Самоходный подвижной состав на комбинированном ходу

 

Полезная модель относится к средствам, преобразуемым для перемещения по автомобильным и железным дорогам и может быть использована, например, в качестве ремонтного средства или при маневровой работе на ж/д станциях, а также для перевозки грузов и людей в условиях строительства и эксплуатации железных дорогах. Самоходный подвижной состав на комбинированном ходу, преобразуемый для движения по железнодорожным рельсам и автомобильным дорогам, содержащий раму, установленные на раме кабину, фургон, средство для движения по железнодорожным рельсам, имеющее приводные железнодорожные колеса и механизмы их перемещения в рабочее и транспортное положения, и средство для движения по автомобильным дорогам, имеющее приводные пневматические колеса и кран-манипулятор, который расположен между кабиной и фургоном, находящимся над сдвоенным мостом пневматических колес. По обе стороны от фургона на максимальном удалении расположены средства для движения по железнодорожным рельсам, одно из которых выполнено в виде двухосной тележки и расположено консольно на задней части основной рамы позади задних пневматических колес, при этом все приводные колеса, кран-манипулятор, механизмы перемещения средств для движения по железнодорожным рельсам в рабочее и транспортное положения, связаны с энергетической установкой транспортного средства.

Технический результат заключается в облегчении проведения ремонтных, строительных, наладочных и т.п. работ и сокращении времени их проведения. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам, преобразуемым для перемещения по автомобильным и железным дорогам. Данное транспортное средство может быть использовано, например, в качестве ремонтного транспортного средства или при маневровой работе на станциях, а также для перевозки грузов и людей в условиях транспортного строительства и при эксплуатации на железных дорогах. Специфика выполняемых действий квалифицирует данное техническое решение как специальный самоходный подвижной состав на комбинированном ходу, специального назначения связанного с обслуживанием железной дороги.

Из уровня техники известно средство для обслуживания железной дороги, выполненное в виде автокрана (см. RU 2106295 С1 от 10.03.1998). Данное транспортное средство может быть использовано при ремонтных работах, если есть подъезд по дорогам общего пользования, и не может быть использовано на железных дорогах, так как не может передвигаться по рельсам.

Известны также транспортные средства, преобразуемые для движения по рельсам и автомобильным дорогам, содержащие пневматические колеса и железнодорожные колесные пары, закрепленные на раме транспортного средства (см. SU 1248851 А1, 07.08.86 или DE 19730743 A1 21.01.99 или US 4534297 А, 13.08.85).

На существующих транспортных средствах, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, движение вперед осуществляется на задней скорости коробки переключения передач, что затрудняет управление транспортным средством.

Известно также техническое решение, описанное в патенте RU 2167768 от 27.05.01, касающееся транспортного средства, преобразуемого для движения по рельсовым путям и автомобильным дорогам. Это средство содержит оси с пневматическими колесами, связанные с приводом, и железнодорожные колесные пары, оси которых установлены на раме транспортного средства

с возможностью поворота приводами в вертикальной плоскости. Привод включает в себя двигатель, соединенный с коробкой переключения передач транспортного средства. Коробка переключения передач соединена с раздаточной коробкой, которая карданными валами соединена с соответствующими передачами осей пневматических колес. Кроме этого, транспортное средство оборудуется устройством реверсирования привода, состоящего из редуктора реверса, соединенного одним карданным валом через коробку отбора мощности с первичным валом раздаточной коробки, а вторым карданным валом с промежуточным валом раздаточной коробки.

К недостатком известных технических решений относятся ограниченные технические возможности, не позволяющие запатентованным средствам длительное время находится в автономном режиме по обслуживанию, включая производство ремонтных и монтажных работ, не только железнодорожных путей, а также контактной сети и все что с ними связано, так называемый вахтовый метод работы.

Задачей настоящей полезной модели является создание самоходного подвижного состава на комбинированном ходу, преобразуемого для перемещения как по автомобильным дорогам, так и ж/д магистралям, и используемого в качестве мобильного ремонтного транспортного средства, а также для выполнения маневровой работы на станциях, а также для перевозки грузов и людей при эксплуатации на железных и автомобильных дорогах.

Достигаемый при этом технический результат заключается в улучшении проведения ремонтных, строительных, наладочных и т.п. работ, а также в расширении диапазона работ, особенно в труднодоступных и удаленных районах, а также в сокращении времени их проведения.

