Автономная автозаправочная контейнерная станция

 

Автономная автозаправочная контейнерная станция предусматривает безоператорную систему управления. Снабжена взрывобезопасными щитом автономного управления 23, в топливораздаточном отсеке установлен терминал 29 для ввода информации. Резервуары 2 и 3 выполнены с двойными стенками, контейнер оснащен самосрабатывающими огнетушителями (ОСП-1) 14, взрывозащищенными светильниками 21, 30 и распределительным шкафом 22. В технологических отсеках автозаправочной станции установлены автоматические модули пожаротушения (Буран - 2,5) 24, 31, пожарные датчики 25, 32, извещатели 26, 33. Двери 39 технологических отсеков 4 и 5 выполнены в безискровом исполнении.

Полезная модель относится к автозаправочным устройствам безоператорной системы управления и предназначено для хранения и заправки транспортных средств нефтепродуктами.

Известна заправочная станция, состоящая из контейнера хранения топлива, содержащего резервуары для нефтепродуктов с дыхательными клапанами, смотровыми люками, замерными приспособлениями и отверстиями для слива шлама, трубопроводы наполнения, соединенные с электронасосом и трубопроводы раздачи нефтепродуктов, соединенные с топливораздаточными колонками, единую раму для установки на опорах резервуаров, перегородки между резервуарами и технологическими отсеками приема и выдачи нефтепродуктов (Свидетельство на полезную модель РФ 8321). Недостатками данной станции являются ее низкие эксплуатационные качества, загрязненность территории из-за пролива нефтепродуктов и малой механизации.

Наиболее близкой по своей технической сущности является автозаправочная станция, состоящая из контейнера хранения топлива, содержащего резервуары для нефтепродуктов с дыхательными клапанами, смотровыми люками, замерными приспособлениями и отверстиями для слива шлама, трубопроводы наполнения, соединенные с электронасосом и трубопроводы раздачи нефтепродуктов, соединенные с топливораздаточными колонками, единую раму для установки на опорах резервуаров, перегородки между резервуарами и технологическим отсеком, двери технологического отсека с подвижными элементами, разработанными в безискровом исполнении, огнетушители, расположенные на площадке обслуживания, установленной на контейнере хранения топлива, емкости для сбора аварийного пролива нефтепродуктов, со сливным патрубком, датчики контроля параметров (Патент РФ на изобретение 2103190).

Недостатком данного технического решения является низкая противопожарная защита и низкие эксплуатационные качества, вызванные малой степенью автоматизации и конструктивной проработки.

Задача, решаемая настоящей полезной моделью, заключается в повышении противопожарной защиты, улучшении экологии окружающей среды, улучшении эксплуатационных характеристик.

Задача решается тем, что в автономной автозаправочной контейнерной станции, состоящей из контейнера хранения топлива, содержащего резервуары для нефтепродуктов с дыхательными клапанами, смотровыми люками, замерными приспособлениями и отверстиями для слива шлама, содержащий трубопроводы наполнения, соединенные с насосами и трубопроводы раздачи нефтепродуктов соединенные с топливораздаточными колонками, единую раму перегородки между резервуарами и технологическим отсеком, двери технологического отсека с подвижными элементами, разработанными в безискровом исполнении, огнетушители, расположенные на площадке обслуживания, установленной на контейнере хранения топлива, емкости сбора аварийного пролива нефтепродуктов, со сливным патрубком, датчики контроля параметров, контейнер хранения топлива содержит дополнительный технологический отсек, резервуары для нефтепродуктов выполнены с двойными стенками и установленными в межстенном пространстве ребрами жесткости, в технологических отсеках дополнительно установлены модули автоматического пожаротушения и смонтированы пожарные датчики и извещатели, в качестве датчиков контроля параметров установлены датчики контроля уровня нефтепродуктов в резервуарах и давления в межстенном пространстве, при этом огнетушители на площадке обслуживания установлены самосрабатывающего типа, в насосном отсеке установлены взрывобезопасные щиты автономного управления, а в топливораздаточном отсеке установлен терминал для ввода информации. На дверях технологических отсеков установлен блок защиты от несанкционированного доступа в контейнер.

На фиг.1 дана схема станции (вид сбоку).

На фиг.2 дана схема отсека станции для приема нефтепродуктов.

На фиг.3 дана схема отсека станции для выдачи нефтепродуктов.

На фиг.4 дан поперечный разрез контейнера станции по А-А.

На фиг.5 схема расположения противоискровых заклепок по проему дверей технологических отсеков.

На фиг.6 схема связи автономной автозаправочной контейнерной станции с офисом.

