Светофор мачтовый со светодиодной светооптической системой
Светофор мачтовый со светодиодной светооптической системой относится к железнодорожной технике и предназначен для применения в системах железнодорожной автоматики для организации движения и маневровой работы, может быть использован в устройствах автоблокировки на перегоне и на железнодорожных станциях. Содержит светофорную головку, элементы регулирования и крепления головки светофора, установленные на кронштейнах, а также стакан для крепления мачты светофора, лестницы, элементы ограждения, ступени, при этом фундамент светофора выполнен усиленным. На мачте светофора дополнительно установлена площадка обслуживания, которая состоит из опоры площадки, основания площадки и перильного ограждения бокового. Также установлены кронштейн для крепления лестницы к мачте и верхняя и нижняя лестницы. Техническим решением достигается повышение безопасности и эффективности работы обслуживающего персонала при выполнении работ на высоте, следовательно, повышение безопасности эксплуатации железнодорожного оборудования и снижение эксплуатационных расходов. 2 ИЛ.
Полезная модель относится к железнодорожной технике и предназначена для применения в системах железнодорожной автоматики для организации движения и маневровой работы и может быть использована в устройствах автоблокировки на перегоне и на железнодорожных станциях.
Железнодорожные светофоры предназначены для подачи видимых сигналов, которые выражаются цветом и числом сигнальных показаний, в целях обеспечения безопасного движения и четкой организации движения поездов и маневровой работы на станциях железных дорог, межстанционных железнодорожных путях (перегонах), подъездах к искусственным сооружениям.
Известен «Светофор мачтовый оцинкованный со светодиодными головками», (патент на полезную модель РФ 34131, В61L 5/18, приоритет 26.08.2003 г., опубл. 27.11.2003 г.), содержащий стакан, устанавливаемую в него мачту в виде трубы, закрепленные на ней с помощью гарнитуры головки сигнальные и указатели. Головки сигнальные в качестве источника света содержат набор светодиодов, металлические узлы и детали содержат на поверхности слой цинка. Содержит лестницу металлическую - наклонную, навесную или складную.
Однако при эксплуатации светофора не обеспечивается достаточная безопасность обслуживающего персонала при выполнении работ на высоте.
Известен также «Мачтовый светофор» (авторское свидетельство СССР 629108, В61L 5/18, приоритет 29.10.1078, опубликовано 25.10.1978 г.), содержащий светофорную головку с оптическими линзами, нижний и верхний кронштейны, укрепленные на мачте, поворотную шайбу, элементы регулирования и крепления головки светофора, установленные на кронштейнах. Причем крепление элементов регулирования к верхнему кронштейну выполнено посредством вставки с отверстиями, шарнирно соединенной с кронштейном. А также расстояние между отверстиями вставки больше разности расстояний между опорными точками кронштейнов и мачтой. Данный светофор имеет литой чугунный корпус головки, не состоящий из отдельных модулей, а также линзовые комплекты с лампами накаливания, что снижает его надежность и увеличивает металлоемкость.
Кроме того отсутствуют средства, обеспечивающие безопасность обслуживающего персонала при выполнении работ на высоте.
Известен «Светофор металлический оцинкованный» (патент на полезную модель РФ 34130, В61L 5/18, приоритет 26.08.2003 г., опубликовано 27.11.2003 г.), содержащий металлические узлы и детали, в частности стакан, устанавливаемую в него мачту, закрепленные на ней с помощью гарнитуры лестницу, светофорные головки, отличающийся тем, что металлические узлы и детали снабжены слоем цинка.
Однако в устройстве отсутствуют средства, обеспечивающие безопасность обслуживающего персонала при выполнении работ на высоте.
Известен также "Светофор линзовый" (Технические условия ТУ 32 ЦШ 2017-94). Светофор линзовый выполнен на металлической или железобетонной мачте, имеющей наборные силуминовые головки с возможностью регулировки отдельных модулей в вертикальной и горизонтальной плоскости с линзовыми комплектами, изготовленными в соответствии с ТУ 32 ЦШ 2015-94, имеющие в своем составе лампы накаливания двухнитевые, а также оптические линзы для фокусировки светового потока и увеличения дальности видимости сигнала светофора.
Однако данный светофор требует периодического обслуживания линзовых комплектов, замены ламп накаливания, имеет сравнительно большую массу и подводку проводов к сигналам в бронированных металлических шлангах. Кроме того отсутствуют средства, обеспечивающие безопасность обслуживающего персонала при выполнении работ на высоте.
Наиболее близким по технической сущности к достигаемому эффекту к заявляемому устройству является «Светофор мачтовый» (патент на полезную модель РФ 24982, В61L 5/18, приоритет 25.04.2002 г., опубликовано: 10.09.2002 г.), выбранный за прототип. Светофор мачтовый, содержит светофорную головку с оптической системой, кронштейны, укрепленные на мачте для крепления головки к мачте светофора, элементы регулирования и крепления головки светофора, установленные на подвижных кронштейнах, а также другие элементы оснастки светофора. Светофорная головка выполнена светодиодной, состоящей из отдельных светодиодных оптических систем, установленных на несущем фоновом щите, причем провода подсоединены на клеммах головки светофора, подведенные к мачте в гибких полимерных трубах, кроме того, ввод провода в мачту осуществлен через приварную втулку с резьбой, затягиваемую фигурной гайкой. К мачте светофора на кронштейнах также прикреплены светодиодные указатели маршрутные и положения, светодиодный указатель скорости.
Светофор оборудован лестницами: складной и стационарной, причем складная лестница в нерабочем состоянии запирается на замок и исключает возможность подъема посторонних лиц на светофор, а стационарная лестница оборудована кольцами безопасности. Кроме того, мачта светофора оснащена технологическими поворотными ступеньками для удобства обслуживания оборудования.
