Машина для правки торцев полувагонов

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонному хозяйству и может быть использована для ремонта полувагонов. Машина для правки торцев полувагонов содержит портальную раму с ходовыми тележками, траверсу, установленную на боковых направляющих портальной рамы с возможностью вертикального перемещения, механизм для выполнения правильных работ, закрепленный на каретке, установленной на продольных направляющих траверсы, рабочие площадки и гидравлические захваты полувагона. Новым в машине является то, что механизм для выполнения правильных работ выполнен в виде гидроцилиндра двухстороннего действия, имеющего противоположно направленные штоки, рабочие площадки размещены по обе стороны от траверсы и выполнены из двух половин, шарнирно прикрепленных к противолежащим боковым сторонам портальной рамы, а гидравлические захваты полувагона шарнирно закреплены на ее угловых стойках и имеют на концах механизм для фиксации их на шкворневых стойках полувагона. Половины рабочих площадок между собой имеют зазор, величина которого больше диаметра гидроцилиндра механизма для выполнения правильных работ. Механизм для фиксации гидравлических захватов полувагона на шкворневых стойках содержит установленный в направляющей Г-образный упор, связанный с гидроцилиндром его поворота. Это позволяет расширить функциональные возможности механизма для выполнения правильных работ и упростить его конструкцию, а также улучшить условия проведения работ, обеспечив, при этом, надежную фиксацию полувагона на позиции ремонта

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонному хозяйству и может быть использована для ремонта полувагонов.

Известна машина для правки металлических элементов кузовов, в том числе и торцев полувагонов, содержащая портальную раму с ходовыми тележками, траверсу, установленную на боковых направляющих портальной рамы с возможностью вертикального перемещения, механизм для выполнения правильных работ, закрепленный на каретке, установленной на продольных направляющих траверсы и гидравлические захваты полувагона, причем механизм для выполнения правильных работ выполнен в виде двух противоположно направленных гидродомкратов, а гидравлические захваты полувагона выполнены в виде гидроцилиндров, закрепленных в средней части портальной рамы на ее противолежащих боковых сторонах (см. книгу Р.А. Шибер и др., Устройство и ремонт вагонов, М., «Транспорт», 1975, с.215-217).

Признаки: портальная рама с ходовыми тележками, траверса, установленная на боковых направляющих портальной рамы с возможностью вертикального перемещения, механизм для выполнения правильных работ, закрепленный на каретке, установленной на продольных направляющих траверсы и гидравлические захваты полувагона являются общими существенными признаками известного и заявляемого технических решений.

Недостатком известной машины является то, что наличие механизма для выполнения правильных работ из двух противоположно направленных гидродомкратов исключает возможность его использования для правки угловых стоек полувагона со стороны рядом лежащего противоположно направленного гидродомкрата, а наличие двух гидродомкратов значительно усложняет их привод по траверсе. Кроме того, выполнение гидравлических захватов полувагона в виде оппозитно закрепленных на портальной раме

гидроцилиндров, сжимающих полувагон, приводит к его деформации и выскальзыванию из захватов при проведении ремонтных работ.

Наиболее близкой по совокупности существенных признаков к заявляемой (прототипом) является машина для правки торцев полувагонов, содержащая портальную раму с ходовыми тележками, траверсу, установленную на боковых направляющих портальной рамы с возможностью вертикального перемещения, механизм для выполнения правильных работ, закрепленный на каретке, установленной на продольных направляющих траверсы, рабочие площадки и гидравлические захваты полувагона, причем механизм для выполнения правильных работ выполнен в виде двух противоположно направленных гидродомкратов, рабочие площадки жестко закреплены на боковых сторонах портальной рамы, а гидравлические захваты полувагона выполнены в виде гидроцилиндров, закрепленных в средней части портальной рамы на ее противолежащих боковых сторонах и фиксирующих полувагон в районе верхней обвязки (см. рекламную информацию на сайте http://mashine.lipetsk.ru/vagon.html, Модернизированная вагоноремонтная машина «Липчанка-3М», фирма изготовитель - ООО «Оборудование»).

Общими существенными признаками известной и заявляемой машины для правки торцев полувагонов являются: наличие портальной рамы с ходовыми тележками, наличие траверсы, размещение траверсы на боковых направляющих портальной рамы с возможностью вертикального перемещения, наличие механизма для выполнения правильных работ, закрепление его на каретке, установленной на продольных направляющих траверсы, наличие рабочих площадок и наличие гидравлических захватов полувагона.

