Колесный трактор

Авторы патента:


 

Полезная модель направлена на упрощение компоновочной схемы трансмиссии, повышение ресурса деталей трансмиссии, надежности и эффективности трактора. Указанный технический результат достигается тем, что трактор содержит раму. Начиная с передней ее части на эластичных опорах последовательно установлены двигатель, муфта сцепления, первая коробка передач, на которой установлен первый насос гидравлической навесной системы. Эластичная муфта соединяет первую коробку переда с второй коробкой передач, на которой установлен второй насос гидравлической навесной системы. С другой стороны вторая коробка передач жестко соединена с раздаточной коробкой. Передний ведущий мост установлен в передней части рамы и соединен карданной передачей с раздаточной коробкой. В задней части рамы размещен задний ведущий мост, соединенный карданной передачей с раздаточной коробкой. Здесь же расположен вал отбора мощности, имеющий привод от гидромотора, а также гидравлическая навесная система. В передней части рамы установлен механический рулевой механизм, соединенный с передними управляемыми колесами.

Полезная модель относится к колесным тракторам сельскохозяйственного и коммунального назначения.

Известен колесный трактор, состоящий из рамы, на которой установлен двигатель, соединенный через сцепление с коробкой передач, рулевой механизм, раздаточную коробку, соединенную через карданные передачи с передним и задним ведущими мостами. В задней части трактор имеет вал отбора мощности, а также гидравлическую навесную систему (RU 2020103, М. Кл. В 62 D 11/00, опубл. 30.09.1994).

Недостатками известного решения являются сложная компоновка агрегатов трансмиссии, достаточно низкие эффективность и унификация узлов, высокая стоимость изготовления и эксплуатации, большие динамические нагрузки на детали трансмиссии.

Технический результат заключается в упрощении компоновочной схемы трансмиссии, повышение ресурса деталей трансмиссии, надежности и эффективности трактора.

Технический результат достигается тем, что колесный трактор, содержит раму, на которой установлены двигатель, соединенный через сцепление с первой коробкой передач, рулевой механизм, раздаточную коробку, соединенную через карданную передачу с передним и задним ведущими мостами, гидравлическую навесную систему, а также вал отбора мощности. Дополнительно содержит вторую коробку передач, соединенную с одной стороны через эластичную муфту с первой коробкой передач, а с другой - жестко с раздаточной коробкой. На каждой коробке передач расположен насос гидравлической навесной системы. Вал отбора мощности имеет привод от гидромотора.

Трактор содержит (фиг.1) раму 1. Начиная с передней ее части на эластичных опорах последовательно установлены двигатель 2, муфта сцепления 3, первая коробка передач 4, на которой установлен первый насос

гидравлической навесной системы. Эластичная муфта 6 соединяет первую коробку переда 4 с второй коробкой передач 7, на которой установлен второй насос 8 гидравлической навесной системы. С другой стороны вторая коробка передач 7 жестко соединена с раздаточной коробкой 9. Передний ведущий мост 10 установлен в передней части рамы и соединен карданной передачей 11 с раздаточной коробкой 9. В задней части рамы 1 размещен задний ведущий мост 12, соединенный карданной передачей 11 с раздаточной коробкой 9. Здесь же расположен вал отбора мощности 13, имеющий привод от гидромотора 14, а также гидравлическая навесная система 15. В передней части рамы 1 установлен механический рулевой механизм 16, соединенный с передними управляемыми колесами.

Колесный трактор работает следующим образом. От двигателя 2 крутящий момент через муфту сцепления 3 передается в первую коробку передач 4. В ней часть крутящего момента поступает на привод насоса 5, а часть через эластичную муфту 6 передается второй коробке передач 7, в которой, в свою очередь, часть крутящего момента передается насосу 8, а часть через раздаточную коробку 9 и карданные передачи 11 передается ведущим мостам 10 и 12.

Применение двух насосов гидравлической навесной системы на каждой коробке передач позволяет повысить общую мощность гидравлической навесной системы и производительность (применяется больший спектр навесного рабочего оборудования), а также повысить ее надежность, т.к. работоспособность гидравлической навесной системы будет сохраняться при отказе одного из насосов. Кроме того, использована компоновочная схема трансмиссии с двумя последовательно расположенными коробками передач, соединенными, между собой эластичной муфтой (например, от автомобиля ВАЗ), что позволяет значительно увеличить число передач в трансмиссии, тем самым, позволяя эксплуатировать трактор в наиболее эффективном режиме в широких диапазонах рабочих скоростей и силы тяги. При этом используются

наиболее распространенные автомобильные механические коробки передач, что значительно упрощает их обслуживание и ремонт, снижает стоимость расходов. Произведенные конструктивные изменения существенно снижают вибрации и шум в приводе, облегчают взаимное центрирование валов коробок передач, увеличивают количество передач в трансмиссии, упрощают доступ к узлам и агрегатам трансмиссии, улучшают условия для проведения технического обслуживания и ремонта. Эластичная муфта при передаче крутящего момента значительно снижает динамические нагрузки на детали трансмиссии. Вал отбора мощности оснащен приводом от гидромотора, приводящего посредством гидравлической навесной системы, что заметно облегчает взаимную компоновку агрегатов трактора, упрощает его конструкцию, облегчает техническое обслуживание и ремонт, уменьшает нагрузку на эластичную муфту, вторую коробку передач и раздаточную коробку.

Колесный трактор, содержащий раму, на которой установлены двигатель, соединенный через муфту сцепления с первой коробкой передач, рулевой механизм, раздаточную коробку, соединенную через карданную передачу с передним и задним ведущими мостами, гидравлическую навесную систему, а также вал отбора мощности, отличающийся тем, что дополнительно введена вторая коробка передач, соединенная с одной стороны через эластичную муфту с первой коробкой передач, а с другой - жестко с раздаточной коробкой, при этом на каждой коробке передач расположен насос гидравлической навесной системы, а вал отбора мощности имеет привод от гидромотора.



 

Похожие патенты:

Устройство коробки для отбора мощности относится к автомобилестроению, а именно к устройствам отбора мощности для привода технологического оборудования, устанавливаемого на автомобилях-вездеходах «ТРЭКОЛ».
Наверх