Автономная автозаправочная контейнерная станция состоит из контейнера хранения топлива 1, содержащего резервуары 2 и 3 для нефтепродуктов и технологические отсеки приема 4 и выдачи 5 нефтепродуктов. Резервуары хранения нефтепродуктов установлены на опорах 6 на раме 7 и выполнены с двойными стенками 8 и 9, образующими полость 10. Между стенками 8 и 9 установлены ребра жесткости 11. На контейнере 1 выполнена площадка обслуживания 12 автозаправочной станции, снабженная ограждением 13 и самосрабатывающими огнетушителями (ОСП-1) 14, а в резервуарах для нефтепродуктов установлены дыхательные клапаны 15, смотровые люки 16, замерные приспособления 17 и трубопровод обесшламливания 18. В технологическом отсеке приема нефтепродуктов 4 установлены трубопроводы наполнения 19, соединенные с насосом 20, а также взрывозащищенные светильники 21, взрывозащищенный электрораспределительный шкаф 22, взрывозащищенный шкаф автономного управления 23, модуль автоматического пожаротушения (Буран - 2,5) 24, пожарные датчики 25 и извещатели 26. В технологическом отсеке 5 выдачи нефтепродуктов установлены трубопроводы раздачи нефтепродуктов 27, соединенные с топливораздаточными колонками 28 (колонок может быть и две и три и т.д.), терминал для ввода информации 29, взрывозащищенный светильник 30, модуль автоматического пожаротушения 31, пожарные датчики 32 и извещатели 33. Между резервуарами и технологическими отсеками установлены перегородки 34, датчик контроля давления воздуха в межстенном пространстве 35, в качестве которого использован электромеханический манометр. На резервуарах 2 и 3 для нефтепродуктов установлены датчики 36 контроля уровня нефтепродуктов, а под резервуарами на раме установлена емкость для сбора аварийного пролива нефтепродуктов 37 со сливным патрубком 38.

Двери 39 технологических отсеков 4 и 5 приема и выдачи нефтепродуктов выполнены с возможностью раскрытия их на 270° и разработаны в безискровом исполнении, для чего их подвижные элементы 40 и 41 выполнены из цветного металла. По периметру дверного проема притвора дверей установлены алюминиевые заклепки 42. Станция снабжена съемной лестницей 43, на раме контейнера установлены крепежные скобы 44, а в технологических отсеках установлены жалюзийные решетки 45 и окна 46. Станция снабжена устройством для заземления 47, которое выполнено разборным. Самосрабатывающие огнетушители 14 установлены над площадкой обслуживания 12 на дыхательной трубе 48. В местах ввода трубопроводов наполнения 19 в резервуары 2 и 3 выполнены герметичные вставки из металлических секторов 49. Над дверью 39 установлен водоотводящий козырек 50. На площадке обслуживания установлены строповочные петли 51. В технологических отсеках приема 4 и выдачи 5 нефтепродуктов установлены с наклоном вниз, для исключения попадания влаги, кабельные вводы 52. Кабельная разводка внутри технологических отсеков выполнена в гибких металлотрубах 53. В технологическом отсеке приема нефтепродуктов установлены взрывозащищенные клеммные соединения 54. На дверях технологических отсеков установлен блок защиты 55 от несанкционированного в него доступа. Станция снабжена молниеотводом 56.

Заправочная станция работает следующим образом. Перед сливом нефтепродуктов открывают двери технологического отсека для приема нефтепродуктов, подгоняют транспортное средство с установленной на нем цистерной с нефтепродуктами (на фиг. не показана) и насосом 20 по трубопроводам наполнения 19 топливо закачивается в резервуары 2 и 3 контейнера 1 для хранения топлива. После слива топлива в резервуары, насос 20 отключают и двери 39 технологического отсека 4 приема нефтепродуктов запирают.

Выдача топлива осуществляется через топливораздаточные колонки 28. Потребитель через код (ключ, карточка), пароль доступа на терминале 29 набирает нужное ему количество топлива. Через выделенный канал связи, Интернет, сетевые локальные сети центральный процессор, проверив списки лиц, обслуживаемых данной автономной АЗС, дает разрешение на выдачу топлива. Обмен информацией происходит без остановки КАЗС. Потребитель через раздаточный кран топливораздаточной колонки 28 заполняет топливный бак транспортного средства. Количество отпускаемого топлива отражается на цифровом светодиодном табло терминала 29. Вся информация о количестве, времени, дате и т.д. архивируется и хранится в памяти центрального процессора.