Однако безопасность обслуживающего персонала при выполнении работ на высоте в данном устройстве недостаточна.
Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение безопасности эксплуатации железнодорожного оборудования.
Технический результат, который может быть получен при использовании заявляемого устройства, заключается в повышении безопасности и эффективности работы обслуживающего персонала при выполнении работ на высоте, и кроме того, в снижении эксплуатационных расходов.
Поставленная задача решается за счет того, что в светофоре мачтовом со светодиодной светооптической системой, содержащем светофорную головку, элементы регулирования и крепления головки светофора, установленные на кронштейнах, а также стакан для крепления мачты светофора, лестницы, элементы ограждения, ступени, при этом фундамент светофора выполнен усиленным. На мачте светофора дополнительно установлена площадка обслуживания, которая состоит из опоры площадки, основания площадки и перильного ограждения бокового, а также установлены кронштейн для крепления лестницы к мачте и лестницы: верхняя и нижняя.
Таким образом, повышение безопасности эксплуатации железнодорожного оборудования достигается за счет использования в устройстве новых элементов конструкции, новых конструктивных и технологических решений, а именно, площадки обслуживания.
Сущность полезной модели поясняется чертежами, на которых изображена конструкторская схема устройства. На фиг.1 лестница светофора находится в открытом положении; на фиг.2 лестница находится в сложенном положении.
Светофор мачтовый со светодиодной светооптической системой содержит следующие детали, узлы:
светофорную головку - 1;
кронштейны - 2;
мачту светофора металлическую - 3;
стакан - 4 для крепления мачты светофора;
фундамент светофора - 5, выполненный усиленным;
лестницу верхнюю - 6;
лестницу нижнюю - 7;
кронштейн для крепления лестницы к мачте - 8;
площадку обслуживания, состоящую из:
опоры площадки - 9;
основания площадки - 10;
перильного ограждения бокового - 11;
упор - 12;
хомут крепления фала - 13
Светофор мачтовый со светодиодной светооптической системой, содержит светофорную головку 1, элементы регулирования и крепления головки светофора, установленные на кронштейнах 2, а также стакан 4 для крепления мачты светофора 3. Фундамент светофора 5 выполнен усиленным. На мачте 3 светофора на опору площадки 9 дополнительно установлена площадка обслуживания, состоящая из основания площадки 10 и перильного ограждения бокового 11. Установлены лестницы: верхняя - 6 и нижняя - 7, а также - кронштейн для крепления лестницы к мачте 8.
Конструкция головки светофора 1 обеспечивает установку светооптической системы светофора таким образом, что взаимное отклонение двух любых оптических осей сигналов не превышает ±20. Конструкция кронштейнов 2 для установки головок светофора 1 обеспечивает регулировку в вертикальной и горизонтальной плоскостях ±5°, а также смещение относительно вертикальной оси светофора для установки на перегонах по габариту 3100 мм.
Мачта светофора 3 выполнена металлической из трубы диаметром 140 мм и оснащается лестницами 6, 7:
- нижней складной 7 - шириной 300 мм с шагом ступеней 350 мм до верха мачты 3;
- верхней стационарной 6 - шириной 300 мм с шагом ступеней 350 мм до верха мачты 3.
Ступени лестницы выполнены из сварного уголка.
Нижняя складная лестница 7 в нерабочем положении запирается на замок и исключает возможность подъема посторонних лиц на светофор. В сложенном положении лестница 7 имеет отрицательный угол наклона, что также повышает общую вандалозащищенность светофора.
Мачта светофора 3 оборудована площадкой для обслуживания светофора.
При разработке площадки обслуживания применены детали оснастки светофоров, как вновь разработанные, так и серийно выпускаемые на заводах железнодорожного транспорта. Для вновь разработанных деталей площадки произведены расчеты, а именно, расчет основания площадки 10, упора 12 швеллера, ступеньки, выполненной из швеллера, основания лестницы, фундаментов 5. Произведен расчет на устойчивость.
Конструкция площадки обеспечивает установку в соответствии с ГОСТ 9238-83 «Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм по габариту С». Минимальная высота установки площадки по габариту С в междупутье - 4590 мм от уровня головки рельса.
Общая масса площадки обслуживания 105 кг. Масса первой секции подвижной лестницы 7-18 кг, масса второй секции подвижной лестницы 7-14 кг.
Конструкция светофоров обеспечивает обслуживание в соответствии с ГОСТ 12.2.007.0-75, ПОТ РО-13153-ЦШ-877-02 «Отраслевые правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств СЦБ на Федеральном железнодорожном транспорте». Конструкция светофора имеет удобный доступ при проведении монтажных и регулировочных работ, обслуживании и осмотре в условиях эксплуатации. Мачта светофора 3 имеет лестницы 6, 7, оборудованные устройством для крепления страховочного фала 13. В конструкции мостиков и консолей для светофоров в целях обеспечения безопасности обслуживающего персонала, работающего на высоте, предусмотрена технологическая площадка с применением страховочных элементов, исключающих падение и травмирование персонала.
Светофор мачтовый со светодиодной светооптической системой, содержащий светофорную головку, элементы регулирования и крепления головки светофора, установленные на кронштейнах, а также стакан для крепления мачты светофора, лестницы, элементы ограждения, ступени, фундамент светофора, выполненный усиленным, отличающийся тем, что на мачте светофора дополнительно установлена площадка обслуживания, состоящая из опоры площадки, основания площадки и перильного ограждения бокового, а также установлены лестницы: верхняя и нижняя и кронштейн для крепления лестницы к мачте.