Крановые весы

 

Относятся к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к устройствам для взвешивания грузов на подъемных кранах, которые предназначенные для работы с четырехканатными грейферными механизмами, электромагнитами или крюковой подвеской. Крановые весы содержат два силоизмерительных датчика, размещенные в защитных корпусах. Датчики объединены между собою с помощью перемычки и осей с возможностью свободного перемещения в вертикальной плоскости относительно друг друга, и вмонтированные в цепь грузовых замыкающих канатов. Конструкция крановых весов обеспечивает повышение точности измерения массы поднимаемого груза.

Полезная модель относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к устройствам для взвешивания грузов на подъемных кранах, которые предназначены для работы с четырехкантаными грейферными механизмами, электромагнитами или крюковою подвеской.

Известное устройство для взвешивания грузов (Патент РФ №2119648, G 01 G 19/14, приор. 18.04.97, опубл. 27.09.98), что содержит подъемно-транспортный механизм с установленными на нем силоизмерительными датчиками, которые электрически объединены с усилительно-преобразующим блоком, а их основы поджаты пружиной.

Недостатком данного устройства является жесткая конструкция, которая влечет за собой изменение показателей при перераспределении массы груза, и неравномерность растяжения грузовых канатов, которое приводит к погрешности результатов взвешивания.

Наиболее близки к заявляемым крановые весы (Патент Украины 19749, G 01 G 19/14, приор. 23.12.92, опубл. 25.12.97, бюл. №6), которые содержат передающий рычаг и балансир, выполненные в виде двух щек, в середине которых размещены два подпружиненных силоизмерительных датчика, связанные электрической цепью с вторичным измерительным устройством.

Нагрузка от массы поднимаемого груза передается на датчики через щеки. В процессе работы, из-за кручения грузовых канатов под нагрузкой происходит продольное смещение щек относительно оси обращения, возникает эффект трения, которое обуславливает низкую точность определения массы поднимаемого груза. Кроме того, наличие пружины, которая удерживает датчики в исходном положении, также приводит к изменению показаний весов во время эксплуатации из-за ее естественного износа.

В основу полезной модели поставленная задача усовершенствования крановых весов, в которых путем модификации в размещении

силоизмерительных датчиков обеспечивается повышение точности измерения массы поднимаемого груза.

Поставленная задача решается тем, что крановые весы, которые содержат два силоизмерительных датчика, связанные электрической цепью с вторичным измерительным устройством, в соответствии с полезной моделью, силоизмерительные датчики, размещенные в защитных корпусах, объединены между собой с помощью перемычки и осей с возможностью свободного перемещения в вертикальной плоскости относительно друг друга, и вмонтированы в цепь грузовых замыкающих канатов.

Причинно-следственная связь состоит в следующем.

Размещения силоизмерительных датчиков с возможностью свободного перемещения относительно друг друга в вертикальной плоскости, позволяет воспринимать всю массу поднимаемого груза и получать результат взвешивания с точностью до 0,1% от наибольшего предела взвешивания.

Крановые весы, вмонтированные в цепь грузовых замыкающих канатов, разрешают получить точный результат взвешивания, на который не влияют побочные нагрузки, колебания и неравномерное растяжение грузовых канатов.

Суть предложенной полезной модели поясняется на схемах, где:

фиг.1 - общий вид крановых весов,

фиг.2 - вид сверху.

Весы содержат два тензометрических датчика 1 в виде пластин, которые закреплены в защитных корпусах 2 между верхними ушками 3, крышками 4 и нижними ушками 5 с помощью болтов 6. Оба защитных корпуса 2 объединенные между собой в единую конструкцию с помощью перемычки 7, осей 8 и соединительной части 9. Кабеля 10 от датчиков 1 проложены внутри перемычки 7 и выходят через гермовводы (не показано) в отсек 11 с крышкой 12, где размещен аналого-цифровой преобразователь (АЦП) (не показано), радиопередающий блок (не показано) и антенна 13. В

отсеке 14 с герметичной крышкой 15 размещены сменные аккумуляторы (не показано) для питания датчиков 1.

Крановые весы работают следующим образом.

Крановые весы, через верхние ушки 3, монтируются в замыкающие канаты грузовой лебедки крана в месте их штатного соединения с полиспастом грейферного механизма, а канаты полиспаста грейферного механизма монтируются к весам через нижние ушки 5, весы при этом должны находиться в видимом горизонте. После загрузки грейферного механизма и его полного отрыва от земли замыкающими канатами, в которые вмонтированные крановые весы, подъем прекращается, при этом удерживающие канаты грейферного механизма остаются ненагруженными (небольшое провисание в границах 1-2-х звеньев цепи). В этом случае вся нагрузка (сила F) направлена на замыкающие канаты с крановыми весами. В таком состоянии грейфера (в течении 5-10 сек.) машинист крана получает результат взвешивания на дисплее цифрового электронного терминала, после подтверждающего звукового сигнала о фиксации веса, результат фиксируется и записывается в сумматор, после этого удерживающие канаты подтягиваются к транспортному положению и грейфер перемещается к месту разгрузки.

Сила F от массы груза, который поднимается, через резьбовую часть нижних ушек 5 передается на тензометрические датчики 1. При этом за счет соединительной части 9 защитных корпусов 2, перемычки 7 и осей 8, оба датчика 1 имеют возможность свободно перемещаться относительно друг друга в вертикальной плоскости, в границах не менее 15° не изменяя при этом своего вертикального положения, которое позволяет датчикам воспринимать всю массу поднимаемого груза двумя замыкающими канатами, на которую не влияют побочные нагрузки (неравномерное растяжение грузовых канатов, неравномерность работы полиспаста грейфера и т.д.). В АЦП напряжение обрабатывается и усиливается до необходимой величины. Далее, обработанный, усиленный, отфильтрованный от помех и

преобразованный в цифровой вид сигнал поступает на вход радиопередающего электронного блока, а оттуда, с помощью антенны 13 передается на цифровой электронный терминал. В цифровом электронном терминале происходит прием сигнала, его обработка и информация о нагрузке поступает на жидкокристаллическое табло, радиус действия радиоканала - не менее 100 м.

Крановые весы, содержащие два силоизмерительных датчика, связанные электрической цепью с вторичным измерительным устройством, отличающийся тем, что силоизмерительные датчики, размещенные в защитных корпусах, объединены между собою с помощью перемычки и осей с возможностью свободного перемещения в вертикальной плоскости относительно друг друга и вмонтированы в цепь грузовых замыкающих канатов.



 

Похожие патенты:

Целью изобретения данной полезной модели является повышение надежности крановых весов, а также повышение точности измерений.
Наверх