Снегоочистительная установка вентиляторного типа

 

Снегоочистительная установка вентиляторного типа содержит модернизированный электровоз (1) марки ВЛ60ВД, поставленный в голову платформы (2), на которой размещен вентилятор снегоочистителя (3) с электродвигателем (4). Соединение электродвигателя (4) вентилятора снегоочистителя (3) с электровозом (1) осуществляется с помощью штепсельного разъема (5) системы отопления поезда. Электродвигатель (4) вентилятора снегоочистителя (3) подключен к нерегулируемой обмотке (6) и регулируемой обмотке (7), а электродвигатели (8) тележки электровоза (1) подключены к нерегулируемой обмотке (9) и регулируемой обмотке (10) тягового трансформатора (11) через групповой переключатель (12) типа ЭКГ-Ж. Управление снегоочистительной установкой производится локомотивной бригадой из головной кабины электровоза (1). Работа снегоочистительной установки происходит в нескольких режимах, управляемых групповым переключателем (12). Режим передвижения электровоза с неработающим вентилятором снегоочистителя (3), при котором электродвигатель (4) вентилятора снегоочистителя (3) отключены от нерегулируемой обмотки (6) и регулируемой обмотки (7) тягового трансформатора (11), а электродвигатели (8) тележки электровоза (1) подключены к нерегулируемой обмотке (9) и регулируемой обмотке (10) тягового трансформатора (11). Режим запуска вентилятора снегоочистителя (3), при котором при отключенных электродвигателях (8) тележки электровоза (1) производится запуск электродвигателя (4) вентилятора снегоочистителя (3) подключением его к нерегулируемой обмотке (6) и регулируемой обмотке (7) тягового трансформатора (11), после чего регулируемая обмотка (7) отключается. Постоянная работа электродвигателя (4) вентилятора снегоочистителя (3) осуществляется от нерегулируемой обмотки (9). Режим передвижения электровоза (1) с работающим вентилятором снегоочистителя (3), при котором электродвигатели (8) тележки электровоза (1) подключены к нерегулируемой обмотке (9) и регулируемой обмотке (10), а электродвигатель (4) вентилятора снегоочистителя (3) подключены к нерегулируемой обмотке (6) и отключены от регулируемой обмотки (7) тягового трансформатора (11). Предлагаемая снегоочистительная установка позволяет снизить расход электроэнергии на организацию очистки путей от снега, снизить затраты на техническое обслуживание и оплату труда локомотивных бригад.

1 н.з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым машинам а именно к снегоочистительным установкам железнодорожных путей.

На многих железных дорогах ОАО «Российские железные дороги» применяются снегоочистительные установки вентиляторного типа на базе электровоза ВЛ 80. На протяжении многих лет снегоочистители данной конструкции применяются и на Дальневосточной железной дороге - филиале ОАО «РЖД». Снегоочиститель на базе электровоза ВЛ 80 состоит из расцепленных секций электровоза, между которыми устанавливается платформа снегоочистителя, при этом электрическая связь между секциями электровоза отсутствует. Одна секция выполняет функцию тяговой, вторая предназначена для управления электродвигателем вентилятора снегоочистителя. Локомотивная бригада состоит их трех человек - два машиниста и помощник, один машинист управляет тяговой секцией, второй - вентилятором снегоочистителя, помощник находится в головной секции, в зависимости от направления движения снегоочистительной установки. Машинисты согласовывают свои действия по управлению снегоочистительной установкой по радиостанции.

Основными недостатками данной конструкции являются простой грузового электровоза в резерве в течение летнего периода и в ожидании работы большую часть снежного периода года; отвлечение от основной работы дополнительного машиниста для управления снегоочистительной установкой.

Известен снегоочиститель «Ветерок», созданный на Магнитогорском металлургическом комбинате, у которого в качестве основного рабочего органа использован типовой воздуходувный вентилятор ВД-18 смонтированный на базе двухосной железнодорожной платформы. Привод вентилятора осуществляется от двух тяговых двигателей. Запуск электродвигателя вентилятора производится от электровоза У-КП-20 (Информация получена на сайте Очистка железнодорожных путей по адресу - http://www.metsplavy.ru).

Основной недостаток конструкции - зависимость работы электродвигателя вентилятора от тяговых двигателей электровоза.

Известна путеочистительная машина, содержащая навесное оборудование и системы управления им. Машина выполнена на базе грузового автомобиля, на задних ведущих валах которого установлены железнодорожные колеса. Передняя часть базового шасси соединена с двухосной железнодорожной платформой, которая оснащена манипуляторами для погрузочных работ, снегоочистительным оборудованием, в том числе воздуходувным вентилятором (см. Патент РФ 2143029, МПК Е01Н 8/00, В61D 15/00, публикация 20.12.1999).

Недостатком путеочистительной машины является малая мощность силовой установки.

Наиболее близким аналогом полезной модели является снегоочистительная установка вентиляторного типа на базе электровоза ВЛ 80, которая состоит из расцепленных секций электровоза, между которыми установлена платформа снегоочистителя, при этом одна секция электровоза является тяговой, а вторая предназначена для управления электродвигателем вентилятора снегоочистителя (см. Инструкция по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях, утв. МПС РФ 10.04.2001 ЦТ-814. Информация получена на сайте по адресу - http://www.vip-auto.info), принято за прототип.

Основным недостатком прототипа являются сложность в управлении установкой при следовании, когда тяговая секция находится сзади. Возникают сложности в согласованности действий членов бригады, обслуживающих отдельные секции при общении посредством средств радиосвязи.