Электропитание автономной контейнерной автозаправочной станции можно осуществить непосредственно от трансформаторных подстанций или от дизель-генераторных установок необходимой мощности (на рис.не показано).

Этим способом решается задача автономной безоператорной работы АЗС, обеспечения оперативного учета и расхода топлива, воплощенного в устройстве, расширения технологических и эксплуатационных возможностей, увеличения скорости обслуживания клиентов.

Повышение противопожарной защиты, улучшение экологии окружающей среды, улучшение технико-эксплуатационных характеристик контейнерной автозаправочной станции достигается за счет выполнения резервуаров 2 и 3 с двойными стенками, для предотвращения утечки топлива, оснащением их самосрабатывающими огнетушителями (ОСП-1) 14, выполнением в технологических отсеках взрывозащищенными: светильников 21 и 30, распределительного шкафа 22, шкафов автономного управления 23. Установкой в технологических отсеках автономной контейнерной автозаправочной станции модулей автоматического пожаротушения (Буран - 2,5) 24, 31. пожарных датчиков 25, 32, извещателей 26, 33. Двери 39 технологических отсеков 4 и 5 выполнены во взрывобезопасном исполнении, что позволяет открывать и закрывать их без возникновения искры. Для этого их подвижные элементы 40, 41 выполнены из цветного металла, а по периметру дверного проема дверей установлены алюминиевые заклепки 42.

Автономная контейнерная автозаправочная станция с легкостью размещается на любой территории, сокращаются сроки по строительству и монтажу. Это достигается тем, что не надо строить больших площадок, ограничиваясь только подъездными путями. Станцию можно легко переместить на любое новое подготовленное место, в короткие сроки. Настройка терминала производится по месту установки с оператором, обслуживающим сотовую интернет-связь.

1. Автономная автозаправочная контейнерная станция, состоящая из контейнера хранения топлива, содержащего резервуары для нефтепродуктов с дыхательными клапанами, смотровыми люками, замерными приспособлениями и отверстиями для слива шлама, трубопроводы наполнения, соединенные с насосами, и трубопроводы раздачи нефтепродуктов, соединенные с топливораздаточными колонками, единую раму перегородки между резервуарами и технологическим отсеком, двери технологического отсека с подвижными элементами, разработанными в безискровом исполнении, огнетушители, расположенные на площадке обслуживания, установленной на контейнере хранения топлива, емкости сбора аварийного пролива нефтепродуктов, со сливным патрубком, датчики контроля параметров, отличающаяся тем, что контейнер для хранения топлива содержит дополнительный технологический отсек, резервуары для нефтепродуктов выполнены с двойными стенками и установленными в межстенном пространстве ребрами жесткости, в технологических отсеках дополнительно установлены модули автоматического пожаротушения и смонтированы пожарные датчики и извещатели, в качестве датчиков контроля параметров установлены датчики контроля уровня нефтепродуктов в резервуарах и давления в межстенном пространстве, при этом огнетушители на площадке обслуживания установлены самосрабатывающего типа, в насосном отсеке установлены взрывобезопасные щиты автономного управления, а в топливораздаточном отсеке установлен терминал для ввода информации.

2. Автозаправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что на дверях технологических отсеков установлен блок защиты от несанкционированного доступа в контейнер.



 

Похожие патенты:

Изготовление и установка механических противопожарных откатных сдвижных ворот с калиткой относится к области строительства. Ворота являются подвижными элементами строительных конструкций и предназначены для ограждения проемов в стенах и нишах с возможностью периодического их открывания откатыванием в плоскости параллельной стене (нише).

Металлическая дверь огнеупорная противопожарная (входная, тамбурная, парадная, техническая) относится к области строительства и может быть использована в качестве наружных дверей при строительстве жилых и общественных зданий.

Полезная модель относится к области строительства, а именно, к способу возведения наружных и внутренних огнестойких стеновых конструкций зданий и сооружений и может быть использована в высотном и малоэтажном каркасном домостроении, при строительстве зданий и сооружений иного назначения

Защитная металлическая раздвижная решетка на окна, двери, балкон относится к защитно-охранным устройствам, исключающим несанкционированный доступ в здания, помещения, на территории. Заявленное устройство, может быть использовано также в качестве защитного ограждения в грузовом подъемнике лифтового типа, препятствуя перемещению груза за пределы грузовой клети во время движения, а также проникновению внутрь клети людей и посторонних предметов.

Дверь металлическая (внутренняя, наружная, техническая) для помещений огнеупорная относится к строительству, а именно к конструкциям металлических дверей для помещений, в том числе, жилых, производственных и прочих.
Наверх