Путевая машина

 

1. Путевая машина, выполненная на базе грузового автомобиля, передняя часть базового шасси которого соединена с двухосной железнодорожной тележкой, на которой установлена платформа, и содержащая манипулятор, навесное оборудование и системы управления им, а также автосцепки и песочную систему для сцепления железнодорожных колес с рельсами, отличающаяся тем, что задняя часть базового шасси соединена с двухосной железнодорожной тележкой, коробка отбора мощности автомобиля связана карданными валами с приводными редукторами колес железнодорожных тележек, а манипулятор оснащен сменным оборудованием, например, путеизмерительной тележкой, устройством для замены шпал, рельсов и стрелочных переводов, самозажимной траверсой для подъема и транспортировки железнодорожного звена, приспособлениями для разгонки шпал, стыковых зазоров и сдвижки рельсовой нитки, гайковертом, домкратами, ямобуром, кусторезом, мерзлорыхлителем, поворотным транспортером.

2. Путевая машина по п.1, отличающаяся тем, что базовое шасси соединено с железнодорожными тележками посредством шкворней.

3. Путевая машина по п.1, отличающаяся тем, что манипулятор установлен в средней части базового шасси.

4. Путевая машина по п.1, отличающаяся тем, что она оснащена навесным оборудованием для текущего содержания пути, содержащим, например, выправочно-подбивочный агрегат, подьемно-рихтовочное устройство, шпалоподбивочный узел, дозировщик балласта, и связанным с базовым шасси шарнирно-рычажным многозвенником.

5. Путевая машина по пп.1 и 4, отличающаяся тем, что навесное оборудование кинематически связано с машиной при помощи механизма, имеющего возможность возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости, например с помощью шарнирно-рычажного многозвенника.

6. Путевая машина по п.1, отличающаяся тем, что базовое шасси оснащено выдвижной монтажной вышкой, установленной на изоляторах, и агрегатом для намотки и размотки провода.

7. Путевая машина по пп.1 и 6, отличающаяся тем, что выдвижная монтажная вышка установлена с возможностью поворота приводом в горизонтальной плоскости и возвратно-поступательного перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскости, например с помощью параллелограммного пантографа.

8. Путевая машина по пп.1 и 6, отличающаяся тем, что агрегат для намотки-размотки контактного провода включает съемный барабан с приводом и тормозным устройством, основание для установки запасных барабанов, рихтовочный механизм, кусачки для резки провода, пульт управления.

9. Путевая машина по любому пп.1 и 8, отличающаяся тем, что она оснащена путеочистительным оборудованием, например, отвалом, щеточным устройством, шнекороторным снегоочистителем, льдоскалывателем, соплами для подачи сжатого воздуха.

10. Путевая машина по пп.1 и 9, отличающаяся тем, что она оснащена прицепным снегопогрузчиком, содержащим загребающие лопаты и скребковый транспортер, смонтированным на одноосной железнодорожной платформе и сопряженным с поворотным транспортером, установленным на базовом шасси.

11. Машина по пп.1 и 10, отличающаяся тем, что кузов выполнен самосвальным.

12. Машина по п.1, отличающаяся тем, что система управления навесным оборудованием включает в себя гидравлическую и пневматическую системы.

13. Машина по п.1, отличающаяся тем, что система управления навесным оборудованием включает в себя электрическую и пневматическую системы.

14. Машина по любому из пп.1 и 12, отличающаяся тем, что ее гидравлическая система управления навесным оборудованием включает в себя насос, соединенный с устройством отбора мощности автомобиля, блок предохранительных клапанов и приводов навесного оборудования, трубопроводы.

15. Машина по любому пп.1 и 13, отличающаяся тем, что ее электрическая система управления навесным оборудованием включает в себя генератор электрического тока, электродвигатели и электрические исполнительные механизмы, соединенные с навесным оборудованием.

16. Машина по любому из пп.1 и 13, отличающаяся тем, что ее пневматическая система, включает в себя высоконапорную вентиляторную установку, соединенную с устройством отбора мощности грузового автомобиля или с электродвигателем, соединенным с генератором электрического тока, пневматические аккумуляторы, воздухопроводы и электромагнитные клапаны на соплах, песочницах и тормозах.

17. Машина по любому из пп.1 и 13, отличающаяся тем, что пневматические аккумуляторы установлены на платформе и базовом шасси.

18. Машина по любому из пп.1 и 15, отличающаяся тем, что электромагнитные клапаны подключены к электрической системе базового шасси.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам на железнодорожном ходу и может быть использовано в конструкциях вагонов и путевых машин
Наверх