Многоцелевой самоходный технологический комплекс для ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава (мстк)

 

Многоцелевой самоходный технологический комплекс для ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.

Полезная модель относится к ремонтным машинам на самоходном шасси с комплектом гидрофицированного инструмента, осуществляющим ремонт подвижного состава железнодорожного транспорта.

Многоцелевой самоходный технологический комплекс для ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава содержит самоходное шасси повышенной проходимости, снабженное установленным на нем кузовом с грузовым отсеком для гидрофицированного и рабочего инструмента. Кузов снабжен пассажирским отсеком для размещения ремонтной бригады, грузовой отсек выполнен с раскладным пандусом для гидростанции, сварочного аппарата, гидрофицированного и рабочего инструмента, запасных частей и оснастки, при этом на крыше комплекса установлен багажник с ограничительными бортами для запасных частей и инструмента.

Вышеуказанная совокупность существенных признаков обеспечивает повышение производительности труда при ремонте и техническом обслуживании подвижного состава железнодорожного транспорта за счет обеспечения полной автономности комплекса при одновременной доставке к месту ремонта ремонтной бригады, запчастей и необходимого инструмента.

Полезная модель относится к ремонтным машинам на самоходном шасси с комплектом гидрофицированного инструмента, осуществляющим ремонт подвижного состава железнодорожного транспорта.

Известны различные передвижные платформы, тележки, порталы, несущие приспособления для ремонта и технического обслуживания железнодорожного или автомобильного подвижного состава (SU 311793, 1971; SU 874418, 1981; SU 1062065, 1983; SU 1065267, 1984).

Общим недостатком известных средств является технологическая привязка к постоянному ремонтному посту, узкая специализация приспособлений и проводимого технического воздействия (ремонта, обслуживания) -только подъем транспортного средства, только съем и постановка агрегата или только заправка технологическими жидкостями.

Известны передвижные устройства и ремонтные мастерские с набором грузоподъемных и других приспособлений (SU 927597, 1982; RU 2003519 C1, 1993).

Такие средства обеспечивают комплексное техническое воздействие на подвижной состав, однако, привязаны посредством направляющих или рельсов к ремонтному посту, что сужает их технологические возможности.

Наиболее близким к заявляемому является мобильное средство для ремонта подвижного железнодорожного состава - многофункциональный самоходный пост гидрофицированного инструмента для проведения ремонта вагонов, содержащий самоходное шасси повышенной проходимости на резиново-гусеничном ходу, установленные на нем гидростанцию с двигателем внутреннего сгорания, съемный контейнер (кузов) с комплектом гидрофицированного инструмента, технологических приспособлений и барабанных удлинителей рукавов высокого давления (РВД) (RU 79849 U1, 2007).

Многофункциональный самоходный пост гидрофицированного инструмента обеспечивает текущий ремонт подвижного состава железнодорожного транспорта с возможностью перемещения самоходного поста в зоне расположения состава без расцепки поезда.

Недостатком самоходного поста является низкая скорость передвижения (до 4 км/ч), невозможность размещения бригады ремонтников для их доставки к месту проведения ремонта и необходимость демонтажа контейнера для доставки к месту ремонта подвижного состава запасных частей, что ограничивает применение указанного средства только ремонтной зоной (участок железнодорожного пути в зоне железнодорожной станции) и не позволяет применять средство на значительном расстоянии от места постоянного базирования.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является создание многоцелевого самоходного технологического комплекса (МСТК) для ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава, обеспечивающего полную автономность комплекса при выполнении текущего ремонта и обслуживании подвижного состава, с возможностью использования его на железнодорожных перегонах при значительном удалении от мест постоянного базирования и стационарных ремонтных комплексов, одновременной перевозки ремонтной бригады, набора запчастей и необходимого инструмента.

Задача решается тем, что многоцелевой самоходный технологический комплекс для ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава содержит самоходное шасси повышенной проходимости, снабженное установленным на нем кузовом с грузовым отсеком для гидрофицированного и рабочего инструмента. Кузов снабжен пассажирским отсеком для размещения ремонтной бригады, грузовой отсек выполнен с раскладным пандусом для гидростанции, сварочного аппарата, гидрофицированного и рабочего инструмента, запасных частей и оснастки, при этом на крыше комплекса установлен багажник с ограничительными бортами для запасных частей и инструмента.

Вышеуказанная совокупность существенных признаков обеспечивает повышение производительности труда при ремонте и техническом обслуживании подвижного состава железнодорожного транспорта за счет обеспечения полной автономности комплекса при одновременной доставке к месту ремонта ремонтной бригады, запчастей и необходимого инструмента.

