Приемный мост буровой установки

 

Полезная модель направлена на упрощение конструкции и повышение производительности работы приемного моста. Указанный результат достигается за счет того, что в известном приемном мосту буровой установки, содержащий горизонтальный желоб, с установленными на опорах-стеллажах и грузоподъемный механизм, последний расположен на горизонтальном желобе и выполнен в виде захватов, размещенных на валу с силовыми цилиндрами, с возможностью осуществления ими кругового движения, причем ось валов расположена под горизонтальным желобом между его кромкой и центральной осью. Ось валов захватов выполнена с возможностью ее перемещения от кромки к центральной оси горизонтального желоба, а захват выполнен в виде крюка, с внутренней образующей поверхностью, радиус которой соответствует наибольшему диаметру складируемой трубы и удерживающего выступа. Удерживающий выступ служит для смещения центра вращения разгружаемой трубы и для создания ей нужной траектории.

Полезная модель относится к буровым установкам для наземного бурения, а более конкретно, к приемным мостам для хранения и доставки буровых обсадных труб.

Известен приемный мост буровой установки содержащий наклонный трап (желоб), шарнирно соединенный с вышечно-лебедочным блоком установки, горизонтальный трап (желоб), шарнирно соединенный с наклонным трапом (желобом) и опоры горизонтального трапа (желоба). Приемный мост имеет между вышечно-лебедочным блоком и наклонным трапом механизм регулирования угла наклона последнего, при этом расстояние от шарнирного соединения наклонного и горизонтального трапов до ближайшей к вышечно-лебедочному блоку опоры горизонтального трапа составляет 1/4 длины последнего и 1/2 расстояния между его опорами (см описание ИЗ к а.с. №1641976, МПК (5) Е21В 15/00 от 27.03.1989 г.).

Недостатком известного устройства является то, что такой приемный мост позволяет снизить материалоемкость и время на монтажно-демонтажные работы, однако оно конструктивно сложное и малопроизводительное.

Наиболее близким по технической сущности, является приемный мост буровой установки, выполненный в виде установленной на тележках единой платформы, включающий горизонтальный трап (желоб) с установленными по его бокам стеллажами и грузоподъемный механизм, который установлен на стеллажах, одна из сторон трапа (желоба) связана со стеллажами посредством шарниров, (см описание ИЗ к а.с. №1579973, МПК (5) Е21В 15/00 от 29.06.1988 г.).

К недостаткам известной конструкции следует отнести то, что, она конструктивно сложна и производительность работы такого моста довольно низкая.

Техническая задача, на решение которой направлено заявляемая полезная модель - упрощение конструкции и повышение производительности работы приемного моста

Указанный результат достигается за счет того, что в известном приемном мосту буровой установки, содержащий горизонтальный желоб с грузоподъемным механизмом, установленный на опорах-стеллажах, последний расположен на горизонтальном желобе и выполнен в виде захватов, размещенных на валу с силовыми цилиндрами, с возможностью осуществления ими кругового движения, причем ось вала расположена под горизонтальным желобом между его кромкой и центральной осью. Захват выполнен в виде крюка, с внутренней образующей поверхностью, радиус которой соответствует наибольшему диаметру складируемой трубы и удерживающего выступа. Удерживающий выступ служит для смещения центра вращения разгружаемой трубы и для создания ей нужной траектории.

Заявляемая установка поясняется чертежом, где

На фиг.1 - общая схема приемного моста;

на фиг.2 - общая схема приемного моста (вид сверху);

на фиг.3 - конструкция захвата.

Приемный мост буровой установки содержит верхний наклонный желоб 1, горизонтальный желоб 2 и нижний наклонный желоб 3, соединенные между собой. Поперек горизонтального желоба 2 расположены опоры-стеллажи 4. Горизонтальный желоб 2 снабжен механизмом подачи бурильных труб, который выполнен в виде захватов 5, размещенных на валу 6 с пневмоцилиндрами 7, расположенных под горизонтальным желобом 2 между наружной кромкой 8 и его центральной осью. Наклонные желобы 1 и 3 снабжены упорами для труб 9. Захват 5 выполнен в виде крюка

с образующей поверхностью, радиус которой соответствует наибольшему диаметру складируемой трубы и удерживающим выступом 10.

