Установка для ремонта нефтяных скважин

 

Полезная модель относится к передвижным подъемным механизмам для освоения и ремонта нефтяных и газовых скважин. Установка для ремонта нефтяных скважин, содержит шасси автомобиля с платформой, мачту с талевой системой, гидравлические домкраты подъема мачты, ограничители грузоподъемности, ограничители подъема талевого блока, лебедку, аутригеры, кабину оператора, гидравлическую и электрическую системы управления. При этом задние аутригеры содержат металлический фундамент, а спуск в рабочее положение и подъем в транспортное положение металлического фундамента осуществляется при помощи гидравлической системы установки. Предлагаемая полезная модель позволяет повысить устойчивость установки в рабочем состоянии, облегчает труд, сокращает время на подготовительные работы при монтаже и демонтаже установки на устье скважины.

Полезная модель относится к передвижным подъемным механизмам для освоения и ремонта нефтяных и газовых скважин.

Известна установка для ремонта нефтяных скважин, содержащая шасси автомобиля, к раме которого прикреплена платформа, и установленные на платформе наклонную мачту с талевой системой, электронным индикатором веса и аутригерами, ограничитель подъема талевого блока, гидродомкраты подъема мачты, лебедку, систему управления установкой, кабину оператора, при этом лебедка выполнена с гидравлическим приводом, насосы, питающие гидропривод, соединены с выходными валами коробок отбора мощности автошасси, а система управления установкой выполнена электрогидравлической от одного рычага, при этом кабина оператора прикреплена к раме лебедки шарнирно (патент РФ 11259 кл. МПК Е21В 19/00).

Известен агрегат для ремонта нефтяных скважин, содержащий шасси автомобиля с платформой и установленные на платформе мачту с талевой системой, гидродомкраты подъема мачты, ограничители грузоподъемности, ограничители подъема талевого блока, лебедку, аутригеры, кабину оператора, гидро- и электросистемы управления, взаимодействующие с системой управления автомобиля, а на платформе размещена установка генераторная, содержащая раму, к которой прикреплен генератор с гидромотором и щит управления, снабженный автоматическим выключателем и розетками, при этом гидропривод генератора подсоединен к гидросистеме агрегата (патент РФ 29329 кл МПК Е21В 19/00).

Известен агрегат подъемный для освоения и ремонта скважин, содержащий автомобильное шасси с жестко закрепленной на нем рамой, телескопическую двухсекционную мачту с талевой системой, основную и вспомогательную лебедки, коробку отбора мощности, гидроротор, пневматическую и гидравлическую системы, гидравлические домкраты подъема-опускания мачты из горизонтального транспортного положения в рабочее положение, кабину оператора, при этом агрегат дополнительно снабжен задней опорой, выполненной в виде двух параллельных, сваренных между собой и закрепленных на раме, конструкций Y-образной формы, при этом мачта установлена на заднюю опору, двумя гидравлическими домкратами, встроенными в заднюю опору для разгрузки рессор шасси и установки агрегата в горизонтальное положение, специальной лебедкой с гидроприводом для выдвижения верхней секции, рабочей площадкой с возможностью регулирования по высоте и закрепленной на задней опоре, а основная лебедка выполнена одновальной. Кроме этого основная лебедка имеет карданный привод и одноступенчатый редуктор, и снабжена двухдисковой фрикционной муфтой с пневмоприводом, а мачта имеет открытую переднюю грань и выполнена из труб прямоугольного сечения. Кабина оператора имеет обогреватель с вентилятором для подачи теплого воздуха на стекла кабины (патент РФ 51083 кл. МПК Е21В 15/00).

Недостатками вышеперечисленных технических решений являются:

- сложность и трудоемкость установки фундаментной балки под задние аутригеры при монтаже установки для ремонта нефтяных скважин на устье ремонтируемой скважины;

- небольшая площадь опоры фундаментной балки на грунт, вследствие чего требуются дополнительные мероприятия для повышения устойчивости установки для ремонта нефтяных скважин в рабочем положении.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является усовершенствование конструкции задних аутригеров (опор), механизация процесса установки фундаментной балки под задние аутригеры (опоры), повышение устойчивости в рабочем состоянии установки для ремонта нефтяных скважин.

Поставленная задача решается тем, что задние аутригеры (опоры) установки для ремонта нефтяных скважин содержат стационарный металлический фундамент, а спуск данной конструкции до поверхности земли и подъем ее в транспортное положение осуществляется при помощи гидравлической системы установки.

Новым в предлагаемой полезной модели является:

- задние аутригеры (опоры) содержат стационарный металлический фундамент;

- спуск и подъем аутригеров с металлическим фундаментом осуществляется при помощи гидравлической системы установки.

На фиг.1 изображен общий вид установки для ремонта нефтяной скважины;

На фиг.2 изображены задние аутригеры с металлическим фундаментом, вид спереди;

На фиг.3 изображен разрез Б-Б;

На фиг.4 изображен разрез А-А

Установка для ремонта нефтяных скважин состоит из шасси автомобиля 1 и прикрепленной к раме шасси платформы 2, на которой смонтированы мачта с талевой системой 3, ограничитель грузоподъемности (не показан), ограничитель подъема талевого блока 4, лебедка 5, кабина оператора с системой управления установкой 6, гидравлическая система 7, гидравлические домкраты подъема мачты 8, аутригеры 9. Спереди на шасси автомобиля 1 смонтированы передние домкраты 10.