Поставленная задача решается следующим образом: многоцелевой самоходный технологический комплекс с комплектом гидрофицированного инструмента, технологических приспособлений, барабанных удлинителей рукавов высокого давления (РВД), комплектом запчастей, выполнен на автомобильном шасси повышенной проходимости с колесной формулой 4х4, имеющем необходимые тягово-сцепные характеристики для обеспечения свободного перемещения в зоне расположения состава в любых погодных и климатических условиях (при наличии снежного покрова, гололеда и др.), как при наличии подъезда по дорогам, так и по бездорожью.

Цельнометаллический кузов, установленный на автомобильном шасси, имеет пассажирский отсек для размещения ремонтной бригады, грузовой отсек с раскладным пандусом для гидростанции, гидрофицированного и рабочего инструмента, запасных частей и оснастки, багажник с ограничительными бортами на крыше для запасных частей.

В частных вариантах выполнения заявляемой полезной модели в качестве гидрофицированного инструмента может быть использован гидрофици-рованный инструмент динамического и статического принципа действия.

Гидростанция может быть выполнена с возможностью работы от автономного источника питания.

Гидростанция может быть выполнена двухконтурной.

Гидрофицированный инструмент может быть выполнен с возможностью подключения к гидростанции через удлинители барабанного типа, позволяющие увеличить длину рукавов высокого давления.

Полезная модель поясняется чертежами.

На фиг.1 показан МСТК для ремонта и обслуживания железнодорожного подвижного состава, вид сбоку; на фиг.2 - заявляемый технологический комплекс с гидростанцией в рабочем положении на разложенном пандусе.

Заявляемый технологический комплекс представляет собой автомобильное шасси 1 с цельнометаллическим кузовом 2, с пассажирским отсеком 3, грузовым отсеком 4 и багажником 5 с ограничительными бортами.

В грузовом отсеке с раскладным пандусом 6 размещены гидростанция 7, сварочный аппарат, комплект гидрофицированного и слесарного (рабочего) инструмента, технологические приспособления и барабанные удлинители рукавов высокого давления, запасные части, необходимые для ремонта и обслуживания подвижного состава железнодорожного транспорта. На багажнике размещены дополнительные приспособления и запасные части для ремонта.

Двухконтурная гидростанция с двигателем внутреннего сгорания и блоком управления подключаемыми гидравлическими устройствами, имеет контуры низкого и высокого давления, позволяющие подключать сварочный аппарат и гидрофицированный инструмент динамического и статического принципов действия.

Применение гидрофицированного инструмента динамического и статического принципа действия обеспечивает выполнение дополнительных технологических операций по ремонту подвижного состава.

Для расширения зоны охвата гидравлический инструмент может подключаться к гидростанции через удлинители барабанного типа, позволяющие увеличить длину рукавов высокого давления.

Основная технология ремонта (технического обслуживания) подвижного состава осуществляется следующим образом.

Многоцелевой технологический комплекс подъезжает к составу для проведения ремонта. Ремонтная бригада выходит из пассажирского отсека, раскладной пандус монтируется в рабочем положении и по нему с помощью малогабаритной лебедки гидростанция с двигателем внутреннего сгорания извлекается из грузового отсека. При работе гидростанция может находиться как на раскладном пандусе, так и на поверхности земли и может перемещаться к месту проведения работ. В процессе работы гидростанция с автомобилем не связана энергетически, что позволяет перемещать ее на значительное расстояние от места остановки автомобиля.

Необходимый гидроинструмент извлекается из кузова автомобиля и подсоединяется к гидростанции. Для выполнения работ статический инструмент: домкраты, гайкорез, гидроножницы подключаются посредством гидроразъемов (быстроразъемных соединений) к одному барабанному удлинителю, а динамический, например гайковерт, шлифовальная машина, сварочный аппарат - к другому.

1. Многоцелевой самоходный технологический комплекс для ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава, содержащий самоходное шасси повышенной проходимости, снабженное установленным на нем кузовом с грузовым отсеком для гидрофицированного и рабочего инструмента, отличающийся тем, что кузов снабжен пассажирским отсеком для размещения ремонтной бригады, грузовой отсек выполнен с раскладным пандусом для гидростанции, сварочного аппарата, гидрофицированного и рабочего инструмента, запасных частей и оснастки, при этом на крыше комплекса установлен багажник с ограничительными бортами для запасных частей и инструмента.

2. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что в качестве гидрофицированного инструмента используется гидрофицированный инструмент динамического и статического принципа действия.

3. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что гидрофицированный инструмент выполнен с возможностью подключения к гидростанции через удлинители барабанного типа, позволяющие увеличить длину рукавов высокого давления.

4. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что гидростанция выполнена с возможностью работы от автономного источника питания.

5. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что гидростанция выполнена двухконтурной.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области энергетики и может быть использована для осуществления рекуперативного торможения электроподвижного состава - метропоездов, трамваев, электричек.

Технический результат увеличение времени работоспособности кабеля в условиях воздействия открытого пламени
Наверх