Коробка отбора мощности для гидропривода руля

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству для отбора мощности на привод дополнительных агрегатов, в частности, для привода гидравлического усилителя руля автомобиля при его буксировке с неработающим двигателем. Коробка отбора мощности для гидропривода руля содержит корпус, закрепленный на заднем торце коробки передач, ведущую шестерню 4, жестко связанную с вторичным валом 5 коробки передач, ведомую шестерню 7 выполненную в виде установленного консольно вала-шестерни с осевым ступенчатым отверстием 10, имеющим на конце внутренние шлицы, соединенные с шлицами вала привода масляного насоса 3, закрепленного на корпусе коробки отбора мощности, на шлицах вторичного вала 5 коробки передач установлен фланец 6 для соединения с фланцем карданного вала привода заднего ведущего моста. Технический результат: простая конструкция коробки отбора мощности, обеспечивающая возможность управления при буксировании автомобилем, не имеющем раздаточной коробки.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству для отбора мощности на привод дополнительных агрегатов, в частности, для привода гидравлического усилителя руля автомобиля при его буксировке с неработающим двигателем.

Известна коробка отбора мощности с гидравлическим насосом для привода гидроусилителя руля полноприводных автомобилей, установленная на раздаточную коробку с приводом от ее промежуточного вала. Этот отбор мощности необходим при буксировке неисправного автомобиля. При этом привод насоса осуществляется через трансмиссию от колес автомобиля. Необходимое рабочее давление масла создается насосом, присоединенным к коробке отбора мощности, привод которой осуществляется от промежуточного вала раздаточной коробки. Масло от насоса по маслопроводам подается к гидравлическому усилителю рулевого управления, в результате чего осуществляется возможность управлять тяжелым буксируемым автомобилем (см. Рекламный проспект Австрийской фирмы ZF STEYR, PUMPENANBAU AM VG 1600).

Недостатком известного технического решения является то, что задача буксирования автомобиля в данном случае решена только для полноприводных автомобилей, имеющих раздаточную коробку, а для автомобилей без раздаточных коробок эта задача не решена.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату к заявляемому техническому

решению является коробка отбора мощности, содержащая корпус, закрепленный на заднем торце коробки передач, ведущую шестерню, установленную на вторичном валу коробки передач, элемент для соединения коробки передач с трансмиссией автомобиля, установленный соосно вторичному валу и кинематически связанный с ним через ведущую шестерню коробки отбора мощности, по крайней мере один выходной вал, кинематически связанный с ведущей шестерней через промежуточную шестерню, установленную на оси в корпусе коробки отбора мощности, присоединительные элементы для подключения дополнительных элементов (см. свидетельство РФ №5627, МПК 6 F 16 H 1/20, бюл. №12, 16.12.1997 г.).

Недостатком известного технического решения является сложность его конструкции, имеющей большую металлоемкость и вес и предназначенной для передачи больших мощностей.

Была поставлена задача, создать простую конструкцию коробки отбора мощности, обеспечивающую возможность управления буксируемым автомобилем, не имеющим раздаточной коробки.

Поставленная задача решается за счет того, что в коробке отбора мощности для гидропривода руля, содержащей корпус, закрепленный на заднем торце коробки передач, ведущую шестерню жестко связанную с вторичным валом коробки передач, ведомую шестерню, на шлицах вторичного вала коробки передач установлен фланец для соединения с фланцем карданного вала привода заднего ведущего моста, при этом ведомая шестерня выполнена в виде установленного консольно вала-шестерни с осевым ступенчатым отверстием, имеющим на конце внутренние шлицы,

соединенные с шлицами вала привода масляного насоса, закрепленного на корпусе коробки отбора мощности.

Отличительные признаки заявляемой коробки отбора мощности от наиболее близкого аналога, заключающиеся в том, что на шлицах вторичного вала коробки передач установлен фланец для соединения с фланцем карданного вала привода заднего ведущего моста, при этом ведомая шестерня выполнена в виде установленного консольно вала-шестерни с осевым ступенчатым отверстием, имеющим на конце внутренние шлицы, соединенные с шлицами вала привода масляного насоса, закрепленного на корпусе коробки отбора мощности позволяют значительно упростить конструкцию коробки отбора мощности, обеспечивающую возможность управления при буксировании автомобилем, не имеющим раздаточной коробки.

Анализ заявляемого технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность указанных выше существенных признаков ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решения поясняется чертежом, где изображена коробка отбора мощности для гидропривода руля в разрезе.

Коробка отбора мощности (КОМ) содержит корпус, состоящий из передней части 1 и задней части 2. Передняя часть 1 закреплена на заднем торце коробки передач, а к задней части 2 закреплен масляный насос 3.

Ведущая шестерня 4 установлена на шлицах вторичного вала 5 коробки передач. На конце вторичного вала 5 жестко закреплен фланец 6,

предназначенный для соединения с фланцем карданного вала привода заднего ведущего моста.

Ведомая шестерня 7 выполнена в виде вала-шестерни, установленного консольно на шарикоподшипниках 8 и 9 и имеет осевое ступенчатое отверстие 10 с внутренними шлицами на конце, соединенными с шлицами вала привода масляного насоса 3.

Коробка отбора мощности работает следующим образом.

При буксировке автомобиля с неработающим двигателем основной насос гидроусилителя рулевого управления не работает, в результате чего управлять буксируемым автомобилем становится невозможным из-за чрезмерного усилия на рулевом колесе. В этом случае необходим дополнительный насос с приводом от вторичного вала коробки передач. При этом для управления автомобилем необходимо в коробке передач включить нейтральную передачу. При движении вторичный вал 5 вращается, вместе с ним вращаются ведущая шестерня 4 коробки отбора мощности и ведомая шестерня 7, приводя во вращение ведущий вал насоса 3. Масло от насоса 3 под высоким давлением по маслопроводам подается к гидроусилителю рулевого управления.

Заявляемое техническое решение имеет простую конструкцию и обеспечивает возможность, в условиях бездорожья, управлять буксируемым автомобилем, не имеющим раздаточной коробки.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

Коробка отбора мощности для гидропривода руля, содержащая корпус, закрепленный на заднем торце коробки передач, ведущую шестерню, жестко связанную с вторичным валом коробки передач, ведомую шестерню, отличающаяся тем, что на шлицах вторичного вала коробки передач установлен фланец для соединения с фланцем карданного вала привода заднего ведущего моста, при этом ведомая шестерня выполнена в виде установленного консольно вала-шестерни с осевым ступенчатым отверстием, имеющим на конце внутренние шлицы, соединенные с шлицами вала привода масляного насоса, закрепленного на корпусе коробки отбора мощности.



 

Похожие патенты:

Устройство управления переключением передач относится к области транспортного машиностроения и используется в транспортных средствах, трансмиссии которых оснащены планетарными трехстепенными автоматическими коробками управления переключения передач (мерседес, опель, хендай солярис, бмв) с низкой стоимостью диагностики и ремонта.
Наверх