Датчик аварийного давления масла двигателя внутреннего сгорания

 

Датчик аварийного давления масла двигателя внутреннего сгорания. Полезная модель относится к контрольной технике, в частности, к сигнализаторам давления масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания. С целью повышения надежности датчика, увеличения срока его эксплуатации, в датчике аварийного давления масла, содержащем металлический корпус 1 с закрепленными в нем мембраной 2 и неподвижным контактом 3, толкатель 4, установленный на мембране и несущий подпружиненный подвижный контакт 5, изолирующий колпак 6 с контактной втулкой 7, в полости 9 изолирующего колпака 6 имеются радиально расположенные направляющий ребра 10, выполненные с переменным профилем, причем, расстояние между диаметрально противоположными ребрами у контактной втулки 7, превышает радиус опорной поверхности 11 контактной втулки., илл.

Полезная модель относится к контрольной технике, в частности, к сигнализаторам давления масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания.

Известен датчик аварийного давления масла двигателя внутреннего сгорания, содержащий металлический корпус с закрепленными в нем мембраной и неподвижным контактом, толкатель, установленный на мембране и несущий подпружиненный подвижный контакт, изолирующий колпак с контактной втулкой. Полость изолирующего колпака, в котором размещена пружина, выполнена цилиндрической и соответствует размерам пружины. Объем наддиафрагменной полости датчика, т.е., объем полости изолирующего колпака в крайних положениях мембраны изменяется на 15-20%, поэтому для снижения величины погрешности измерения давления, эта полость соединена с атмосферой через пробку-фильтр (см. Датчик контрольной лампы давления масла ММ-120. Многокрасочный альбом «Автомобили ВАЗ-2103, ВАЗ-2106, ВАЗ-21061», Москва, Машиностроение, 1988 г., стр.88-89).

В реальных условиях работы датчика, в полость изолирующего колпака, через пробку-фильтр проникают пары масел, топлива, водяные пары, т.е., создаются условия для ускоренной коррозии деталей, загрязнения поверхности контактов. Все это приводит к снижению надежности действия датчика, сокращению срока его эксплуатации.

Предложенная полезная модель позволяет снизить вредное влияние атмосферы «моторного отсека» на детали датчика, за счет исключения соединения полости изолирующего колпака с атмосферой.

Указанный технический результат достигается тем, что в датчике аварийного давления масла двигателя внутреннего сгорания, содержащем металлический корпус с закрепленными в нем мембраной и неподвижным контактом, толкатель, установленный на мембране и несущий подпружиненный подвижный контакт, изолирующий контакт с контактной втулкой, в полости изолирующего колпака имеются радиально расположенные направляющие ребра, выполненные с переменным профилем, причем, расстояние между диаметрально-противоположными ребрами у контактной втулки, превышает радиус опорной поверхности контактной втулки. Объем замкнутой полости изолирующего колпака в предложенной полезной модели значительно (в 2-3 раза) превышает объем наддиафрагменной полости в. известном датчике-аналоге.

Сущность предложенной полезной модели поясняется схематичным чертежом. На Фиг. показан общий вид датчика.

Датчик аварийного давления масла двигателя внутреннего сгорания содержит металлический корпус 1 с закрепленными в нем мембраной 2 и неподвижным контактом 3, толкатель 4, установленный на мембране 2 и несущий подвижный контакт 5, изолирующий колпак 6 с контактной втулкой 7. Между подвижным контактом 5 и контактной втулкой 7 установлена пружина 8. В полости 9 изолирующего колпака 6 имеются направляющие ребра 10, служащие для центровки пружины 8 при сборке датчика и одновременно, повышающие механическую прочность изолирующего колпака 6. Направляющие ребра 10, по своей длине, выполнены с переменным профилем, причем, расстояние между диаметрально-противоположными ребрами у контактной втулки, превышает радиус опорной поверхности 11 контактной втулки 7.

При работе датчика, объем замкнутой полости изолирующего колпака в крайних рабочих положениях мембраны (т.е., до момента размыкания контактов), изменяется всего на 3-5% и возникающее избыточное давление в полости изолирующего колпака, практически не влияет на величину погрешности измерения давления.

Учитывая, что наддиафрагменная полость датчика замкнута, т.е., не соединена с, атмосферой, токопроводящие детали датчика меньше подвержены коррозии, загрязнению, а это способствует повышению надежности; действия датчика, увеличению срока его эксплуатации.

Датчик аварийного давления масла двигателя внутреннего сгорания, содержащий металлический корпус с закрепленными в нем мембраной и неподвижным контактом, толкатель, установленный на мембране и несущий подпружиненный подвижный контакт, изолирующий колпак с контактной втулкой, отличающийся тем, что в полости изолирующего колпака имеются радиально расположенные направляющие ребра, выполненные с переменным профилем, причем расстояние между диаметрально противоположными ребрами у контактной втулки превышает радиус опорной поверхности контактной втулки.



 

Похожие патенты:

Малогабаритный датчик уровня давления (дд) относится к области измерительной техники и может быть использован для измерения давления газов и жидкости.

Датчик уровня масла относится к области контрольно-измерительного приборостроения. Заявляемый датчик содержит вертикально ориентированный полый цилиндрический корпус с верхней и нижней торцевыми сторонами, соосно расположенный ему чувствительный элемент, блок преобразования уровня масла в значение электрической емкости, блок сопряжения с каналом связи.
Наверх