Комплект линзовый универсальный головки железнодорожного светофора

 

Комплект линзовый универсальный головки железнодорожного светофора относится к железнодорожному оборудованию и предназначено для применения в системах железнодорожной автоматики. Содержит корпус с установленными на нем лампой, внутренней линзой-светофильтром, наружной бесцветной линзой и механизмом крепления линз. В однозначную головку светофора, состоящую из литых силуминовых корпуса и крышки, установлен линзовый комплект, элементы изоляции и крепежа. Причем комплект линзовый выполнен с ламподержателем под двухнитевую лампу, отфокусированную на определенную дальность видимости, наружная бесцветная линза выполнена из оптической пластмассы марки «Макралон» 2807, а внутренняя линза-светофильтр выполнена стеклянной, причем в светофорную головку установлен уже собранный и отфокусированный линзовый комплект. Кроме того, корпус головки светофора, куда вставляется комплект линзовый универсальный, и крышка головки светофора могут быть изготовлены из твердых материалов, как из силумина, так и из чугуна, как для мачтовых, так и для карликовых светофоров. А также корпус линзового комплекта может быть изготовлен из силумина. Ламподержатель выполнен с возможностью фокусировки на определенную дальность видимости. 1 ИЛ.

Полезная модель относится к железнодорожному оборудованию и предназначена для применения в системах железнодорожной автоматики для организации движения и маневровой работы и может быть использована в устройствах автоблокировки на перегоне и на железнодорожных станциях, а именно, при установке железнодорожных светофоров, преимущественно, мачтовых и карликовых.

Известно "Железнодорожное световое сигнальное устройство" (патент ФРГ OS 3419626, В61L 5/18, приоритет 25.05.1984, опубл. 28.11.85), сигнальные лампы в котором смонтированы на сигнальной ширме большой площади, которая имеет отверстия для размещения оптических систем сигнальных ламп. Корпус его содержит раму, образованную изогнутой в виде прямоугольника металлической полосой, закрытой спереди сигнальной ширмой, а сзади - крышкой. Рама имеет кольцевые уплотнения как со стороны сигнальной ширмы, так и со стороны крышки, прилегающие к сигнальной ширме и крышке. Для обеспечения уплотнения сигнальная ширма и крышка имеют размеры, превышающие размеры рамы. Крепление рамы производится спереди через соответствующие отверстия в сигнальной ширме винтами и гайками, укрепленными в державках на стенках с внутренней стороны рамы для разборного крепления рамы на сигнальной ширме.

Однако данное устройство при большой подветренной площади имеет крепление с помощью кронштейнов только в нижней части, что увеличивает момент опрокидывания светофора.

Известна также конструкция головки светофора с 3-4-мя значениями цветного сигнала в небольшой головке, основанная на применении световодов, т.е. оптических волокон ("Обобщение опыта и разработка направлений совершенствования железнодорожных светофоров", Технический отчет. Этап 2. Разработка направлений совершенствования железнодорожных светофоров. Санкт-Петербург, Гипротранссигнал - связь, 1991, стр.39-41), которая включает в себя следующие основные части: передний блок собирающих линз, несколько оптико-волоконных каналов (световодов), которые передают свет от одной из оптических групп, содержащей источник света (галогенную лампу накаливания), отражатель и цветной светофильтр, в определенную точку, которая расположена в фокальной плоскости системы собирающих линз. На выходе сигнального устройства получается световой пучок, состоящий из практически параллельных лучей. Это сигнальное устройство, как правило, оборудовано наружным диском из пластмассы, выполняющим роль рассеивателя.

Однако при разработке такого светофора возникают большие трудности, связанные с применением галогенных ламп накаливания с оптикой, концентрирующей свет на входе световода, и качественных световодов.

Известна также «Наборная головка линзового светофора» (Технические условия /ТУ 32 ЦШ 2017-94// МПС РФ, Гипротранссигнал - связь, 1994), Наборная головка светофора состоит из однозначных головок, которые крепятся на фоновый щит и имеют защитные козырьки. Однозначная головка состоит из литых силуминовых корпуса и крышки, линзового комплекта, а также элементов изоляции и крепежа. Линзовый комплект головки светофора (ТУ 32 ЦШ 2015-94) состоит из системы оптических линз, ламподержателя с двухнитевой лампой накаливания и элементов крепления.

Однако данный светофор требует периодического обслуживания, не является высоконадежным и необслуживаемым устройством.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемой полезной модели является «Комплект линзовый мачтовых и консольных светофоров» (патент РФ на полезную модель 34133, МПК В61L 5/18, приоритет 26.08.2003 г., опубликовано 27.11.2003 г.), содержащий корпус с установленными на нем лампой, внутренней линзой-светофильтром, наружной бесцветной линзой и механизмом крепления линз, корпус выполнен из материала, с плотностью меньшей, чем у чугуна и алюминия, наружная бесцветная линза выполнена из ударопрочного оптического материала, механизм крепления линз снабжен уплотнительным кольцом, выполненным из упругого деформируемого материала. Кроме того, в качестве материала корпуса применена пластмасса, ударопрочная пластмасса трудногорючая пластмасса. Наружная бесцветная линза выполнена из поликарбоната. Уплотнительное кольцо выполнено из резины. Внутренняя линза-светофильтр выполнена из оптического материала, плотность которого меньше плотности стекла.

Однако устройство не обладает достаточной надежностью и технологичностью.

Задачей, на решение которой направлено заявляемая полезная модель, является повышение безопасности движения поездов путем создания высоконадежных малообслуживаемых светофоров.

Технический результат, который может быть получен при использовании заявляемого устройства, заключается в повышении технологичности, увеличении точности установления дальности видимости, снижении эксплуатационных расходов.

