Установка для освоения, ремонта и бурения нефтяных и газовых скважин

 

Техническое решение относится к машиностроению, в частности, к буровой технике и предназначено для проведения работ по бурению, освоению, текущему и капитальному ремонту нефтяных и газовых скважин. Целью заявляемого технического решения является упрощение конструкции установки и повышение ее надежности и технологической безопасности при использовании ее при работах по освоению и ремонту нефтяных и газовых скважин. Поставленная цель достигается тем, что в установке для освоения, ремонта и бурения нефтяных и газовых скважин, содержащей транспортное средство, раму с установленными на ней оборудованием, например, лебедку, трансмиссию привода лебедки, раздаточный редуктор, мачту с кронблоком, согласно полезной модели силовые элементы секций мачты выполнены из профиля с двутавровым сечением. Илл.3

Заявляемое техническое решение относится к машиностроению, в частности, к буровой технике и предназначено для освоения, текущего и капитального ремонта нефтяных и газовых скважин.

Известна нефтепромысловая установка, содержащая транспортную базу, вышку (мачту) с механизмом подъема [1].

Известна буровая установка [2], которая содержит многоосное шасси, буровую вышку (мачту), устройство для подъема вышки, при этом вышка выполнена съемной, основание которой снабжено опорами, закрепленными с возможностью поворота и фиксации в рабочем и транспортном положениях.

Известна также установка для освоения и ремонта скважин [3], содержащая транспортное шасси, на котором установлены вышка и механизм подъема вышки в рабочее положение из транспортного.

Во всех известных установках конструкция вышки (мачты) представляет собой пространственную раму, выполненной из труб, соединенных посредством сварки. Простая односекционная вышка (мачта) состоит из нескольких десятков конструктивных элементов. То есть основным недостатком известных технических решений является сложность конструкции вышки (мачты) и значительная трудоемкость ее изготовления. Соответственно и надежность конструкции является также недостаточной из-за большого количества конструктивных элементов.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению, то есть прототипом является установка для освоения, ремонта и бурения нефтяных и газовых скважин [4], содержащая транспортное средство, раму с установленным на ней оборудованием, в том числе лебедку, трансмиссии привода лебедки, раздаточный редуктор, телескопическую мачту с кронблоком. Мачта, по известному техническому решению, состоит из двух секций сварной конструкции, выполненной из труб, с возможностью выдвижения одной секции из другой и с возможностью трансформации в горизонтально-транспортное положение.

Недостатки, перечисленные выше и относящиеся к аналогам заявляемого технического решения присущи и прототипу в полной мере. То есть конструкция мачты является достаточно сложной и трудоемкой в изготовлении, в связи с этим снижается общая надежность как мачты, так и установки в целом.

Целью заявляемого технического решения является упрощение конструкции установки и повышение ее надежности и технологической безопасности при использовании ее при работах по бурению, освоению и ремонту нефтяных и газовых скважин.

Поставленная цель достигается тем, что в установке для освоения, ремонта и бурения нефтяных и газовых скважин, содержащей транспортное средство, раму с установленными на ней оборудованием, например, лебедку, трансмиссию привода лебедки, раздаточный редуктор, мачту с кронблоком, согласно полезной модели силовые элементы секций мачты выполнены из профиля с двутавровым сечением.

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

На фиг.1 изображен общий вид установки; на фиг.2 - изометрическое изображение мачты; на фиг.3 - сечение силовых элементов мачты.

Установка для освоения и ремонта нефтяных и газовых скважин содержит транспортное средство 1 (см. фиг.1), например, колесный автомобиль. К лонжеронам самоходного транспортного средства 1 закреплена рама 2, выполненная в виде сварной конструкции из профильного проката и снабженная настилом, на котором размещено оборудование установки: лебедка 3 установки, раздаточный редуктор 4, трансмиссия 5 привода лебедки 3, мачта 6 с кронблоком 7, а также гидроцилиндры 8 управления пространственным положением мачты 6. Лебедка 3 установки может быть выполнена, в частности, однобарабанной, двухскоростной, с пневматическим управлением. Барабан лебедки 3 снабжен, в частности, двухленточным тормозом, управляемым с пульта оператора специальным рычагом (условно не показаны). Кроме того, барабан лебедки 3, как правило, снабжен канатоукладчиком, обеспечивающим равномерное наматывание каната. На станине лебедки 3 закреплены опорные балки мачты 6 и гидроцилиндров 8 (условно не показано).

