Механизм подъема груза

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно: к механизмам подъема, смонтированным на грузоподъемных тележках мостовых кранов, используемых, преимущественно, в зонах повышенной сейсмической активности и для транспортировки опасных грузов. Технический результат заявленной полезной модели заключается в повышении безопасности устройства при его эксплуатации за счет исключения перекоса и падения груза при обрыве каната одного из полиспастов. Механизм подъема груза содержит два барабана, уравнительный двуплечий рычаг и два полиспаста, канаты которых запасованы через нижние подвижные блоки, верхние неподвижные блоки и прикреплены своими концами к плечам уравнительного рычага и к барабанам. Барабаны, верхние блоки и нижние блоки расположены по разные стороны относительно плоскости симметрии, проходящей через шарнир крепления уравнительного рычага. Канат каждого полиспаста запасован через верхние и нижние блоки, расположенные по разные стороны от указанной плоскости симметрии, и прикреплен своими концами к барабану и плечу уравнительного рычага, находящимся по разные стороны от указанной плоскости симметрии. 1 д.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно: к механизмам подъема, смонтированным на грузоподъемных тележках мостовых кранов, используемых, преимущественно, в зонах повышенной сейсмической активности и для транспортировки опасных грузов.

Известен механизм подъема груза, содержащий два барабана и два полиспаста, в состав которого входят, нижние подвижные, верхние неподвижные блоки и канат, полиспасты и барабаны расположены по разные стороны от плоскости симметрии, а канаты полиспастов запасованы через нижние и верхние блоки и прикреплены своими концами к раме тележки и к барабанам (книга «Грузоподъемные машины» под ред. М.П.Александрова и др., изд. Машиностроение, М., 1986 г., стр.126-128, рис.3.38).

Недостатком этого устройства является возможность падения или перекоса груза при обрыве каната одного из полиспастов, что снижает безопасность устройства.

Известен механизм подъема груза, содержащий два барабана, два полиспаста и уравнительный двуплечий рычаг, в состав полиспастов входят нижние подвижные блоки, верхние неподвижные блоки и канаты, запасованные через указанные блоки и прикрепленные своими концами к барабанам и к плечам уравнительного рычага, при этом полиспасты и барабаны расположены по разные стороны от плоскости симметрии, проходящей через ось уравнительного рычага (книга К.С.Богинского и др. «Мостовые и металлургические краны», изд. Машиностроение, М., 1970 г., стр.111-112, рис.41).

Это устройство принято за прототип.

Недостатком его, также как и предыдущего устройства, является возможность падения или перекоса груза при обрыве каната одного из полиспастов, что снижает безопасность устройства.

Технический результат заявленной полезной модели заключается в повышении безопасности устройства при его эксплуатации за счет исключения перекоса и падения груза при обрыве каната одного из полиспастов.

Указанный технический результат достигается за счет того, что механизм подъема груза содержит два барабана, уравнительный двуплечий рычаг и два полиспаста, канаты которых запасованы через нижние подвижные блоки, верхние неподвижные блоки и прикреплены своими концами к плечам уравнительного рычага и к барабанам, причем барабаны, верхние блоки и нижние блоки расположены по разные стороны относительно плоскости симметрии, проходящей через шарнир крепления уравнительного рычага, при этом канат каждого полиспаста запасован через верхние и нижние блоки, расположенные по разные стороны от указанной плоскости симметрии, и прикреплен своими концами к барабану и плечу уравнительного рычага, находящимся по разные стороны от указанной плоскости симметрии.

Кроме того, блоки полиспастов выполнены с разной величиной их диаметров.

Устройство поясняется чертежом, на котором изображен механизм подъема груза, общий вид.

Механизм подъема груза содержит два барабана 1 и 2, уравнительный двуплечий рычаг 3 и два полиспаста, в состав которых входят канаты 4 и 5, нижние подвижные блоки 6, установленные на грузовой подвеске 7, и верхние неподвижные блоки 8, закрепленные на раме грузонесущей тележки. Барабаны 1 и 2 расположены по разные стороны относительно плоскости симметрии а-а, проходящей через ось 9 уравнительного двуплечего рычага 3. Полиспасты также расположены по разные стороны от плоскости симметрии а-а. Канат 4 одного полиспаста запасован через нижние подвижные блоки 6 и верхние неподвижные блоки 8 и прикреплен одним своим концом к барабану 1, находящемуся по одну сторону от плоскости симметрии а-а, а вторым своим концом - к плечу 10 уравнительного двуплечего рычага, расположенному по другую сторону от плоскости симметрии а-а. Канат 5 второго полиспаста запасован через нижние подвижные блоки 6 и верхние неподвижные блоки 8 и прикреплен одним своим концом к барабану 2, находящемуся по одну сторону от плоскости симметрии а-а, а вторым своим концом - к плечу 11 уравнительного двуплечего рычага, расположенному по другую сторону от плоскости симметрии а-а. Верхние блоки 8 расположены по разные стороны относительно плоскости симметрии а-а. Нижние блоки 6 также расположены по разные стороны относительно плоскости симметрии а-а. Блоки 6 и 8 выполнены с разной величиной их диаметров. Устройство работает следующим образом.

В процессе эксплуатации механизма подъема, груз удерживается канатами 4 и 5 двух полиспастов. При обрыве, например каната 4 одного полиспаста, груз будет удерживаться канатом 5 второго полиспаста. За счет того, что концы каната закреплены по разные стороны от плоскости симметрии а-а, перекоса груза не будет. То же произойдет и при обрыве каната 5, при этом груз будет удерживаться канатом 4. Сигнал об обрыве каната поступает в систему управления, которая дает запрет на дальнейший подъем груза, но позволяет безопасно опустить его в исходное положение.

Выполнение блоков 6 и 8 с разной величиной диаметров позволяет исключить пересечение канатов в пространстве, обеспечивая их скрещивание без соприкосновений.

1. Механизм подъема груза, содержащий два барабана, уравнительный двуплечий рычаг и два полиспаста, канаты которых запасованы через нижние подвижные блоки, верхние неподвижные блоки и прикреплены своими концами к плечам уравнительного рычага и к барабанам, при этом барабаны, верхние блоки и нижние блоки расположены по разные стороны относительно плоскости симметрии, проходящей через шарнир крепления уравнительного рычага, отличающийся тем, что канат каждого полиспаста запасован через верхние и нижние блоки, расположенные по разные стороны от указанной плоскости симметрии, и прикреплен своими концами к барабану и плечу уравнительного рычага, находящимся по разные стороны от указанной плоскости симметрии.

2. Механизм подъема груза по п.1, отличающийся тем, что блоки полиспастов выполнены с разной величиной их диаметров.



 

Похожие патенты:

Система дистанционного радиоуправления (сду) относится к управляющим и регулирующим системам общего назначения, а именно, к средствам и системам управления грузоподъемными мостовыми электрическими кранами. Система дистанционного управления грузоподъемными опорными и подвесными кранами (СДУ) предназначена для дистанционного управления по радиоканалу с помощью пульта мостовым однобалочным или двухбалочным краном грузоподъемностью до 10 т.

Тележка-машинка для покупок и перевозки детей в магазине относится к тележкам для покупок в магазинах, супермаркетах, используемых при посещении их покупателями с маленьким ребенком. Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение надежности и комфортности использования ребенком тележки, а также удобства использования ее при покупках.
Наверх