Указанный технический результат достигается тем, что самоходный подвижной состав на комбинированном ходу, преобразуемый для движения по железнодорожным рельсам и автомобильным дорогам, содержит раму, установленные на раме кабину, фургон, средство для движения по железнодорожным рельсам, имеющее приводные железнодорожные колеса и механизмы их перемещения в рабочее и транспортное положения, и средство для

движения по автомобильным дорогам, имеющее приводные пневматические колеса, закрепленный на раме кран-манипулятор, который расположен между кабиной и фургоном, находящимся над сдвоенным мостом пневматических колес, по обе стороны от которого на максимальном удалении расположены средства для движения по железнодорожным рельсам, одно из которых выполнено в виде двухосной тележки и расположено консольно на задней части основной рамы позади задних пневматических колес, при этом все приводные колеса, кран-манипулятор, механизмы перемещения средств для движения по железнодорожным рельсам в рабочее и транспортное положения, связаны с энергетической установкой транспортного средства.

Возможны и другие варианты выполнения полезной модели, согласно которым необходимо, чтобы

- крыша фургона была бы выполнена усиленной с возможностью размещения и транспортировки рельс.

- механизмы перемещения средств для движения по железнодорожным рельсам в рабочее и транспортное положения были бы выполнены в виде гидроцилиндров.

- на кабине был бы расположен поворотный прожектор.

- фургон был бы выполнен с вентиляционной и отопительной устройствами.

- в фургоне были бы предусмотрены места для размещения ремонтной бригады и инструментов для технического обслуживания ж/д путей и контактной сети.

Предлагаемая компоновка транспортного средства позволяет значительно расширить технические возможности состава, облегчить проведение ремонтных, строительных и эксплуатационных работ и сократить время их проведения, за счет того, что:

- состав может передвигаться как по железнодорожным рельсам, так и по автомобильным дорогам, при этом имеется возможность одновременной работы нескольких ремонтно-наладочных бригад на разных объектах, например, одновременно обслуживать контактную сеть линий электропередач,

и ж/д пути;

- облегчена работа с тяжелыми грузами за счет применения крана-манипулятора.

Полезная модель подробно раскрыта в описании и графических материалах, на которых:

фиг.1 - вид с правого бока на состав с опущенными приводными ж/д колесами и собранным кран-манипулятором,

- фиг.2 - вид с левого бока,

- фиг.3 - вид сверху,

- фиг.4 - вид сзади,

- фиг.5 - план-схема фургона.

Согласно полезной модели самоходный состав 1 выполнен как универсальное транспортное средство, оснащенное различным ремонтным и монтажно-строительным и эксплуатационным оборудованием, способным передвигаться не только по автомобильным дорогам общего назначения и по пересеченной местности, а также и по железнодорожным рельсам.

Самоходный состав 1 выполнен на базе грузового многоосного автомобиля повышенной проходимости и содержит основную несущую раму 2.

На несущей раме 2 последовательно установлены кабина 3 с энергетической установкой, кран-манипулятор 4 и фургон 5. В кабине 3 могут быть, помимо места водителя, предусмотрены места для размещения пассажиров.

Самоходный состав 1 для движения по автомобильным дорогам содержит приводные пневматические колеса 6.

Для движения по автомобильным дорогам (дороги общего назначения) самоходный состав 1 может иметь и не приводные пневматические колеса или, наоборот, все приводные пневматические колеса для движения по пересеченной местности.

Привод пневматических колес 6 осуществляется от энергетической установки любым известным способом, приемлемым в данной конструкции, что не является предметом патентования.

Средство для движения по железнодорожным рельсам содержит приводные

железнодорожные колеса 8 и выполнено в виде одной задней двухосной тележки 9 и одной передней оси с установленными железнодорожными колесами 10,

Упомянутые железнодорожные колеса 8 и 10 расположены по обе стороны от фургона на максимальном удалении, при этом двухосная тележка 9 установлена консольно на задней части несущей рамы 2 позади задних пневматических колес 6.

Все приводные колеса 6, кран-манипулятор 4, механизмы перемещения 11 средств для движения по железнодорожным рельсам в рабочее и транспортное положения, связаны с энергетической установкой транспортного средства, при этом упомянутые механизмы выполнены в виде гидроцилиндров.

При эксплуатации подвижного состава 1 на автодорогах общего назначения железнодорожные колеса 8 и 10 подняты, находятся в нерабочем положении и не касаются поверхности дороги. При необходимости движения по рельсовым путям двухосная тележка 9 с железнодорожными колесами 8 и ось с колесами 10 переводятся в рабочее положение, для чего механизмы перемещения 11 средств для движения по железнодорожным рельсам вывешивают состав вместе с пневматическими колесами 6 на рельсами и устанавливают на них железнодорожные колеса 8 и 10 (фиг.4).