Приемный мост работает следующим образом.

По мере необходимости буровые трубы, хранящиеся на опорах-стеллажах, необходимо доставить на буровую площадку (на чертеже не показано). Для этого, каждую из труб подкатывают к горизонтальному желобу 2 и с помощью захватов 5, размещенных на валу 6 с пневмоцилиндрами 7, поднимают на высоту 400-450 мм над уровнем опор-стеллажей 4 и по траектории, с помощью выступов 10, которые смещают центр трубы и создают необходимую траекторию для складирования трубы в конкретное место на горизонтальном желобе 2. Для предотвращения переката труб, предусмотрены противораскатные стойки (на чертеже не показано). Далее, с горизонтального желоба 2 труба с помощью вспомогательной лебедки, расположенной на буровой площадке (на чертеже не показано), подается на верхний наклонный желоб 1 и удерживается упорами для труб 9. Упоры 9 расположены таким образом, чтобы на трубу, находящуюся на этих упорах 9, можно было надеть элеватор (на чертеже не показано).

При передвижении буровой установки с одной скважины на другую в пределах куста, приемный мост с помощью вышечно-лебедочного блока буровой установки, также легко передвигается.

Работоспособность заявляемого приемного моста его надежность и конструктивная простота при довольно высокой производительности в работе, подтверждены полупромышленными испытаниями, которые были проведены в г.Нефтеюганске (Тюменской области), в апреле месяце 2006 года.

1. Приемный мост буровой установки, содержащий горизонтальный желоб с грузоподъемным механизмом, установленными на опорах-стеллажах, отличающийся тем, что грузоподъемный механизм расположен на горизонтальном желобе и выполнен в виде захватов, размещенных на валу с силовыми цилиндрами, с возможностью осуществления ими кругового движения, причем ось валов расположена под горизонтальным желобом между его кромкой и центральной осью.

2. Приемный мост буровой установки по п.1 отличающийся тем, что захват выполнен в виде крюка, с внутренней образующей поверхностью, радиус который соответствует наибольшему диаметру складируемой трубы и удерживающего выступа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передвижным подъемным механизмам для освоения и ремонта нефтяных и газовых скважин

Забор // 119782

Деревянный забор (ограждение с воротами) из необрезной доски на винтовых сваях относится к области строительства, а именно, к системам ограждения, ограничивающих свободный доступ людей, транспорта и т.д. на определенную территорию.

Винтовые железобетонные забивные составные сваи относятся к строительству, в частности к конструкциям забивных свай, позволяющих устанавливать их с помощью воздушного носителя, например вертолета.

Насадка для столбов ограждения металлических относится к защитным сооружениям, а именно к инженерным заграждениям, используемым для создания охраняемого периметра защитной территории от несанкционированного доступа физических лиц, техники, животных и т.п. и может быть использована как при охране локальных территорий (предприятий, военных баз или экологически опасных объектов и т.д.), так и протяженных участков, например, государственной границы.

Устройство выполнено в виде металлической трубы круглого или прямоугольного поперечного сечения, отличается тем, что снабжен забивной бобышкой, располагаемой при забивании столба в заранее пробуренную яму на его верхнем торце.

Защитное декоративное ограждение - металлический забор относится к строительным конструкциям и может быть использован в качестве ограждения предприятий, скверов, парков и других участков городской территории, при обустройстве дорог и улиц и др. подобных применениях.

Панель (плита) ограждения железобетонная относится к производству строительных материалов и конструкций, а именно к изготовлению легких железобетонных ограждающих конструкций с повышенными физико-механическими характеристиками.
Наверх