Телескопическая мачта 6 (см. фиг.2) состоит из нижней 9 наружной и головной 10 внутренней секций. Головная секция 10 мачты 6 выполнена в форме арки, например, посредством сварки нескольких силовых элементов, с профилем двутаврового сечения (см. фиг.3). В верхней части 11 секции 10 мачты установлен кронблок 12. Нижняя секция 9 мачты 6 охватывает верхнюю секцию 10 внутренними поверхностями, образованными полками профиля также двутаврового сечения. Крепление мачты 6 к станине (условно не показано) лебедки 3 осуществляется посредством шарнирных кронштейнов 13, закрепленных в нижней части секции 9 мачты 6.

Подготовку установки к работе проводят следующим образом:

- осуществляют монтаж установки на подготовленной площадке и устанавливают самоходное транспортное средство в горизонтальное положение посредством опорных гидродомкратов (аутригеров) на передней задней опорных балках шасси транспортного средства;

- производят подъем мачты 6 гидроцилиндрами 8, выдвижение головной секции 10 посредством лебедки 3 и фиксацию мачты 6 в рабочем положении.

После выполнения этих операций установка может использоваться по своему прямому назначению - проведению необходимых технологических работ по бурению, освоению и ремонту нефтяной или газовой скважины.

Таким образом, заявляемая полезная модель позволяет значительно упростить конструкцию, повысить надежность и снизить трудоемкость изготовления установки для бурения, освоения и ремонта нефтяных и газовых скважин. Кроме того, повышается уровень ремонтопригодности как силовой мачты, так и установки в целом.

Библиография

1. Авторское свидетельство СССР 1073423, 10.03.1983.

2. Патент RU 2190076, 26.03.2001.

3. Патент CN 101446179 A, 03.06.2009.

4. Патент RU 2362867, 27.07.2009.

Установка для освоения, ремонта и бурения нефтяных и газовых скважин, содержащая транспортное средство, раму с установленным на ней оборудованием, например, лебедку, трансмиссию привода лебедки, раздаточный редуктор, мачту с кронблоком, отличающаяся тем, что силовые элементы секций мачты выполнены из профиля с двутавровым сечением.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и может быт использовано для проведения геолого-разведочных работ, для бурения скважин глубиной до м

Установка состоит из резервуара с ингибитором, насоса подачи ингибитора, системы управления насосом подачи ингибитора. Специальный блок управления позволяет прогнозировать скорость соле-, парафиноотложения, коррозии и в соответствии с прогнозом подавать команду на включение и выключения насоса подачи ингибитора.

Обивка ковролином боковины и крышки багажника относится к области транспортного машиностроения, а именно к обивкам кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий эксплуатации автомобилей рено логан и лада гранта. Повышенный уровень шума в салоне автомобиля оказывает на человека раздражающее воздействие, ускоряет процесс его утомления, ослабляет внимание и значительно ослабляет психические реакции. При движении автомобиля облицовочные детали кузова очень чувствительны к вибрационным нагрузкам и повышенный уровень шума может оказывать отрицательное воздействие в первую очередь на водителя.

Саморегулирующийся нагревательный греющий кабель относится к резистивным нагревательным кабелям и может быть использован в комплекте оборудования для предупреждения асфальто-смоло-парафиновых отложений (АСПО) и снижения вязкости добываемой нефти на нефтяных скважинах, для путевого подогрева нефтепроводов, а также в газовых скважинах и трубах.
Наверх