Недостатком данной машины для правки торцев полувагонов является также то, что использование механизма для выполнения правильных работ, состоящего из двух противоположно направленных гидродомкратов исключает возможность его применения для правки угловых стоек полувагона со стороны рядом лежащего противоположно направленного гидродомкрата, а наличие двух гидродомкратов значительно усложняет их привод по траверсе. Наличие

рабочих площадок, жестко закреплены на боковых сторонах портальной рамы, не позволяет производить с них ремонт торцев полувагона. Кроме того, выполнение гидравлических захватов полувагона в виде оппозитно закрепленных на портальной раме гидроцилиндров, сжимающих полувагон в верхней части, приводит к деформации балок верхней обвязки и выскальзыванию полувагона из захватов.

Задача, на решение которой направлена настоящая полезная модель состоит в том, чтобы расширить функциональные возможности механизма для выполнения правильных работ и упростить его конструкцию, а также улучшить условия проведения работ, обеспечив при этом надежную фиксацию полувагона на позиции ремонта.

Поставленная задача решается тем, что в машине для правки торцев полувагонов, содержащей портальную раму с ходовыми тележками, траверсу, установленную на боковых направляющих портальной рамы с возможностью вертикального перемещения, механизм для выполнения правильных работ, закрепленный на каретке, установленной на продольных направляющих траверсы, рабочие площадки и гидравлические захваты полувагона, согласно полезной модели, механизм для выполнения правильных работ выполнен в виде гидроцилиндра двухстороннего действия, имеющего противоположно направленные штоки, рабочие площадки размещены по обе стороны от траверсы и выполнены из двух половин, шарнирно прикрепленных к противолежащим боковым сторонам портальной рамы, а гидравлические захваты полувагона шарнирно закреплены на ее угловых стойках и имеют на концах механизм для фиксации их на шкворневых стойках полувагона.

Половины рабочих площадок между собой имеют зазор, величина которого больше диаметра гидроцилиндра механизма для выполнения правильных работ.

Механизм для фиксации гидравлических захватов полувагона на шкворневых стойках содержит установленный в направляющей Г-образный упор, связанный с гидроцилиндром его поворота.

Наличие в механизме для выполнения правильных работ гидроцилиндра двухстороннего действия, имеющего противоположно направленные штоки позволяет производить правку, в том числе, и угловых стоек полувагона, что расширяет его функциональные возможности и упрощает конструкцию механизма и привода его перемещения по траверсе. Расположение рабочих площадок по обе стороны от траверсы и выполнение их из двух половин, шарнирно прикрепленных к противолежащим боковым сторонам портальной рамы позволяет производить с них ремонт торцев полувагонов, что улучшает условия проведения работ. Прикрепление гидравлических захватов к угловым стойкам портальной рамы и наличие на концах механизм для фиксации их на шкворневых стойках исключает возможность выскальзывания полувагона при ремонте. Наличие зазора между половинами рабочих площадок, величина которого больше диаметра гидроцилиндра механизма для выполнения правильных работ позволяет осуществлять его перемещение выше или ниже места расположения рабочих площадок без перевода их половин в вертикальное положение, что также улучшает условия проведения работ.

Все перечисленные существенные признаки отличают заявляемую полезную модель от ее ближайшего аналога.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

на фиг.1 схематично изображен общий вид машины;

на фиг.2 то же, вид сверху;

на фиг.3 изображен гидроцилиндр механизма для выполнения правильных работ;

на фиг.4 показан гидравлический захват;

на фиг.5 изображен механизм для фиксации гидравлического захвата на шкворневой стойке.

Машина для правки торцев полувагонов содержит портальную раму 1 с ходовыми тележками 2. На боковых 3 направляющих портальной рамы 1 с возможностью вертикального перемещения установлена траверса 4. На продольных 5 направляющих траверсы 4 размещена каретка 6 с приводом 7 ее

перемещения. На каретке 6 закреплен механизм для выполнения правильных работ, выполненный в виде гидроцилиндра 8 двухстороннего действия, имеющего противоположно направленные штоки 9 и 10. Рабочие полости 11 и 12 гидроцилиндра 8 магистральными трубопроводами через гидрораспределитель связаны с насосом высокого давления (на чертеже не показаны). Для упрощения технологии изготовления механизма для выполнения правильных работ его гидроцилиндр 8 может иметь два рядом расположенных поршня (см. на фиг.3), штоки 9 и 10 которых направлены в противоположные стороны. Портальная рама 1 снабжена двумя рабочими площадками 13 и 14, расположенными по обе стороны от траверсы 4. Рабочие площадки 13 и 14 выполнены из двух половин, шарнирно прикрепленных к противолежащим боковым сторонам портальной рамы 1 (см. на фиг.2). Для беспрепятственного перемещения механизма для проведении правильных работ ниже или выше места расположения рабочих площадок 13, 14, половины каждой из них между собой имеют зазор, величина которого больше диаметра гидроцилиндра 8.

