Измерительный комплекс

 

Полезная модель относится к измерительной технике и может быть использована в агропромышленном комплексе (АПК) для измерения расхода топлива на тракторных двигателях.

Измерительный комплекс, содержащий топливный бак, топливопровод высокого давления, топливопровод слива в бак, фильтр грубой очистки, фильтр тонкой очистки, топливный насос высокого давления и топливоподкачивающий насос, отличающийся тем, что измерительный комплекс снабжен теплообменником и двумя расходомерами, один из которых установлен между теплообменником и топливным баком, а второй - между теплообменником и фильтром грубой очистки.

Полезная модель относится к измерительной технике и может быть использована в агропромышленном комплексе (АПК) для измерения расхода топлива на тракторных двигателях.

Одним из основных эксплуатационных показателей трактора является расход топлива, который измеряется в результате хронометража работы трактора в смену. В бак трактора до уровня заливается топливо, в кабине с трактористом располагается учетчик и производит фотографию рабочего дня, в конце смены определяется расход топлива от объема выполненной работы (С.А.Иофинов; Г.П.Лишко «Эксплуатация машинно-тракторного парка», М. «Колос» - 1984 г. и А.А.Запчиев; А.В.Шпилько; А.Г.Левшин «Эксплуатация машинно-тракторного парка», М. «Колос» - 2008 г.)

Известно, что на тракторных двигателях малой мощности (Д-240; СМД-17 и других) (И.П.Ксеневич, П.А.Амельченко, П.Н.Степанюк «Трактор МТЗ-80и его модификация», М.: Агропромиздат,1991;

«Нефтепродукты, масла, смазки, присадки», М.: Издательство стандартов, 1987; «Нефтепродукты, методы испытаний», М. Издательство стандартов, 1987) практически все топливо, поступающее из бака по топливопроводу низкого давления через фильтр грубой очистки, подкачивающий насос и фильтр тонкой очистки в головку топливного насоса высокого давления подается в форсунки двигателя и сгорает в его цилиндрах. И только незначительная часть топлива сливается обратно в бак. Для измерения расхода топлива в этих двигателях достаточно одного расходомера топлива, установленного в топливопроводе низкого давления, например между фильтром тонкой очистки и топливным насосом высокого давления.

На энергонасыщенных тракторах К-701, Т-150, ВТ-150 и других (М.Г.Пантюхин, Л.И.Безверхний, Н.А.Березин «Тракторы «Кировец», М.: Колос, 1978) устанавливаются двигатели, система питания которых имеет обратный слив. В этих двигателях топливо, поступающее из фильтра тонкой очистки в головку топливного насоса высокого давления, не полностью подается к форсункам двигателя. Часть его 70-80% в зависимости от режима работы двигателя охлаждает головку топливного насоса и возвращается обратно в бак, имея температуру 75-85°С, что значительно превышает температуру топлива, поступающего из бака, следовательно имеет другую плотность:

где рt - плотность топлива при данной температуре;

р20 - плотность топлива при 20°С;

Ý - температурная плоправка на 1°С;

t - температура топлива, °С;

Что вносит погрешность на 10-15% в результат измерения расхода топлива.

Недостатками измерения расхода топлива в конструкциях тракторных двигателей, система питания которых имеет обратный слив, являются трудоемкость и сложность в фиксировании движения трактора, выполнение расчетов вручную, а также то, что возвращающееся обратно в бак топливо имеет температуру 75-85°С, что значительно превышает температуру топлива, поступающего из бака, следовательно имеет другую плотность, поэтому для замера расхода топлива необходимо провести температурную компенсацию топлива, поступающего из бака и сливаемого в бак.

Технической задачей полезной модели является создание измерительного комплекса, способного измерить расход топлива в тракторных двигателях, система питания которых имеет обратный слив.

Поставленная задача решается в измерительном комплексе, содержащем топливный бак, топливопровод высокого давления, топливопровод слива в бак, фильтр трубой очистки и фильтр тонкой очистки, топливный насос высокого давления и топливоподкачивающий насос, отличающимся тем, что измерительный комплекс снабжен теплообменником и двумя расходомерами, один из которых установлен между теплообменником и топливным баком, а второй - между теплообменником и фильтром грубой очистки.

На фиг. представлен измерительный комплекс, который состоит из топливный бака 1, топливопровода высокого давления 2 и топливопровода слива 3 в бак, фильтра грубой очистки 4 и фильтра тонкой очистки 5, топливного насоса высокого давления 6 и топливоподкачивающего насоса 7, теплообменника 8 и двух расходомеров 9, 10, один из которых установлен между теплообменником и топливным баком, а второй - между теплообменником и фильтром грубой очистки.

Измерительный комплекс работает следующим образом. Топливо из топливного бака 1 по топливопроводу высокого давления 2 поступает через теплообменник 8 и расходомер 10 в фильтр грубой очистки 4. Далее через топливоподкачивающий насос 7 подается в фильтр тонкой очистки 5 и головку топливного насоса высокого давления 6. В головке топливного насоса 6 топливо делится на два потока, один поток поступает через форсунки в цилиндр двигателя, второй - на охлаждение головки топливного насоса 6, а затем по топливопроводу слива 3 в бак поступает в теплообменник 8, где происходит теплообмен с топливом, поступающим из бака 1. В результате теплообмена температура топлива, поступающая в бак 1 через теплообменник 8 и расходомер 9 равна температуре топлива поступающей из бака 1 через теплообменник 8 и расходомер 10. Тем самым происходит компенсация температур и погрешности показаний расходомеров топлива.

Измерительный комплекс, содержащий топливный бак, топливопровод высокого давления, топливопровод слива в бак, фильтр грубой очистки, фильтр тонкой очистки, топливный насос высокого давления и топливоподкачивающий насос, отличающийся тем, что измерительный комплекс снабжен теплообменником и двумя расходомерами, один из которых установлен между теплообменником и топливным баком, а второй - между теплообменником и фильтром грубой очистки.



 

Похожие патенты:

Система измерения производительности и расхода топлива дизельных двигателей внутреннего сгорания ямз 236, ямз 238 относится к области измерительной техники и применяется на технике с двигателями внутреннего сгорания для увеличения ее производительности, сокращения расхода топлива и уменьшения износа.
Наверх