Устройство для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания транспортного средства
Заявляемое в качестве полезной модели техническое решение относится к области машиностроения и может найти применение в автомобилестроении, в частности в устройствах для подогрева двигателей внутреннего сгорания транспортного средства в зимнее время. Техническим результатом заявляемой полезной модели является обеспечение возможности предварительного подогрева топлива перед подачей его в топливопровод за счет того, что в известном устройстве для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания, содержащем камеру сгорания, форсунку, топливный насос с электроприводом, нагреватель форсунки, нагреватель топлива перед топливным насосом, систему топливопроводов, предназначенную для связи указанных элементов и узлов с двигателем и топливным баком транспортного средства, топливный насос с нагревателем расположены непосредственно на входе в топливолпровод с возможностью разъемного соединения насоса и топливопровода. Устройство снабжено механизмом, предназначенным для обеспечения возможности закрепления насоса с нагревателем внутри, а электропривода снаружи топливного бака транспортного средства, выполненным как вариант в виде фланцев и элементов крепежа. Фиг.2 иллюстрирует заявляемое техническое решение.
Заявляемая полезная модель относится к области машиностроения и может найти применение в автомобилестроении, в частности в устройствах для подогрева двигателей внутреннего сгорания транспортного средства в зимнее время.
Широко известны устройства для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащие камеру сгорания, теплообменники, насос для подачи топлива, систему топливопроводов (Л.А.Николаев и др. «Системы подогрева тракторных дизелей при пуске», М. «Машиностроение», 1977 г., И.Я.Райков, Г.Н.Рытвинский «Конструкция автомобильных и тракторных двигателей», «Высшая школа», 1986 г., стр.281).
Однако, большинство из этих устройств надежны лишь в сочетании с применением зимнего или арктического топлива.
Известно наиболее близкое к заявляемой полезной модели устройство для предпускового подогрева двигателя, обеспечивающее комплексный подогрев узлов двигателя, содержащее (фиг.1) камеру сгорания 1, форсунку 2, топливный насос 3 с электроприводом 4, газовый нагреватель топлива 5, нагреватель 6 форсунки 2, нагреватель 7 топлива перед топливным насосом 3, а также систему топливопроводов 8, предназначенную для связи указанных элементов и узлов с двигателем 9 и топливным баком 10 транспортного средства (см. «Система предпускового подогрева агрегатов трактора Т-35,01, выпускаемого ОАО «Промтрактор», г.Чебоксары, Инструкция по эксплуатации, 1990 г.).
В этом устройстве топливный насос 3 с нагревателем 7 расположены на топливопроводе в зоне подачи топлива к форсунке. При таком месторасположении насоса и нагревателя работа насоса 3 затруднена, так как из бака подается холодное топливо с выделенным парафином. Поэтому в зимнее
время запуск этого подогревающего устройства возможен только при наличии в баке зимнего или арктического топлива.
Целью заявляемой полезной модели является расширение эксплуатационных возможностей устройства для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, за счет обеспечения возможности работы устройства в зимнее время на летнем топливе.
Поставленная цель достигается за счет того, что в известном устройстве для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания, содержащем камеру сгорания, форсунку, топливный насос с электроприводом, нагреватель форсунки, нагреватель топлива перед топливным насосом, систему топливопроводов, предназначенную для связи указанных элементов и узлов с двигателем и топливным баком транспортного средства, топливный насос с нагревателем расположены непосредственно на входе в топливопровод с возможностью разъемного соединения насоса и топливопровода.
Такое расположение насоса с нагревателем, а также разъемная связь насоса с топливопроводом дает возможность размещения их вместе с входной частью топливопровода непосредственно в топливном баке транспортного средства. При этом устройство дополнительно снабжено механизмом для закрепления насоса с нагревателем и электропривода к баку, например с помощью фланцев.
Сущность предлагаемого устройства для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания транспортного средства представлена на прилагаемых чертежах:
на фигуре 1 - устройство - прототип,
на фигуре 2 - устройство, заявляемое в качестве полезной модели.
Устройство для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания содержит камеру сгорания 1, форсунку 2, топливный насос 3 с электроприводом 4, газовый нагреватель 5 топлива, нагреватель 6 форсунки 2, нагреватель 7 топлива перед насосом 3, систему топливопроводов 8, предназначенную
для связи указанных элементов и узлов с двигателем 9 и топливным баком 10 транспортного средства.
Топливный насос 3 с нагревателем 7 расположены непосредственно на входе 11 в топливопровод 8 с возможностью разъемного соединения насоса 3 и топливопровода 8.
Расположение насоса 3 с нагревателем 7 на входе 11 в топливопровод 8 и разъемная их связь дает возможность размещения этого узла непосредственно в топливном баке 10 транспортного средства.
Устройство дополнительно снабжено механизмом крепления, в частности двумя фланцами 12 и 13, предназначенными для закрепления топливного насоса 3 с нагревателем 7 внутри бака 10 и электропривода 4 снаружи бака.
При подготовке устройства к работе осуществляют его монтаж путем закрепления насоса 3 с нагревателем 7 внутри топливного бака, соединяя с входом 11 топливопровода 8, а электропривод 4 - снаружи бака 10, закрепляя при этом эти узлы с помощью фланцев 12 и 13.
Работа устройства для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания осуществляется следующим образом.
Перед запуском устройства для предпускового подогрева двигателя при включении нагревателя 7 происходит нагрев топлива, находящегося в баке 10 в зоне забора топливным насосом 3. При этом в нагретом топливе парафин расплавляется, и топливо подготовлено к нормальной прокачке при последующих циклах работы устройства. Предварительно прогретое топливо легко подается по топливопроводу 8 к форсунке 2, а при включении в работу устройства топливо топливо дополнительно газовым нагревателем 5, используя тепло выхлопных газов.
Оптимальное размещение насоса 3 с нагревателем 7 в баке транспортного средства пользователь определяет по своему усмотрению.
Целесообразнее всего размещение этого узла в нижней части бака 10 для обеспечения постоянного контакта нагревателя и насоса с топливом.
Предварительный подогрев топлива перед подачей его в топливопровод дает возможность осуществлять запуск устройства для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, используя летнее топливо в зимнее время, расширяя тем самым эксплуатационные возможности этого устройства, а также исключить необходимость применения арктического топлива.
1. Устройство для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания, содержащее камеру сгорания, форсунку, нагреватель форсунки, нагреватель топлива перед топливным насосом с электроприводом, систему топливопроводов, обеспечивающую связь указанных элементов и узлов с двигателем и топливным баком транспортного средства, отличающееся тем, что топливный насос с нагревателем расположены непосредственно на входе в топливопровод и связаны с топливопроводом разъемно.
2. Устройство для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания по п.1, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено механизмом, предназначенным для закрепления насоса с нагревателем внутри и электропривода снаружи топливного бака транспортного средства
3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что механизм крепления выполнен в виде, по меньшей мере, двух фланцев, выполненных с возможностью их взаимной связи через стенку топливного бака.