Трансмиссия гусеничного тягача двухзвенного для буксировки дорожно-строительного комплекса "полярный слон"

 

Полезная модель относится к механизмам трансмиссии, а конкретно к трансмиссиям гусеничных тягачей двухзвенных. Отличительной особенностью схемы является введение в известную схему согласующего редуктора (привод вентилятора системы охлаждения двигателя и отбора мощности), автоматической гидромеханической передачи «Allisson» или «ZF», ходоуменьшителя (двухступенчатой раздаточной коробки), раздаточной коробки передач с блокируемым дифференциалом (одно или двухступенчатой), передним и задним бортовым и коническим редукторами. Предложенная полезная модель обеспечит реализацию крутящего момента двигателя на гусеничном движителе при буксировке дорожно-строительного комплекса «Полярный слон» во все времена года по труднодоступной местности в условиях бездорожья и слаборазвитой дорожной сети (болота, заболоченная местность, снежная целина, грунтовые дороги в период распутицы и т.п.); возможность эксплуатации при температуре окружающего воздуха от минус 50°С до +40°С.

Полезная модель относится к механизмам трансмиссии, а конкретно к трансмиссиям гусеничных тягачей двухзвенных.

Известна трансмиссия двухзвенного транспортера ДТ-30п, включающая гидромеханическую трансмиссию с блокируемым дифференциалом, карданной передачи, двух конических редукторов с блокируемыми дифференциалами, четырех бортовых редукторов и четырех ленточных тормозов с приводами управления (см. Двухзвенные транспортеры ДТ-30, ДТ-30П. Техническое описание. 110.00.000 ТО-1. М.: Воениздат, 1983 г. с.79.). Данное устройство наиболее близко к предлагаемой полезной модели и принята за прототип.

Известная трансмиссии гусеничных тягачей двухзвенных типа ГТД-30п обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания на гусеничный движитель. Гусеничные тягачи двухзвенные показали хорошие результаты при круглогодичном обеспечении грузовых и пассажирских перевозок в условиях бездорожных районов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Экономическое освоение этих районов приобретает особую актуальность. В них, занимающих более 60% территории России, сосредоточено от 80 до 100% минеральных ресурсов, потенциально необходимых для развития экономики страны. В большинстве случаев северные районы РФ характеризуются бездорожьем, экстремальными природно-климатическими условиями. В освоении Севера транспорт является одним из основных факторов развития и размещения

производительных сил. Наилучшим видом транспорта для этих условий являются серийно выпускаемые отечественные большегрузные гусеничные тягачи двухзвенные грузоподъемностью 10, 20 и 30 тонн.

Однако известная трансмиссия, установленная на этих тягачах имеет низкие показатели по надежности и ресурсу, особенно когда она работает в жестких условиях эксплуатации на низких передачах, в том числе в составе транспортера ДТ-30П при буксировки дорожно-строительного комплекса «Полярный Слон» на скоростях от 0.5 до 2.5 км/ч.

Задачей полезной модели является повышение показателей по надежности и ресурсу трансмиссии, при установке ее на гусеничных тягачах двухзвенных типа ДТ-30П.

Техническое решение задачи полезной модели направлено:

на использование предлагаемой трансмиссии для обеспечения работы транспортера ДТ-30П в жестких условиях эксплуатации на низких передачах, в том числе при буксировке дорожно-строительного комплекса «Полярный Слон» на низких скоростях, например от 0,5 до 2,5 км/ч;

обеспечение реализации предлагаемой трансмиссией, крутящего момента двигателя на гусеничном движителе при буксировке гусеничных тягачей двухзвенных типа ГТД-30п дорожно-строительного комплекса «Полярный слон» во все времена года по труднодоступной местности в условиях бездорожья и слаборазвитой дорожной сети (болота, заболоченная местность, снежная целина, грунтовые дороги в период распутицы и т.п.);

высокую проходимость по пересеченной местности (подъемы, рвы);

возможность эксплуатации при температуре окружающего воздуха от минус 50°С до +40°С;

преодоление водных преград без специальной подготовки.

