Устройство для облегчения запуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания при низких температурах воздуха в зимний период

 

Для уменьшения габаритов устройства, обеспечения простоты его конструкции, снижения расхода материала и снижения трудоемкости при изготовлении устройства, а также при его установке в устройстве, содержащем корпус, соединенный с крышкой, и электронагревательный элемент, соединенный с электрическим шнуром для подключения к источнику питания, корпус выполнен с проточками - передней проточкой для установки в блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания и задней - для установки в ней крышки корпуса, при этом крышка корпуса, расположенная в задней его части, спрессована в задней проточке корпуса, в крышке корпуса выполнены отверстия для прохода трубок трубчатого электронагревателя, которые герметично спрессованы в крышке с использованием втулок, а трубчатый электронагреватель соединен с электрическим шнуром посредством паяного соединения, которое залито полимерной электроизоляционной массой. При этом электрический шнур с вилкой с заземляющим контактом припаян к выводам трубчатого электронагревателя и к трубке трубчатого электронагревателя. 1 з.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к устройствам для облегчения запуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) при низких температурах воздуха в зимний период эксплуатации за счет предпускового разогрева охлаждающей жидкости.

Известно устройство для облегчения запуска ДВС, содержащее вертикально расположенный корпус, электронагревательный элемент, размещенный в полости корпуса, запорный орган, входной патрубок, установленный на боковой стенке корпуса, выходной патрубок, установленный на верхней торцевой стенке корпуса, корпус выполнен заодно с входным и выходным патрубками, имеет выступы по периметру на уплотняющей поверхности и сквозные отверстия в его верхней части, а также направленный вертикально вверх вывод электрического провода, запорный орган установлен в пазы корпуса по направляющим и имеет окно в корпусе клапана с наклонной боковой поверхностью, соединяющее полость корпуса с входным патрубком, который размещен под углом к боковой стенке корпуса, а лепестковый клапан запорного органа подвижно закреплен на оси, установленной в отверстие корпуса клапана (RU, патент 2206785, F02N 17/06, опубл. 20.12.2003).

К недостаткам известного устройства можно отнести сложность конструкции, низкую надежность по герметичности, сложность при монтаже, что снижает надежность работы устройства в процессе эксплуатации.

Известно также устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, которое содержит корпус, жидкостная полость внутри него через подводящий с обратным клапаном и отводящий каналы подключена к системе охлаждения двигателя, электронагревательный элемент (ТЭН), установленный в этой полости, выполнен в виде овальной спирали, расположенной горизонтально, при этом средний виток выступает по отношению к крайним виткам и прикреплен к фланцу, а в цилиндрическом канале обратного клапана с шариком внутри имеются проходы и ограничитель хода (RU, патент 57838, F02N 17/06, опубликован 27.10.2006).

Недостатками этого устройства являются использование винта в виде ограничителя хода, что снижает герметичность устройства, что может привести к отказу ТЭНа.

Ближайшим аналогом полезной модели является устройство для облегчения запуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания, которое содержит корпус с подводящим и отводящим каналами для жидкости, соединенный с фланцем, на котором закреплены электронагревательный элемент со средствами соединения с источником питания и терморегулятор, при этом в подводящем канале корпуса установлен шариковый обратный клапан с ограничителем хода шарика, выполненным в виде стержня, запрессованного в гнезда стенок подводящего канала корпуса (RU 76685 U1, 2008).

Данное устройство обеспечивает надежность работы и долговечность устройства, но конструкция его сложна.

В целом, к недостаткам известных устройств относится то, что для квалифицированной установки всех описанных выше подогревателей необходимо обращаться на станцию технического обслуживания автомобиля и только после окончания гарантийного срока на автомобиль, так как при установке известных подогревателей происходит вмешательство в конструкцию двигателя.

Задачей, решаемой заявленной полезной моделью, является упрощение устройства и упрощение его установки в блоке цилиндров двигателя внутреннего сгорания при сохранении эксплуатационных свойств устройства.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве, содержащем полый корпус, соединенный с крышкой, и трубчатый электронагревательный элемент, соединенный с электрическим шнуром для подключения к источнику питания, корпус выполнен с проточками - передней проточкой по внешней поверхности корпуса для установки в блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания и задней проточкой по внутренней поверхности корпуса - для установки крышки корпуса, при этом крышка корпуса, расположенная в задней его части, спрессована в задней проточке корпуса, в крышке корпуса выполнены отверстия для прохода трубок трубчатого электронагревателя, которые при этом герметично спрессованы в крышке с использованием втулок, а трубчатый электронагреватель соединен с электрическим шнуром посредством паяного соединения, которое залито полимерной электроизоляционной массой. При этом электрический шнур с вилкой, имеющей заземляющий контакт, припаян к выводам трубчатого электронагревателя и к трубке трубчатого электронагревателя.

