Система топливных баков транспортного средства

 

Система топливных баков транспортного средства предназначена для обеспечения автомобиля запасом топлива, с последовательной выработкой топлива из дополнительного и основного баков. Топливные баки (1, 2) соединены между собой трубопроводами переливным (7) и паровоздушным (8). Основной бак (1) оснащен погружным модулем (11), который состоит из резервуара (12), крышки (13), в которую встроены струйный насос (15) и регулятор давления (17), электробензонасоса (14), датчика указателя топлива (16). Крышка (13) соединена с переливным (7) и топливоподающим (18) трубопроводами и трубопроводом слива излишков топлива (19). Электробензонасос (14) подает топливо из основного бака (1) к ДВС. Пройдя через топливный фильтр (21), часть топлива подается к ДВС, а другая часть по трубопроводу слива излишков топлива (19) сливается к регулятору давления (17) и струйному насосу (15). В результате эжекционного эффекта в полости струйного насоса (15) топливо по переливному трубопроводу (7) поступает из дополнительного бака (2) в основной бак (1). При переполнении основного бака (1) топливо перетекает обратно в дополнительный бак (2) по паровоздушному трубопроводу (8). Устранение возможного повышенного давления или разрежения в основном баке (1) происходит с помощью паровоздушного трубопровода (8). Дополнительный бак (2) сообщается с атмосферой через клапан топливного бака (24). 2 з.п. ф-лы, 1 фиг.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к системам топливных баков транспортных средств, например, автомобилей.

Известно устройство для подачи топлива в транспортных средствах с несколькими топливными баками или секционным баком (см. заявку Германии №19727227, кл. F02M 37/10 от 26.06.1997 г.), содержащее два топливных бака, струйный насос, топливный модуль, состоящий из резервуара модуля, электробензонасоса, датчика указателя топлива и регулятора давления.

Недостатками указанного устройства являются сложность конструкции, при использовании двух раздельных топливных баков, а также сложность компоновки баков на необходимом расстоянии.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой полезной модели по совокупности признаков является система топливных баков транспортного средства (см. патент РФ №2089408, кл. В60К 15/06 от 09.08.1995 г.), содержащая основной и дополнительный топливные баки с заправочными горловинами; соединенные между собой переливным и паровоздушным трубопроводом, проходящим через верхние части баков, причем конец переливного трубопровода, входящий в дополнительный бак, расположен у дна бака, а конец трубопровода, входящий в основной бак, расположен в верхней его части, концы паровоздушного трубопровода расположены в верхних частях топливных баков, основной бак снабжен топливоподающим трубопроводом и топливным фильтром, струйным насосом, дополнительный бак связан с атмосферой.

Недостатком указанной конструкции является то, что в случае нарушения герметичности в топливоподающем трубопроводе снижается производительность электробензонасоса, нарушается перекачка топлива из дополнительного бака в основной. Недостатком является также слив горячего топлива с двигателя в основной бак, что отрицательно влияет на работу электробензонасоса в летний период из-за увеличения испарения топлива. Кроме того, большое количество дополнительных соединений при установке электробензонасоса и струйного насоса приводит к значительным выбросам топливных испарений в атмосферу, увеличению трудоемкости при сборке системы и сложности конструкции.

Техническим результатом полезной модели является относительная простота конструкции системы за счет уменьшения количества соединений в системе, повышение надежности эксплуатации топливных баков за счет установки погружного модуля.

Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что система топливных баков транспортного средства, содержащая основной и дополнительный топливные баки с заправочными горловинами, соединенные между собой переливным и паровоздушным трубопроводами через верхние части баков, причем конец переливного трубопровода, входящий в дополнительный бак, расположен у дна бака, конец трубопровода, входящий в основной бак, расположен в верхней его части, концы паровоздушного трубопровода расположены в верхних частях топливных баков, основной бак снабжен топливоподающим трубопроводом и топливным фильтром, трубопроводом слива излишков топлива, струйным насосом, дополнительный бак связан с атмосферой, основной бак снабжен погружным модулем, выполненным в виде резервуара с крышкой, в которой размещен струйный насос, при этом крышка погружного модуля соединена с переливным, топливоподающим трубопроводами и трубопроводом слива излишков топлива. Погружной модуль снабжен электробензонасосом, датчиком указателя топлива, регулятором давления. Один из концов трубопровода слива излишков топлива соединен с топливоподающим трубопроводом и расположен за топливным фильтром.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, следовательно, техническое решение соответствует условию патентоспособности "новизна".