При этом полезная модель трансмиссия гусеничного тягача двухзвенного для буксировки дорожно-строительного комплекса «Полярный слон» состоит из гидромеханической трансмиссии с блокируемым дифференциалом, карданной передачи, двух конических редукторов с

блокируемыми дифференциалами, четырех бортовых редукторов и четырех ленточных тормозов с приводами управления отличающаяся тем, что дополнительно установлены согласующий редуктор с приводом вентилятора системы охлаждения двигателя и отбора мощности, автоматическая гидромеханическая передача типа «Allisson» или «ZF», раздаточная коробка передач с блокируемым дифференциалом, два ходоуменьшителя.

Причем, двигатель ЯМЗ-847.10 имеет механическую связь с передним и задним коническими редукторами через согласующий редуктор, автоматическую гидромеханическую передачу типа «Allisson» или «ZF», раздаточную коробка передач с блокируемым дифференциалом и ходоуменьшители.

Раздаточная коробка передач с блокируемым дифференциалом может быть одно или двухступенчатой.

Полезная модель поясняется фиг.1.

На фиг.1. представлена схема Трансмиссии гусеничного тягача двухзвенного для буксировки дорожно-строительного комплекса «Полярный слон».

Где:

1. - двигатель;

2. - согласующий редуктор с приводом вентилятора системы охлаждения двигателя и отбора мощности;

3. - автоматическая гидромеханическая передача типа «Allisson» или «ZF»;

4. - раздаточная коробка передач с блокируемым дифференциалом,

5. - ходоуменьшитель,

6. - передний конический редуктор;

7. - задний конический редуктор;

8. - бортовой редуктор;

9. - корпус первого звена;

10. - корпус второго звена.

Двигатель 1, например, высоко ресурсный экономичный ЯМЗ-847.10 мощностью 800 л.с.

Согласующий редуктор 2 с приводом вентилятора системы охлаждения двигателя и отбора мощности. Предназначен для согласования работы двигателя с автоматической гидромеханической передачей типа «Allisson» или «ZF». Согласующий редуктор 2 соединен с коленчатым валом двигателя 1 и через карданную передачу с автоматической гидромеханической передачей типа «Allisson» или «ZF». Согласующий редуктор 2 предусматривает привод вентилятора системы охлаждения двигателя и отбор мощности для потребителей.

Автоматическая гидромеханическая передача 3 типа «Allisson» или «ZF» предназначена для применения на тяжелых магистральных транспортных средствах, на внедорожной технике и на стационарных установках с мощностью двигателя от 500 до 2250 л.с. Они обеспечивают безопасность, надежность, комфортность и удобство движения, в основном за счет более плавного переключения передач и повышения общего ресурса передачи. Встроенный гидрозамедлитель помогает торможению машины и продлевает жизнь рабочей тормозной системы, особенно в городах и на горных дорогах.

Раздаточная коробка передач 4 с блокируемым дифференциалом, предназначена для передачи крутящего момента и перераспределения его между коническими редукторами в зависимости от дорожных условий. Соединена карданным валом с автоматической гидромеханической передачей типа «Allisson» или «ZF» и через карданные передачи с ходоуменьшителями. Раздаточная коробка передач с блокируемым дифференциалом может устанавливаться одно или двухступенчатой.

Ходоуменьшитель 5 (установлены 2 ходоуменьшителя на передний и задний конические редукторы) представляет двух ступенчатую раздаточную коробку и предназначен для увеличения крутящего момента передаваемого от

раздаточной коробки передач 4 на конические редукторы через карданные передачи.

Передний конический редуктор 6 и задний конический редуктор 7 предназначены для увеличения крутящего момента и дифференциальной раздачи его на бортовые редукторы 8.

Бортовые редукторы 8 предназначены для увеличения крутящего момента, подводимого к ведущим колесам первого звена 9 и второго звена 10.