Техническим результатом от использования полезной модели является компактность устройства, простота его конструкции снижение расхода материала и снижение трудоемкости при изготовлении устройства, а также при его установке. Технический результат достигается за счет того, что корпус устройства выполнен неразъемным с запрессованными в его крышку трубками ТЭНа, причем паяное соединение нагревателя с электрическим шнуром, залитое пластикатом, обеспечивает надежный электрический контакт с электрическим шнуром с "обеспечением заземления. Предложенное выполнение устройства за счет проточки на корпусе позволяет крепить его к блоку цилиндров ДВС запрессовкой, не требующей дополнительных деталей. Кроме того, установка устройства непосредственно в блок цилиндров исключает при эксплуатации возможность образования паровых пробок.

К достоинствам такой конструкции устройства также относится небольшая потребляемая мощность (0,6-0,7 кВт), при этом не требуется применение дополнительного терморегулятора.

Полезная модель поясняется чертежами, на которых изображено:

на фиг.1 - устройство для облегчения запуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания, главный вид;

на фиг.2 - разрез А-А с фиг.1.

Предложенное устройство для облегчения запуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания относится к подогревателям охлаждающей жидкости, устанавливаемым непосредственно в блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания (ДВС) вместо технологической заглушки блока цилиндров.

Устройство имеет неразборную конструкцию и выполнено следующим образом.

Стальной точеный полый корпус 1 устройства выполнен с проточками с двух сторон. Передняя проточка, выполненная по внешней поверхности корпуса, предназначена для установки (запрессовки) в блок цилиндров ДВС, а задняя проточка, выполненная со стороны внутренней поверхности корпуса, - для установки в ней крышки 2.

Крышка 2, расположенная в задней части корпуса, спрессована в задней проточке с применением анаэробного герметика.

В крышке 2 установлены и герметично спрессованы с использованием двух втулок 3 трубки трубчатого электронагревателя (ТЭН) 4.

ТЭН 4 для подключения к источнику питания соединен с проводами электрического шнура 5 посредством паяного соединения 6, которое при изготовлении устройства залито в прессформе полимерной электроизоляционной массой - пластикатом для оболочек кабелей. Здесь же нанесены маркировочные знаки и надписи.

Электрический шнур 5 с вилкой с заземляющим контактом припаян к выводам ТЭНа и к трубке ТЭНа (заземление).

Работает подогреватель следующим образом.

После установки в блок цилиндров ДВС и включения в электросеть ТЭН 4 нагревает жидкость в полости корпусе 1 и частично за его пределами. Нагретая жидкость вследствие меньшей плотности поднимается вверх, ее место занимает более холодная жидкость, находящаяся внизу. В результате устанавливается термосифонная циркуляция охлаждающей жидкости и ее предпусковой разогрев.

1. Устройство для облегчения запуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания, содержащее полый корпус, соединенный с крышкой, и электронагревательный элемент, соединенный с электрическим шнуром для подключения к источнику питания, отличающееся тем, что корпус выполнен с проточками - передней проточкой для установки в блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания и задней проточкой для установки крышки корпуса, при этом крышка корпуса, расположенная в задней его части, опрессована в задней проточке корпуса и в ней выполнены отверстия для прохода трубок трубчатого электронагревателя, которые герметично опрессованы в крышке с использованием втулок, а трубчатый электронагреватель соединен с электрическим шнуром посредством паяного соединения, причем место паяного соединения залито полимерной электроизоляционной массой.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что электрический шнур с вилкой, имеющей заземляющий контакт, припаян к выводам трубчатого электронагревателя и к трубке трубчатого электронагревателя.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к стендам для проведения комплексных испытаний ДВС с имитацией ездового цикла транспортного средства по заданному алгоритму для получения данных о мощностных, экономических и экологических параметрах ДВС
Наверх