Система контроля за перемещением и состоянием охраны транспортных средств

 

Полезная модель относится к системам контроля за перемещением и состоянием охраны транспортных средств. Сущность полезной модели заключается в следующем. Система контроля за перемещением и состоянием охраны транспортных средств, содержащая носимую владельцем транспортного средства подсистему, которая выполнена в виде. брелка, в котором размещены первый микроконтроллер, к которому подключены кнопка управления, первый модуль Zig Bee, первый источник питания - аккумулятор и акустический синтезатор, бортовую подсистему расположенную в транспортном средстве, которая содержит пластмассовый корпус в котором размещены второй микроконтроллер к которому подключены второй источник питания - аккумулятор, второй модуль Zig Bee, акселерометр, система речевого вывода с акустической системой и первый модуль GSM, объектовую подсистему расположенную на контрольном пункте, которая содержит пластмассовый корпус в котором размещены третий микроконтроллер к которому подключены третий модуль Zig Bee, третий источник питания - аккумулятор и второй модуль GSM, централизованную подсистему, которая содержит модем GSM к которому подключен персональный компьютер и приемную часть - сотовые телефоны владельцев транспортных средств. Это позволяет повысить функциональную надежность системы контроля за перемещением и состоянием охраны транспортных средств.

Полезная модель относится к системам контроля за перемещением и состоянием охраны транспортных средств.

Известна система контроля за перемещением и состоянием охраны транспортных средств, содержащая радиочастотные идентификаторы, считыватели информации с радиочастотных идентификаторов, блок сбора информации и центр обработки информации, собранной со считывателей, при этом радиочастотные идентификаторы установлены стационарно на заданных расстояниях от пункта начала движения, вдоль траектории следования транспортных средств, а считыватели информации с радиочастотных идентификаторов входят в состав накопителей информации, установленных непосредственно на контролируемых транспортных средствах и снабженных внутренним таймером, блок сбора информации с накопителей, также снабженный внутренним таймером, установлен в пункте завершения движения транспортных средств или в промежуточном пункте сбора информации и соединен одним или более каналами связи со стационарно расположенным центром обработки информации, обеспечивающим привязку реального времени к факту регистрации каждого идентифицированного сигнала, соответствующего местоположению соответствующего радиочастотного идентификатора (см. описание изобретения к патенту РФ №2305327, МПК G 081/123, публикация 27.08.2007 г.).

Недостатком известной системы контроля является не оперативность контроля, так как информация хранится в накопителе, расположенном в транспортном средстве, а блок сбора информации расположен в пункте завершения движения.

Задачей заявленной полезной модели является повышение функциональной надежности системы контроля.

Сущность полезной модели заключается в следующем.

Система контроля за перемещением и состоянием охраны транспортных средств, содержащая носимую владельцем транспортного средства подсистему, которая выполнена в виде брелка, в котором размещены первый микроконтроллер, к которому подключены кнопка управления, первый модуль Zig Bee, первый источник питания - аккумулятор и акустический синтезатор, бортовую подсистему расположенную в транспортном средстве, которая содержит пластмассовый корпус в котором размещены второй микроконтроллер, к которому подключены второй источник питания - аккумулятор, второй модуль Zig Bee, акселерометр, система речевого вывода с акустической системой и первый модуль GSM, объектовую подсистему расположенную на контрольном пункте, которая содержит пластмассовый корпус в котором размещены третий микроконтроллер к которому подключены третий модуль Zig Bee, третий источник питания - аккумулятор и второй модуль GSM, централизованную подсистему, которая содержит модем GSM, к которому подключен персональный компьютер и приемную часть - сотовые телефоны владельцев транспортных средств.

Это позволяет повысить функциональную надежность системы контроля.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

на фиг.1 - показана структурная схема носимой подсистемы;

на фиг.2 - структурная схема бортовой подсистемы;

на фиг.3 - структурная схема объектовой подсистемы;

на фиг.4 - структурная схема централизованной подсистемы.

Система контроля за перемещением и состоянием охраны транспортных средств содержит носимую владельцем транспортного

средства подсистему, бортовую подсистему, объектовую подсистему, централизованную подсистему и приемную часть - сотовые телефоны владельцев транспортных средств.

Носимая подсистема выполнена в виде брелка (на чертеже не показан), в котором размещены первый микроконтроллер 1, к которому подключены кнопка 2 управления, первый модуль 3 Zig Bee, первый источник 4 питания - аккумулятор и акустический синтезатор 5.

Бортовая подсистема расположена в транспортном средстве, которая содержит пластмассовый корпус (на чертеже не показан) в котором размещены второй микроконтроллер 6, к которому подключены второй источник 7 питания - аккумулятор, второй модуль 8 Zig Bee, акселерометр 9, система 10 речевого вывода с акустической системой 11 и первый модуль 12 GSM.

Объектовая подсистема расположена на контрольном пункте, которая содержит пластмассовый корпус (на чертеже не показан) в котором размещены третий микроконтроллер 13 к которому подключены третий модуль 14 Zig Bee, третий источник питания - аккумулятор и второй модуль 16 GSM.

Централизованная подсистема содержит модем 17 GSM, к которому подключен персональный компьютер 18.

Приемная часть - сотовые телефоны автовладельцев (на чертеже не показан).

Система контроля работает следующим образом.

Режим охраны.

В носимой подсистеме нажатием кнопки 2 управления производят активацию функции охраны. При этом первый микроконтроллер 1 программирует режим работы первого модуля 3 Zig Bee и генерирует команду, которую первый модуль Zig Bee передает на бортовую подсистему расположенную в транспортном средстве.