В корпусе первого звена 9 смонтированы моторно-трансмиссионное отделение, кабина и кузов с тентом.

В корпусе второго звена 10 смонтирован автономный комплекс для эксплуатации дорожно-строительного комплекса «Полярный Слон». В кормовой части корпуса второго звена 10, установлено тягово-сцепное устройство для буксировки дорожно-строительного комплекса «Полярный слон».

Проведенные расчеты показывают, что заданная скорость движения гусеничного тягача двухзвенного для буксировки дорожно-строительного комплекса «Полярный слон» достигается на каждой передаче при частоте вращения коленчатого вала двигателя (n дв=1500-1600 мин-1), что обеспечивает наиболее выгодный топливно-экономический режим при максимальном моменте, а максимальная транспортная скорость без дорожно-строительного комплекса составит 45 км/ч.

Проведенные исследования показывают, что для обеспечения максимальных сцепных качеств гусениц с поверхностью грунта (снежной целины) целесообразна дозагрузка двухзвенного транспортера-тягача до его полной массы (58-60 тонн).

Работа трансмиссии гусеничного тягача двухзвенного для буксировки дорожно-строительного комплекса «Полярный слон». Крутящий момент от двигателя 1 передается переднему и заднему коническим редукторам через согласующий редуктор, автоматическую гидромеханическую передачу типа

«Allisson» или «ZF», раздаточную коробку передач с блокируемым дифференциалом и ходоуменьшители.

Предложенная полезная модель обеспечивает:

повышение показателей по надежности и ресурсу трансмиссии, при установке ее на гусеничных тягачах двухзвенных;

использование работы гусеничных тягачах двухзвенных в жестких условиях эксплуатации на низких передачах, в том числе при буксировке дорожно-строительного комплекса «Полярный Слон» на низких скоростях, например от 0.5 до 2.5 км/ч;

реализацию предлагаемой трансмиссией, крутящего момента двигателя на гусеничном движителе при буксировке гусеничных тягачей двухзвенных для буксировки дорожно-строительного комплекса «Полярный слон» во все времена года по труднодоступной местности в условиях бездорожья и слаборазвитой дорожной сети (болота, заболоченная местность, снежная целина, грунтовые дороги в период распутицы и т.п.);

возможность эксплуатации при температуре окружающего воздуха от минус 50°С до +40°С.

1. Трансмиссия гусеничного тягача двухзвенного для буксировки дорожно-строительного комплекса состоит из гидромеханической трансмиссии с блокируемым дифференциалом, карданной передачи, двух конических редукторов с блокируемыми дифференциалами, четырех бортовых редукторов и четырех ленточных тормозов с приводами управления, отличающаяся тем, что дополнительно установлены согласующий редуктор с приводом вентилятора системы охлаждения двигателя и отбора мощности, автоматическая гидромеханическая передача, раздаточная коробка передач с блокируемым дифференциалом, два ходоуменьшителя, причем двигатель имеет механическую связь с передним и задним коническими редукторами через согласующий редуктор, автоматическую гидромеханическую передачу, раздаточную коробку передач с блокируемым дифференциалом и ходоуменьшители.

2. Трансмиссия гусеничного тягача двухзвенного для буксировки дорожно-строительного комплекса по п.1, отличающаяся тем, что раздаточная коробка передач с блокируемым дифференциалом может быть одно или двухступенчатой.



 

Похожие патенты:

Устройство ленточного конвейера-транспортера для погрузки относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточным транспортерам-конвейерам, в которых применяются устройства для натяжения ленты.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к ленточным конвейерам для горно-рудной промышленности

Тягово-сцепное устройство (тсу) переменной длины для прицепа грузовых и легковых автомобилей относится к автотракторостроению, в частности к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например тракторов или автомобилей с прицепами

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно, к ленточным конвейерам с подвижной лентой и может быть использован во всех отраслях промышленности
Наверх