Каждый задний аутригер 9 (опора) платформы шасси 1 содержит гидравлическую опору 11, регулировочный винт 12, сферическую пяту 13, подпятник 14, контргайку 21. Задние аутригеры 9 соединены с металлическим фундаментом 18.

Металлический фундамент 18 содержит соединенные между собой металлические трубы 19, которые расположены перпендикулярно оси шасси установки, цилиндрические корпуса 15, ограничительные пластины 16 с ребрами жесткости 17, опорные пластины 20. Для каждого заднего аутригера (задней опоры) на металлическом фундаменте установлены цилиндрические корпуса 15, внутри которых при помощи сварочного соединения установлены подпятники 14, при этом цилиндрический корпус 15 соединен с металлическим фундаментом 18 при помощи сварочного соединения. Для фиксации сферической пяты 13 в подпятнике 14 в верхней части цилиндрического корпуса 15 при помощи сварочного соединения установлена ограничительная пластина 16 с отверстием. По бокам ограничительная пластина 16 оснащена ребрами жесткости 17.

Для предотвращения выхода сферической пяты из цилиндрического корпуса в ограничительной пластине 16 отверстие выполнено меньшим диаметром, чем наружный диаметр сферической пяты 13. Для повышения надежности соединения цилиндрического корпуса 15 и металлического фундамента 18 между ними установлена металлическая опорная пластина 20, которая соединена с ними при помощи сварочного соединения. Опорная пластина 20 расположена перпендикулярно металлическим трубам 19.

Установка для ремонта нефтяных скважин работает следующим образом.

Установку выставляют на специально подготовленную площадку возле скважины таким образом, чтобы ее ось совпадала с осью устья скважины, а расстояние между осями задних опор платформы и устьем скважины составляло 1100 мм.

Под передние опоры 10 укладывают деревянный фундаментный брус. Вынимают фиксирующие пальцы задних опор из своих верхних гнезд (не указаны). Запускают двигатель автомобильного шасси, включают гидронасос. Кнопкой гидравлического распределителя (не указан) опускают задние опоры 9, при этом металлический фундамент 18 вместе с задней опорой 9 опускается вниз до соприкосновения с поверхностью земли. Вставляют фиксирующие пальцы в нижние гнезда (не указаны). Опускают передние опоры 10. При помощи ключа регулируют высоту передних и задних опор (ключ вставляют в отверстие регулировочных винтов опор), выставляют платформу по отвесу. Регулировочные винты контрят контргайкой 21. Сбрасывают давление в гидравлической системе 7. Открывают колесные краны системы регулирования давления воздуха в шинах и снижают давление в шинах до 0,05 МПа.

Гидравлическим домкратом 8 мачту 3 поднимают в вертикальное положение, после чего при помощи лебедки 5 мачту приводят в рабочее положение. Верхняя секция мачты устанавливается на автоматически срабатывающие упоры. Мачту 3 в рабочем положении закрепляют при помощи грузовых 22 и установочных оттяжек 23.

Демонтаж установки для ремонта нефтяных скважин производится в обратном порядке. После подъема металлического фундамента в транспортное положение при помощи гидравлической системы 7, он крепится страховочными цепями 24 к платформе 2 шасси автомобиля.

Предлагаемая полезная модель позволяет повысить устойчивость установки в рабочем состоянии, облегчает труд, сокращает время на подготовительные работы при монтаже и демонтаже установки на устье скважины.

Установка по ремонту нефтяных скважин используется в бригадах подземного ремонта НГДУ «Азнакаевскнефть».

Установка для ремонта нефтяных скважин, содержащая шасси автомобиля с платформой, мачту с талевой системой, гидравлические домкраты подъема мачты, ограничители грузоподъемности, ограничители подъема талевого блока, лебедку, кабину оператора, гидравлическую и электрическую системы управления, аутригеры, отличающаяся тем, что задние аутригеры содержат металлический фундамент, при этом спуск в рабочее положение и подъем в транспортное положение металлического фундамента осуществляется гидравлической системой установки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к буровой технике шнекового бурения и может быть использовано для бурения инженерно-геологических скважин

Устройство коробки для отбора мощности относится к автомобилестроению, а именно к устройствам отбора мощности для привода технологического оборудования, устанавливаемого на автомобилях-вездеходах «ТРЭКОЛ».

Изобретение относится к передвижным подъемным механизмам для освоения и ремонта нефтяных и газовых скважин

Саморегулирующийся нагревательный греющий кабель относится к резистивным нагревательным кабелям и может быть использован в комплекте оборудования для предупреждения асфальто-смоло-парафиновых отложений (АСПО) и снижения вязкости добываемой нефти на нефтяных скважинах, для путевого подогрева нефтепроводов, а также в газовых скважинах и трубах.
Наверх