В бортовой подсистеме второй модуль 8 Zig Bee получает кодовую посылку, проверяет ее целостность и правильность. Эта информация передается во второй микроконтроллер 6. Второй микроконтроллер 6 анализирует команду и ставит транспортное средство на охрану. Второй микроконтроллер 6, через второй модуль 8 Zig Bee передает сигнал о постановке на охрану в носимую подсистему на первый модуль 3 Zig Bee в первый микроконтроллер 1, который дает команду акустическому синтезатору 5 о подаче звукового сигнала, извещающего владельца транспортного средства о постановке на охрану. В последующем второй микроконтроллер 6 анализирует показания акселерометра 9 и при резком изменении ускорения (положения) передает тревожный сигнал во второй модуль 12 GSM и далее в приемную часть на сотовый телефон автовладельца.

Режим контроля.

В носимой подсистеме нажатием кнопки 2 управления производят активацию функции контроля. При этом первый микроконтроллер 1 программирует режим работы первого модуля 3 Zig Bee и генерирует команду, которую первый модуль 3 Zig Bee передает на бортовую подсистему.

В бортовой подсистеме второй модуль 8 Zig Bee получает кодовую посылку и проверяет ее. Эта информация передается второму микроконтроллеру 6, который анализирует команду и ставит транспортное средство на контроль, одновременно второй микроконтроллер 6, через второй модуль 8 Zig Bee передает сигнал о постановке на контроль в носимую подсистему на первый модуль 3 Zig Bee, первый микроконтроллер 1, который дает команду акустическому синтезатору 5 о подаче звукового сигнала извещающего о постановке на контроль. В последующем второй микроконтроллер 6 анализирует информацию, поступающую от акселерометра 9. Во время нахождения носимой

подсистемы в транспортном средстве она является идентификатором владельца транспортного средства и работает в постоянном режиме опрос - ответ с бортовой подсистемой. В бортовой подсистеме в память внесены данные технического паспорта транспортного средства, поэтому бортовая подсистема обладает правами удостоверяющего документа. При движении транспортного средства бортовая подсистема попадает в зону действия объектовой подсистемы. По радиоканалу во второй модуль 8 Zig Bee поступает запрос на передачу информации о транспортном средстве. В случае нахождения носимой подсистемы в транспортном средстве второй микроконтроллер 6, через второй модуль 8 Zig Bee передает запрашиваемую информацию, в случае отсутствия носимой подсистемы второй микроконтроллер 6, через второй модуль 8 Zig Bee передает дополнительно тревожный сигнал в объектовую подсистему.

Объектовая подсистема на контрольном пункте служит для опроса, приема, анализа принятой информации и передачи ее в централизованную подсистему. Объектовая подсистема с заданной периодичностью через третий модуль 14 Zig Bee по радиоканалу передает сигнал опроса транспортных средств на получение информации. Получив информацию от объектовой подсистемы по радиоканалу, третий модуль 14 Zig Bee предает информацию в третий микроконтроллер 13, который анализирует полученную информацию и через второй модуль 16 GSM передает ее в централизованную подсистему на модем 17 GSM и далее на персональный компьютер 18 для контроля и анализа.

В случае, когда объектовая подсистема используется дополнительно для контроля за соблюдением правил дорожного движения, информация из третьего микроконтроллера 13 через третий модуль 14 Zig Bee по радиоканалу передается в бортовую подсистему на второй модуль 8 Zig Bee, далее во второй микроконтроллер 6, который анализирует команду и через систему 10, речевого вывода и акустическую систему 11

извещает водителя о совершенном нарушении правил дорожного движения.

Заявленная полезная модель позволяет расширить функции контроля и повысить функциональную надежность системы.

Система контроля за перемещением и состоянием охраны транспортных средств, содержащая носимую владельцем транспортного средства подсистему, которая выполнена в виде брелка, в котором размещены первый микроконтроллер, к которому подключены кнопка управления, первый модуль Zig Bee, первый источник питания - аккумулятор и акустический синтезатор, бортовую подсистему, расположенную в транспортном средстве, которая содержит пластмассовый корпус, в котором размещены второй микроконтроллер, к которому подключены второй источник питания - аккумулятор, второй модуль Zig Bee, акселерометр, система речевого вывода с акустической системой и первый модуль GSM, объектовую подсистему, расположенную на контрольном пункте, которая содержит пластмассовый корпус, в котором размещены третий микроконтроллер, к которому подключены третий модуль Zig Bee, третий источник питания - аккумулятор и второй модуль GSM, централизованную подсистему, которая содержит модем GSM, к которому подключен персональный компьютер, и приемную часть - сотовые телефоны владельцев транспортных средств.



 

Похожие патенты:

GPRS-навигационный терминал автомобиля (грузового и легкового) для определения местоположения объекта относится к области навигации, а именно к системам определения местоположения подвижных объектов (транспортных средств) по сигналам космических навигационных систем и их мониторинга с целью контроля и слежения за их перемещением с использованием каналов связи GPRS.

Заявляемое техническое решение «Автоматизированная модульная система управления дорожным движением транспорта и пешеходов «Спектр» относится к области управления движением транспорта, а именно, для координации движения транспорта, адаптивного регулирования транспортных потоков, централизованного сбора данных о характеристиках потоков транспорта, централизованного управления и диагностики.

Замок // 23901

Светофор // 12675
Наверх