Для устойчивого положения транспортного средства 1 во время проведения наладочных и монтажно-строительных работ могут быть предусмотрены закрепленные на несущей раме 2 выносные опоры (не показано), привод которых, например, гидравлический, осуществляется от энергетической установки транспортного средства 1.

В передней части несущей рамы 2 за кабиной размещен кран-манипулятор 4, привод которого осуществляется от энергетической установки самоходного состава 1.

Принимая во внимание назначение самоходного состава 1 и условий его эксплуатации крыша 12 фургона 5 выполнена усиленной ребрами жесткости и укосинами с возможностью размещения и транспортировки на крыше 12

рельс 13, при этом на кабине 3 расположен поворотный прожектор 14.

С целью расширения условий эксплуатации самоходного состава фургон 5 выполнен с вентиляционной и отопительной устройствами (на чертежах не показано) известной конструкции, а в нутрии фургона предусмотрены места 15 и 16 для размещения соответственно ремонтной бригады и инструментов для технического обслуживания ж/д путей и контактной сети, при этом для повышения удобства фургон имеет две двери 17 и 18 - одна расположена с боковой стороны, а другая дверь 18 - на задней стенке фургона 5. Подвижной состав спереди и сзади оборудован осветительной аппаратурой известной конструкции и широко применяемой для железнодорожного транспорта.

Заявляемое средство работает следующим образом.

Основное назначение подвижного состава 1 - это обслуживание систем железной дороги, учитываю загруженность дорого железнодорожным транспортом, а также разветвленность сети ж/д путей, подвижной состав 1 мобильно своим ходом на пневматических колесах пребывает на место проведения эксплуатационных и/или ремонтных работ.

На участке заезда на железнодорожные пути при отсутствии вблизи переезда устанавливается временный разборный настил, обеспечивающий целостность верхнего строения пути. Самоходный состав 1 заезжает задним ходом на ж/д путь, опускает приводную тележку 9 (колесную пару), центрирует ее относительно пути, далее машинист-водитель выкручивает руль на максимальный угол поворота колес, включает привод приводной тележки и затаскивает себя на путь, включает в работу тормозную систему и проверяет работоспособность узлов и механизмов, включая систему безопасности. После этого собирают настил и убирают его в состав.

Самоходный состав 1 готов к эксплуатации и обслуживанию желехной дороги.

Съезд самоходного состава 1 осуществляется при выполнении операций въезда в обратном порядке.

Как пример монтажных работ, можно привести протяжку и замену участка линии электропередачи. С помощью предлагаемого самоходного состава

этот процесс ускоряется более чем в два раза, поскольку одновременно можно обслуживать две опоры, при этом бухта с электропроводом будет находиться в непосредственной близости, поддерживаемая краном-манипулятором.

Такой пример не является единично возможным, поскольку предлагаемое средство может быть использовано и для других, более разнообразных целей, например ремонт ж/д путей, замена рельс и т.п.

Таким образом, предлагаемое самоходный состав является универсальным транспортным средством, преобразуемым для перемещения по автомобильным и железным дорогам, которое может быть использовано в качестве ремонтного средства, а также при маневровой работе на станциях, для перевозки грузов и людей в условиях строительства и эксплуатации железных дорогах.

1. Самоходный подвижной состав на комбинированном ходу, преобразуемый для движения по железнодорожным рельсам и автомобильным дорогам, содержащий раму, установленные на раме кабину, фургон, средство для движения по железнодорожным рельсам, имеющее приводные железнодорожные колеса и механизмы их перемещения в рабочее и транспортное положения, и средство для движения по автомобильным дорогам, имеющее приводные пневматические колеса, закрепленные на раме выносные опоры и кран-манипулятор, при этом кран-манипулятор расположен между кабиной и фургоном, находящимся над сдвоенным мостом пневматических колес, по обе стороны от которого на максимальном удалении расположены средства для движения по железнодорожным рельсам, одно из которых выполнено в виде двухосной тележки и расположено консольно на задней части основной рамы позади задних пневматических колес, при этом все приводные колеса, кран-манипулятор, механизмы перемещения средств для движения по железнодорожным рельсам в рабочее и транспортное положения связаны с энергетической установкой транспортного средства.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что крыша фургона выполнена с возможностью размещения и транспортировки рельс.

3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что механизмы перемещения средств для движения по железнодорожным рельсам в рабочее и транспортное положения выполнены в виде гидроцилиндров.

4. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что на кабине расположен поворотный прожектор.

5. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что фургон выполнен с вентиляционной и отопительной устройствами.

6. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что в фургоне предусмотрены места для размещения ремонтной бригады и инструментов для технического обслуживания ж/д путей и контактной сети.



 

Похожие патенты:

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.

Изобретение относится к области транспорта
Наверх