Привод подъема грузоподъемной траверсы мостового крана для транспортировки слябов

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению. Привод подъема грузоподъемной траверсы мостового крана для транспортировки слябов содержит смонтированные на раме тележки мостового крана два электродвигателя, два редуктора, барабан, два тормоза, связанные с быстроходными валами редукторов, командоаппарат, соединенный с одним из редукторов, систему управления приводом подъема и два спаренных полиспаста. Быстроходные валы редукторов соединены через зубчатые муфты с приводными валами электродвигателей. Тихоходные валы редукторов присоединены к барабану с двух его сторон. Канаты полиспастов запасованы через блоки, обоймы которых закреплены на раме тележки и на траверсе и прикреплены одними концами к барабану, а вторыми концами - к раме тележки. На раме тележки закреплен датчик ограничения грузоподъемности, связанный с системой управления приводом подъема. Одна из обойм блоков полиспаста закреплена на раме тележки шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости и своей нижней поверхностью свободно опирается на датчик. Техническим результатом при использовании заявленной полезной модели является повышение безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ. 3 чертежа.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к приводу подъема грузоподъемной траверсы мостового крана для транспортировки слябов.

Известен привод подъема грузоподъемной траверсы мостового крана для транспортировки слябов, содержащий смонтированные на раме тележки мостового крана два электродвигателя, два редуктора, два барабана, командоаппарат, соединенный с одним из редукторов, и два спаренных полиспаста, при этом быстроходные валы редукторов соединены через зубчатые муфты с приводными валами электродвигателей, тихоходные валы редукторов присоединены к барабанам, канаты полиспастов запасованы через блоки, обоймы которых закреплены на раме тележки и на траверсе и прикреплены одними концами к барабанам, а вторыми концами - к раме тележки, (книга К.Д.Никитина «Специальные металлургические краны», изд. Красноярского университета, Красноярск, 1989 г., стр.126-128)

В этом устройстве не предусмотрены средства предупреждения превышения допустимого веса груза.

Известен привод подъема грузоподъемной траверсы мостового крана для транспортировки слябов, содержащий смонтированные на раме тележки мостового

крана два электродвигателя, два редуктора, барабан, два тормоза, связанные с быстроходными валами редукторов, командоаппарат, соединенный с одним из редукторов, систему управления приводом подъема и два спаренных полиспаста, при этом быстроходные валы редукторов соединены через зубчатые муфты с приводными валами электродвигателей, тихоходные валы редукторов присоединены к барабану с двух его сторон, канаты полиспастов запасованы через блоки, обоймы которых закреплены на раме тележки и на траверсе и прикреплены одними концами к барабану, а вторыми концами - к раме тележки (книга К.С.Богинского и др. «Мостовые и металлургические краны», изд. Машиностроение, Москва, 1970 г., стр.179-182)

Это устройство имеет те же недостатки, что и предыдущее.

Данное техническое решение принято за прототип.

Техническим результатом при использовании заявленной полезной модели является повышение безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в приводе подъема грузоподъемной траверсы мостового крана для транспортировки слябов, содержащем смонтированные на раме тележки мостового крана два электродвигателя, два редуктора, барабан, два тормоза, связанные с быстроходными валами редукторов, командоаппарат, соединенный с одним из редукторов, систему управления приводом подъема и два спаренных полиспаста, при этом быстроходные валы редукторов соединены через зубчатые муфты с приводными валами электродвигателей, тихоходные валы редукторов

присоединены к барабану с двух его сторон, канаты полиспастов запасованы через блоки, обоймы которых закреплены на раме тележки и на траверсе и прикреплены одними концами к барабану, а вторыми концами - к раме тележки, на раме тележки закреплен датчик ограничения грузоподъемности, связанный с системой управления приводом подъема, при этом одна из обойм блоков полиспаста закреплена на раме тележки шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости и своей нижней поверхностью свободно опирается на датчик.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен привод подъема грузоподъемной траверсы, вид сверху;

на фиг.2 схема запасовки канатов полиспаста;

на фиг.3 - место А на фиг.2;

Привод подъема грузоподъемной траверсы вместе с клещевым захватом мостового крана для транспортировки слябов содержит смонтированные на раме тележки 1 мостового крана электродвигатели 2, редукторы 3, барабан 4, тормоза 5, связанные с быстроходными валами 6 редукторов 3, командоаппарат 7, соединенный с одним из редукторов 3, систему управления 8 приводом подъема и два спаренных полиспаста 9. Быстроходные валы 6 редукторов 3 соединены через зубчатые муфты 10 с приводными валами 11 электродвигателей 2. Тихоходные валы 12 редукторов 3 присоединены к барабану 4 с двух его сторон. Канаты 13 полиспастов 9 запасованы через блоки 14 и 15, обоймы 16 которых закреплены на раме тележки 1 и на траверсе (на чертеже не показана) и прикреплены одними концами к барабану 4, а вторыми

концами - к раме тележки 1. На раме тележки 1 закреплен датчик 17 ограничения грузоподъемности, связанный с системой управления 8 приводом подъема. Одна из обойм 16 блоков 14 полиспаста 9 закреплена на раме тележки 1 посредством шарниров 18 с возможностью поворота в вертикальной плоскости и своей нижней поверхностью 19 свободно опирается на датчик 17.

При работе механизма подъема канаты 13 полиспастов 9 наматываются на барабан 4 или сматываются с него, благодаря этому осуществляется подъем или опускание траверсы вместе с клещевым захватом. В случае превышения максимально допустимого веса груза канат 13 натягивается и прижимает обойму 16 к датчику 17. При превышении определенного допустимого веса груза, на который отрегулирован датчик 17, сигнал от него поступает в систему управления 8, которая дает запрет на дальнейший подъем груза, но позволяет опустить груз в исходное положение.

Техническим результатом данной конструкции клещевого захвата является повышение безопасности при проведении погрузки-разгрузки слябов.

Привод подъема грузоподъемной траверсы мостового крана для транспортировки слябов, содержащий смонтированные на раме тележки мостового крана два электродвигателя, два редуктора, барабан, два тормоза, связанные с быстроходными валами редукторов, командоаппарат, соединенный с одним из редукторов, систему управления приводом подъема и два спаренных полиспаста, при этом быстроходные валы редукторов соединены через зубчатые муфты с приводными валами электродвигателей, тихоходные валы редукторов присоединены к барабану с двух его сторон, канаты полиспастов запасованы через блоки, обоймы которых закреплены на раме тележки и на траверсе и прикреплены одними концами к барабану, а вторыми концами - к раме тележки, отличающийся тем, что на раме тележки закреплен датчик ограничения грузоподъемности, связанный с системой управления приводом подъема, при этом одна из обойм блоков полиспаста закреплена на раме тележки шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости и своей нижней поверхностью свободно опирается на датчик.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузоподъемной тележки мостового крана с поворотной платформой

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уменьшения перекоса и поперечного смещения опор мостового крана

Полезная модель относится к индустриальному домостроению и может быть использовано при возведении многоэтажных зданий из объемных блоков
Наверх