиями 5, а в нижней части соединенных в продольном направлении (вдоль наибольшей стороны платформы) полозьями 7.

Поддон 1, изображенный на фиг.6 (третий вариант исполнения), изготавливается из заготовок древесного материла, скрепленных между собой гвоздевым или скобяным соединением 8 и состоит из вертикальных опор 3, зафиксированных на горизонтальной грузовой платформе 4 многоугольной формы, на которой по периметру расположены соединенные встык продольные 9 и поперечные 10 ограничители смещения короба, выполненные в виде прямоугольных планок, причем расстояние между двумя внутренними гранями противоположных продольных 9 и поперечных 10 планок больше расстояния между двумя наружными поверхностями боковых и торцевых стенок короба 2 соответственно. Опоры 3 в нижней части соединены в продольном направлении (вдоль наибольшей стороны платформы) полозьями 7.

Короб 2 (фиг.7) имеет многоугольную форму, состоящую из двух боковых и двух торцевых стенок, образованных в результате формования полотна, состоящего из одного плоского 11 и одного гофрированного слоев 12 картона, пропитанных клеевым составом и намотанного на многогранный барабан в несколько слоев, скрепленных при помощи клеевого состава. На стенках короба 2 имеются линии 13, по которым производятся сгиб смежных сторон с образованием плоской заготовки. На торцевых и боковых стенках короба 2 в верхней их части нанесены опорно-фиксирующие вырезы 14 под вертикальные опоры 3 и полозья 7 поддона 1, причем глубина вырезов 14 меньше высоты вертикальных опор 3 на величину, равную 3050 мм, тем самым обеспечивается четкое позиционирование, свободный контакт и фиксация верхних ярусов при штабелиривании транспортных контейнеров фиг.8.

Транспортный контейнер собирают следующим образом.

Транспортный контейнер доставляют до места назначения в разобранном состоянии в виде отдельных частей: полимерного или деревянного поддона 1 и сложенного по линиям сгиба 13 короба 2.

На поддон 1, устанавливают предварительно развернутый по линиям сгиба 13 короб 2 и ориентированный опорно-фиксирующими вырезами 14 вверх. После проведения загрузочных работ, при необходимости транспортные контейнеры направляются на паллетообмотчик, где производят спиральное нанесение полотна полимерной стреч-пленки на стенки короба 2, затем контейнеры устанавливают друг на друга в штабель из несколько ярусов и транспортируют до места временного хранения в складском помещении.

Предлагаемая конструкция транспортного контейнера проста в изготовлении, надежна в эксплуатации, позволяет обеспечить высокую несущую способность при вертикальных нагрузках и штабелировать контейнеры в несколько ярусов. Кроме того, предлагаемая конструкция позволяет исключить смещение ящика с поддона и уменьшить до минимума смещение при штабелировании и в процессе перевозки в несколько ярусов.

Экспертные оценки по результатам контрольно-проверочных испытаний опытных образцов гофроконтейнера при максимальной нагрузке до 4000 кгс подтвердили верность выбранных конструктивных решений, которые обеспечили заданную прочность и жесткость при минимально возможной массе тары.

Возможность осуществления заявляемой тары не вызывает сомнения и подтверждается разработанными в настоящее время технологическими картами и легко реализуется с помощью стандартного оборудования.

1. Транспортный контейнер, включающий установленный на поддоне короб, выполненный из многослойного гофрированного картона, отличающийся тем, что поддон имеет многоугольную форму, снабжен ограничителями сдвига короба и изготовлен из термопластичного материала, короб имеет многоугольную форму, состоящую из двух боковых и двух торцевых стенок, образованных в результате формования полотна с влагостойкими свойствами, состоящего из одного плоского и одного гофрированного слоев картона, пропитанных клеевым составом, и намотанного на многогранный барабан в несколько слоев, скрепленных при помощи клеевого состава, при этом в верхней части боковых и торцевых стенок нанесены опорно-фиксирующие вырезы, выполненные с возможностью свободного контактирования с опорными элементами поддона.

2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что опорные элементы поддона выполнены в виде монолитных многоугольных опор, равномерно расположенных по краям и на осях симметрии поддона и имеющих размер, меньший, чем размер опорно-фиксирующих вырезов, а в грузовой платформе выполнены сквозные отверстия.

3. Контейнер по пп.1 и 2, отличающийся тем, что опорные элементы поддона соединены в продольном направлении полозьями, причем размер последних меньше, чем размер опорно-фиксирующих вырезов.

4. Транспортный контейнер, включающий установленный на поддоне короб, выполненный из многослойного гофрированного картона, отличающийся тем, что поддон выполнен из древесного материала и снабжен ограничителями сдвига короба, расположенными по периферии его грузовой платформы, короб имеет многоугольную форму, состоящую из двух боковых и двух торцевых стенок, образованных в результате формования полотна, состоящего из одного плоского и одного гофрированного слоев картона с влагостойкими свойствами, пропитанных клеевым составом, и намотанного на многогранный барабан в несколько слоев, скрепленных при помощи клеевого состава, при этом в верхней части боковых и торцевых стенок нанесены опорно-фиксирующие вырезы, выполненные с возможностью свободного контактирования с опорными элементами поддона.

5. Контейнер по п.4, отличающийся тем, что опорные элементы поддона выполнены в виде многоугольных опор, симметрично расположенных по краям и на осях симметрии поддона и соединенных в продольном направлении полозьями, причем размер последних меньше, чем размер опорно-фиксирующих вырезов.



 

Наверх