К угловым стойкам 15 портальной рамы 1 шарнирно прикреплены гидравлические захваты 16 с силовыми цилиндрами 17. Каждый из гидравлических захватов 16 имеет на конце механизм для фиксации его на шкворневой стойке полувагона. Механизм содержит установленный в направляющей 18 Г-образный фиксатор 19, связанный с гидроцилиндром 20 его поворота. Г-образный фиксатор 19 на конце имеет упор 21.

Машина для правки торцев полувагонов работает следующим образом.

В исходном положении половины рабочих площадок 13 и 14 расположены вертикально и зафиксированы в таком положении на боковых сторонах портальной рамы 1 с помощью, например, замков (на чертеже не показаны).

Полувагон располагают на позиции ремонта. Управляя ходовыми тележками 2 устанавливают портальную раму 1 у требующего ремонта торца полувагона. Силовыми цилиндрами 17 подводят гидравлические захваты 16 к

шкворневым стойкам полувагона и захватывают их. После захвата полувагона включаются механизмы фиксации гидравлических захватов 16 на шкворневых стойках полувагона. При этом, гидроцилиндры 20 гидравлических захватов 16 поворачивают расположенные в направляющих 18 Г-образные фиксаторы 19 на 90° и заводят их упоры 21 за выступающие снизу шкворневые стойки, надежно фиксируя полувагон на позиции ремонта.

Две половины рабочей площадки, расположенной от торца полувагона за траверсой 4, из вертикального положения, например, вручную, переводят в горизонтальное (на чертеже не показано).

Правку стоек и поверхности торца полувагона осуществляют с помощью гидроцилиндра 8. Перемещение гидроцилиндра 8 в горизонтальном направлении осуществляют путем перемещения каретки 6 приводом 7 по продольным 5 направляющим траверсы 4, а в вертикальном направлении путем перемещения траверсы 4 по боковым 3 направляющим портальной рамы 1. Наличие зазора между половинами рабочих площадок 13 и 14 позволяет осуществлять перемещение механизма для проведении правильных работ ниже или выше рабочей площадки 13 или 14, находящейся в горизонтальном положении, так как половины каждой из них между собой имеют зазор, величина которого больше диаметра гидроцилиндра 8.

Каретку 6 с гидроцилиндром 8 подводят к месту правки. Правку производят свободным концом штока, расположенного со стороны торца полувагона, например штока 9. Для этого, в рабочую полость 12 насосом высокого давления (на чертеже не показан) подают рабочую жидкость, перемещая шток 9 в направлении торца полувагона.

Правку второго торца полувагона гидроцилиндром 8 осуществляют аналогично.

Заявляемая полезная модель позволяет расширить функциональные возможности механизма для выполнения правильных работ и упростить его конструкцию, а также улучшить условия проведения работ, обеспечив, при этом, надежную фиксацию полувагона на позиции ремонта

1. Машина для правки горцев полувагонов, содержащая портальную раму с ходовыми тележками, траверсу, установленную на боковых направляющих портальной рамы с возможностью вертикального перемещения, механизм для выполнения правильных работ, закрепленный на каретке, установленной на продольных направляющих траверсы, рабочие площадки и гидравлические захваты полувагона, отличающаяся тем, что механизм для выполнения правильных работ выполнен в виде гидроцилиндра двухстороннего действия, имеющего противоположно направленные штоки, рабочие площадки размещены по обе стороны от траверсы и выполнены из двух половин, шарнирно прикрепленных к противолежащим боковым сторонам портальной рамы, а гидравлические захваты полувагона шарнирно закреплены на ее угловых стойках и имеют на концах механизм для фиксации их на шкворневых стойках полувагона.

2. Машина для правки торцев полувагонов по п.1, отличающаяся тем, что половины рабочих площадок между собой имеют зазор, величина которого больше диаметра гидроцилиндра механизма для выполнения правильных работ.

3. Машина для правки торцев полувагонов по п.1, отличающаяся тем, что механизм для фиксации гидравлических захватов полувагона на шкворневых стойках содержит установленный в направляющей Г-образный упор, связанный с гидроцилиндром его поворота.



 

Похожие патенты:

Машина для ремонта и восстановления дорожного асфальтового покрытия относится к дорожной технике и может применяться для восстановления асфальтового покрытия.

Полезная модель относится к сфере железнодорожного транспорта и представляет собой, один из вариантов комплексов для ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.

Полезная модель относится к транспорту, а более конкретно - к конструкциям передвижных автозаправочных станций (далее - ПАЗС)
Наверх