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Полезная модель поясняется схемой, где изображена система топливных баков транспортного средства.

Система топливных баков транспортного средства содержит основной топливный бак 1 и дополнительный топливный бак 2 с заправочными горловинами 3 и 4, закрытыми герметичными пробками 5 и 6. Топливные баки 1 и 2 соединены между собой трубопроводами переливным 7 и паровоздушным 8.

Концы паровоздушного трубопровода 8 расположены в верхних частях топливных баков 1, 2 и соединены с основным баком 1 через штуцер 9, с дополнительным баком 2 через фланец 10.

В основном топливном баке 1 установлен погружной модуль 11, содержащий резервуар 12, крышку 13, электробензонасос 14, струйный насос 15, датчик указателя

топлива 16, регулятор давления 17. Крышка 13 погружного модуля 11 расположена в верхней части основного топливного бака 1, в которую встроены струйный насос 15 и регулятор давления 17, при этом она соединена с топливоподающим трубопроводом 18 через штуцер (не показан), с трубопроводом слива излишков топлива 19 через штуцер (не показан) и с переливным трубопроводом 7 через штуцер (не показан). Другой конец переливного трубопровода 7 проходит через фланец 20 и расположен у дна дополнительного бака 2. На участке между двигателем и топливным фильтром 21 в разъеме топливоподающего трубопровода 18 установлен трубопровод слива излишков топлива 19.

В верхней части дополнительного топливного бака 2 имеется штуцер 22, через который проходит трубопровод 23 с клапаном топливного бака 24, служащий для сообщения с атмосферой через адсорбер (не показан).

Система работает следующим образом.

Электробензонасос 14 по топливоподающему трубопроводу 18 подает топливо из резервуара 12 к двигателю (не показан) через топливный фильтр 21. Резервуар 12 сообщается с основным топливным баком 1 через отверстия, сделанные на дне (не показаны). Излишки топлива по трубопроводу слива излишков топлива 19 сливаются к регулятору давления 17 и струйному насосу 15. В результате эжекционного эффекта в полости струйного насоса 15 топливо по переливному трубопроводу 7 поступает из дополнительного бака 2 в основной бак 1.

Для устранения возможного повышения давления паров топлива в основном баке 1, а также для устранения в нем разрежения, которое снижает производительность и ресурс электробензонасоса 14, топливные баки 1 и 2 соединены паровоздушным трубопроводом 8. Паровоздушный трубопровод 8 служит также для сброса излишков топлива из основного топливного бака 1 в дополнительный бак 2 в случае, когда уровень топлива в основном топливном баке 1 достигает максимально допустимого. Для исключения потери топлива на заливных горловинах 3, 4 топливных баков 1, 2 установлены герметичные пробки 5, 6. Дополнительный бак 2 через трубопровод 23 соединяется с клапаном топливного бака 24, а тот - с атмосферой.

Такое выполнение полезной модели обеспечивает относительную простоту конструкции системы за счет уменьшения количества соединений в системе, повышение надежности эксплуатации топливных баков за счет установки погружного модуля.

1. Система топливных баков транспортного средства, содержащая основной и дополнительный топливные баки с заправочными горловинами; соединенные между собой переливным и паровоздушным трубопроводами через верхние части баков, причем конец переливного трубопровода, входящий в дополнительный бак, расположен у дна бака, конец трубопровода, входящий в основной бак, расположен в верхней его части, концы паровоздушного трубопровода расположены в верхних частях топливных баков, основной бак снабжен топливоподающим трубопроводом и топливным фильтром, трубопроводом слива излишков топлива, струйным насосом, дополнительный бак связан с атмосферой, отличающаяся тем, что основной бак снабжен погружным модулем, выполненным в виде резервуара с крышкой, в которой размещен струйный насос, при этом крышка погружного модуля соединена с переливным, топливоподающим трубопроводами и трубопроводом слива излишков топлива.

2. Система топливных баков транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что погружной модуль снабжен электробензонасосом, датчиком указателя топлива, регулятором давления.

3. Система топливных баков транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что один из концов трубопровода слива излишков топлива соединен с топливоподающим трубопроводом и расположен за топливным фильтром.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к эксплуатации автомобилей с дизельными двигателями

Адсорбер // 82002
Наверх