Поставленная задача решается за счет того, что линзовый комплект универсальный головки железнодорожного светофора, содержащий корпус с установленными на нем лампой, внутренней линзой-светофильтром, наружной бесцветной линзой и механизмом крепления линз, корпус выполнен из пластмассы, наружная бесцветная линза выполнена из ударопрочного оптического материала поликарбоната, механизм крепления линз снабжен уплотнительным кольцом, выполненным из резины, в его однозначную головку, состоящую из литых силуминовых корпуса и крышки, установлен линзовый комплект, элементы изоляции и крепежа. Причем комплект линзовый выполнен с ламподержателем под двухнитевую лампу, отфокусированную на определенную дальность видимости, наружная бесцветная линза выполнена из оптической пластмассы марки «Макралон» 2807, а внутренняя линза-светофильтр выполнена стеклянной, причем в светофорную головку установлен уже собранный и отфокусированный линзовый комплект.

Кроме того, корпус головки светофора, куда вставляется комплект линзовый универсальный, и крышка головки светофора изготовлены из твердых материалов, как из силумина, так и из чугуна, как для мачтовых, так и для карликовых светофоров. А также корпус линзового комплекта может быть выполнен из силумина Ламподержатель выполнен с возможностью фокусировки на определенную дальность видимости.

Таким образом, повышение безопасности движения поездов достигается за счет использования в устройстве новых элементов, материалов, не требующих периодического обслуживания, повышения технологичности сборочных и эксплуатационных работ и унификации изделий.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, на котором изображена конструкторская схема устройства (фиг.1).

Линзовый комплект устроен следующим образом. В корпусе 1 установлена лампа 2 с ламподержателем 3, наружная бесцветная линза 4, внутренняя стеклянная светофор-линза 5. В корпусе 1 они закреплены механизмом крепления. Механизм крепления линз снабжен уплотнительным кольцом 6, выполненным из резины. Такой линзовый комплект - в сборе, в свою очередь, вставляется в светофорную головку, а она - с помощью кронштейнов устанавливается на светофорную мачту (на чертеже не показаны). Электропитание ламп 2 линзовых комплектов осуществляется от источника напряжения от 10,5 до 12 В.

Также на фиг.1 обозначены: F - фокус оптической системы линзового комплекта; L - размер, который обеспечивается фокусировкой.

Ламподержатель 3 под двухнитевую лампу 2, должен быть отфокусирован на определенную дальность видимости.

Ламподержатель 3 после фокусировки необходимо зафиксировать заливкой свинцовым сплавом, состоящим из 93% свинца и 7% сурьмы. Затем одно из мест заливки маркируют клеймом фокусировщика по ГОСТ 26.008-85.

Комплекты линзовые универсальные с ламподержателем 3 под двухнитевую лампу 2 предназначены для установки в головках мачтовых и карликовых светофоров, обеспечивающих безопасность движения поездов в условиях эксплуатации с умеренным и холодным климатом категории размещения 1 по ГОСТ 15150.

Комплекты линзовые универсальные изготавливаются для потребителей хозяйства сигнализации, связи и вычислительной техники на железнодорожном транспорте и относятся к устройствам обеспечения безопасности движения, а именно, к оптическим средствам светофоров. Линзовые комплекты выпускаются с соответствии с номенклатурным перечнем в коде комплектов линзовых: КЛМ, КЛК, КЛМН, КЛП, где буквы следующие обозначения: К - комплект; Л - линзовый; М - мачтовый; К - карликовый.

Разработка технических решений связана с усовершенствованием комплектов линзовых КМЛ и КЛК в соответствии с ТУ 32 ЦШ 2015-93 с применением наружных линз из ударопрочного оптического поликарбоната, а именно, изготовленных из оптической пластмассы марки «Макралон» 2807 фирмы «Байер». Технические характеристики соответствуют ГОСТ 24179-80, а светофильтры - линзы СЛ-139 выполнены по ГОСТ 24179-80.

Изготовлены опытные образцы данной аппаратуры и проведены заводские испытания.

Положительный эффект возникает за счет повышения надежности, обеспечения дальности видимости, необходимой для эксплуатации на железных дорогах, где требования по безопасности значительно выше, чем на автомобильных дорогах. Исключаются вандальные и случайные действия на наружную стеклянную линзу, приводящие к выходу ее из строя, что влечет дополнительные избыточные затраты на ремонт и обслуживание светофоров.

Комплект линзовый универсальный головки железнодорожного светофора, содержащий корпус с установленными на нем лампой, внутренней линзой-светофильтром, наружной бесцветной линзой и механизмом крепления линз, корпус выполнен из пластмассы, наружная бесцветная линза выполнена из ударопрочного оптического материала поликарбоната, механизм крепления линз снабжен уплотнительным кольцом, выполненным из резины, отличающийся тем, что в однозначной головке, выполненной из силумина, установлены линзовый комплект, элементы изоляции и крепежа, причем комплект линзовый выполнен с ламподержателем под двухнитевую лампу, наружная бесцветная линза выполнена из оптической пластмассы марки «Макралон» 2807, а внутренняя линза-светофильтр выполнена стеклянной, причем в светофорной головке установлен уже собранный и отфокусированный линзовый комплект, а ламподержатель выполнен с возможностью фокусировки на заданную дальность видимости, кроме того, корпус и крышка головки светофора изготовлены из твердых материалов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам для регулирования температуры в системе жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Трубчатая лампа относится к области светотехники, к осветительным устройствам с применением комбинаций источников света. Техническая задача предлагаемой лампы - при сохранении основных конструктивных и светотехнических характеристик замена трубчатых люминесцентных ламп в качестве ламп массового потребления для бытового освещения на трубчатые светодиодные лампы для экономия электроэнергии, увеличения срока службы.
Наверх