Задача, на решение которой направлена заявленная полезная модель, состоит в устранении вышеуказанных недостатков и повышении производительности и качества проведения снегоочистительных работ на железнодорожных путях.

Технический результат, достигаемый при реализации заявленной полезной модели, состоит в расширении эксплуатационных возможностей снегоочистительной установки за счет применения новой схемы расположения платформы с вентилятором снегоочистителя по отношению к электровозу.

Указанный технический результат достигается тем, что в снегоочистительной установке вентиляторного типа, включающей электровоз, платформу с вентилятором, согласно полезной модели, функции тяговой секции и секции управления электродвигателем вентилятора снегоочистителя одновременно выполняет модернизованный односекционный электровоз ВЛ60ВД, установленный в голове состава по ходу движения, соединение электродвигателя вентилятора с электрооборудованием электровоза производят с помощью электрического штепсельного разъема системы отопления поезда, при этом предусмотрена возможность работы тяговых электродвигателей одной тележки электровоза и электродвигателя вентилятора снегоочистителя от разных групп обмоток тягового трансформатора электровоза, управляемых групповым переключателем.

Полезная модель поясняется чертежами:

на фиг.1 - снегоочистительная установка вентиляторного типа, схема расположения платформы снегоочистителя с электровозом ВП 60;

на фиг.2 - снегоочистительная установка вентиляторного типа, функциональная электрическая блок-схема.

Снегоочистительная установка вентиляторного типа содержит модернизированный электровоз 1 марки ВЛ60ВД, поставленный в голову платформы 2, на которой размещен вентилятор снегоочистителя 3 с электродвигателем 4. Соединение электродвигателя 4 вентилятора снегоочистителя 3 с электровозом 1 осуществляется с помощью штепсельного разъема 5 системы отопления поезда. Электродвигатель 4 вентилятора снегоочистителя 3 подключен к нерегулируемой обмотке 6 и регулируемой обмотке 7, а электродвигатели 8 тележки электровоза 1 подключены к нерегулируемой обмотке 9 и регулируемой обмотке 10 тягового трансформатора 11 через групповой переключатель 12 типа ЭКГ-Ж.

Снегоочистительная установка вентиляторного типа работает следующим образом.

Управление снегоочистительной установкой производится локомотивной бригадой из головной кабины электровоза 1. Работа снегоочистительной установки происходит в нескольких режимах, управляемых групповым переключателем 12 типа ЭКГ-Ж.

Режим передвижения электровоза с неработающим вентилятором снегоочистителя 3, при котором электродвигатель 4 вентилятора снегоочистителя 3 отключены от нерегулируемой обмотки 6 и регулируемой обмотки 7 тягового трансформатора 11, а электродвигатели 8 тележки электровоза 1 подключены к нерегулируемой обмотке 9 и регулируемой обмотке 10 тягового трансформатора 11.

Режим запуска вентилятора снегоочистителя 3, при котором при отключенных электродвигателях 8 тележки электровоза 1 производится запуск электродвигателя 4 вентилятора снегоочистителя 3 подключением его к нерегулируемой обмотке 6 и регулируемой обмотке 7 тягового трансформатора 11, после чего регулируемая обмотка 7 отключается. Постоянная работа электродвигателя 4 вентилятора снегоочистителя 3 осуществляется от нерегулируемой обмотки 9.

Режим передвижения электровоза 1 с работающим вентилятором снегоочистителя 3, при котором электродвигатели 8 тележки электровоза 1 подключены к нерегулируемой обмотке 9 и регулируемой обмотке 10, а электродвигатель 4 вентилятора снегоочистителя 3 подключены к нерегулируемой обмотке 6 и отключены от регулируемой обмотки 7 тягового трансформатора 11.

Преимущества используемой полезной модели заключаются в том, что она позволяет снизить расход электроэнергии на организацию очистки путей от снега, снизить затраты на техническое обслуживание и оплату труда локомотивных бригад, тем самым расширяются эксплуатационные возможности снегоочистительной установки вентиляторного типа.

Предложенная конструкция снегоочистительной установки вентиляторного типа может найти применение при проведении снегоочистительных работ на железнодорожных путях в зимних условиях.

Снегоочистительная установка вентиляторного типа, включающая электровоз, платформу с вентилятором, отличающаяся тем, что функции тяговой секции и секции управления электродвигателем вентилятора снегоочистителя одновременно выполняет модернизованный односекционный электровоз ВЛ60ВД, установленный в голове состава по ходу движения, соединение электродвигателя вентилятора с электрооборудованием электровоза производят с помощью электрического штепсельного разъема системы отопления поезда, при этом предусмотрена возможность работы тяговых электродвигателей одной тележки электровоза и электродвигателя вентилятора снегоочистителя от разных групп обмоток тягового трансформатора электровоза, управляемых групповым переключателем.



 

Похожие патенты:

Проектирование и монтаж погодозависимой системы отопления частных, жилых , загородных домов, коттеджей и других зданий относится к области теплоэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства, а именно в частности к системам теплоснабжения (отопления) общественных, жилых многоквартирных и коттеджных домов, спортивных баз, сельских школ, детских садов, фермерских хозяйств, агропромышленного комплекса, для отопления технологического помещения пункта редуцирования газа и т.д.

Изобретение относится к устройствам регулирования напряжения в электрических трехфазных сетях
Наверх