Шарнир подвески ходовой полужесткой системы тяжелых промышленных тракторов

 

Полезная модель относится к ходовой части транспортных средств на гусеничном ходу. Шарнир подвески ходовой полужесткой системы тяжелых промышленных тракторов содержит корпус, ось, крышку с кольцом уплотнения, два узла подшипников скольжения, комплект металлических уплотнений с резиновыми кольцами. Внутренние элементы обоих подшипников скольжения выполнены за одно целое с осью. На торце оси размещен фланец, соединенный с осью при помощи болтов. Осевое перемещение оси в корпусе ограничено кольцом, запрессованном в корпус, и крышкой с уплотнительным кольцом. Крышка закреплена болтами на торце корпуса. Трудоемкость изготовления шарнир подвески ходовой полужесткой системы тяжелых промышленных тракторов снижена за счет выполнения внутренних элементов обоих подшипников скольжения за одно целое с осью.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, конкретнее к ходовой части транспортных средств на гусеничном ходу, в частности к ходовой полужесткой системе тяжелых промышленных тракторов.

Известен шарнир подвески ходовой полужесткой системы тяжелых промышленных тракторов, содержащий корпус, ось, крышку с кольцом уплотнения, два узла подшипников скольжения, комплект металлических уплотнений с резиновыми кольцами. Внутренний элемент одного подшипника скольжения выполнен за одно целое с осью. Внутренний элемент второго подшипника скольжения состоит из двух вкладышей, выполненных в форме сегментов и установленных в пазах оси. Вкладыши контактируют с наружным элементом подшипника скольжения, запрессованным в корпус, и удерживаются на оси фланцем, зафиксированном на торце оси болтами. Осевое перемещение оси в корпусе ограничено кольцом, запрессованном в корпус, и крышкой с уплотнительным кольцом. Крышка закреплена болтами на торце корпуса. Такая конструкция шарнира подвески ходовой полужесткой системы тяжелых промышленных тракторов используется, например, в тракторах Т20.02 производства ОАО «Чебоксарский завод промышленных тракторов» («Каталог узлов и деталей трактора Т20.01»). Недостатком данной конструкции является большая трудоемкость изготовления шарнира подвески ходовой полужесткой системы тяжелых промышленных тракторов.

Задача, решаемая описываемой моделью, заключается в снижении трудоемкости изготовления шарнира подвески ходовой полужесткой системы тяжелых промышленных тракторов.

Для решения поставленной задачи шарнир подвески ходовой полужесткой системы тяжелых промышленных тракторов содержит корпус, ось, крышку с кольцом уплотнения, два узла подшипников скольжения, комплект металлических уплотнений с резиновыми кольцами. Внутренние элементы обоих подшипников скольжения выполнены за одно целое с осью. На торце оси закреплен при помощи болтов фланец. Осевое перемещение оси в корпусе ограничено кольцом, запрессованном в корпус, и крышкой с уплотнительным кольцом. Крышка закреплена болтами на торце корпуса.

Описание полезной модели проиллюстрировано, где

на Фиг.1 - изображена конструкция шарнира подвески ходовой полужесткой системы тяжелого промышленного трактора Т20.01;

на Фиг.2 - изображено сечение А-А на Фиг.1;

на Фиг.3 - изображена предлагаемая конструкция шарнира подвески ходовой полужесткой системы тяжелого промышленного трактора;

на Фиг.4 - изображено сечение Б-Б на Фиг.3.

Шарнир подвески ходовой полужесткой системы тяжелого промышленного трактора Т20.01 содержит корпус 1, ось 2, крышку 3 с кольцом уплотнения 4, два узла подшипников скольжения 5 и 6, комплект металлических уплотнений с резиновыми кольцами 7. Внутренний элемент подшипника скольжения 5 выполнен за одно целое с осью 2. Внутренний элемент подшипника скольжения 6 состоит из двух вкладышей 8, выполненных в форме сегментов и установленных в пазах 9 оси 2. Вкладыши 8 контактируют с наружным элементом 10 подшипника скольжения 6, запрессованным в корпус 1, и удерживаются на оси 2 фланцем 11, зафиксированном на торце 12 оси 2 болтами 13. Осевое перемещение оси 2 в корпусе 1 ограничено кольцом 14, запрессованном в корпус 2, и крышкой 3. Крышка 3 закреплена болтами 15 на торце корпуса 1.

Предлагаемый шарнир подвески ходовой полужесткой системы тяжелого промышленного трактора содержит корпус 1, ось 2, крышку 3 с кольцом уплотнения 4, два узла подшипников скольжения 5 и 6, комплект металлических уплотнений с резиновыми кольцами 7. Внутренние элементы подшипников скольжения 5 и 6 выполнены за одно целое с осью 2. Фланец 11, зафиксированн на торце 12 оси 2 болтами 13. Осевое перемещение оси 2 в корпусе 1 ограничено кольцом 14, запрессованном в корпус 2, и крышкой 3. Крышка 3 закреплена болтами 15 на торце корпуса 1.

Выполнение внутренних элементов подшипников скольжения 5 и 6 за одно целое с осью 2 снижает трудоемкость изготовления шарнира подвески ходовой полужесткой системы тяжелого промышленного трактора за счет исключения операции фрезеровки пазов 9 и изготовления вкладышей 8. При этом уменьшается номенклатура деталей шарнира подвески ходовой полужесткой системы тяжелого промышленного трактора.

Сборка шарнира подвески ходовой полужесткой системы тяжелого промышленного трактора производится в последовательности:

- на вертикально установленную ось 2 одеть комплект металлических уплотнений с резиновыми кольцами 7;

- на ось 2 надеть корпус 1 с запрессованными в него наружными элементами подшипников скольжения 5, 6 и кольцом 14;

- на торец 12 оси 2 установить фланец 11 и закрепить его на оси 2 болтами 13;

- на торец корпуса 1 установить крышку 3 с уплотнительным кольцом 4, закрепив ее на корпусе 1 болтами 15;

- внутренние полости заполнить смазкой.

Настоящая полезная модель промышленно применима, так как может быть изготовлена с применением обычных технологий, на любом участке механической обработки.

Шарнир подвески ходовой полужесткой системы тяжелых промышленных тракторов, содержащий корпус, ось, два узла подшипников скольжения, комплект металлических уплотнений с резиновыми кольцами, фланец, крышку с кольцом уплотнения, болты крепления, отличающийся тем, что внутренние элементы обоих подшипников скольжения выполнены за одно целое с осью.



 

Наверх