Минитрактор

Авторы патента:


 

Полезная модель направлена на уменьшение стоимости изготовления, упрощение кинематической схемы трансмиссии, повышение ресурса ее деталей, надежности и эффективности минитрактора, расширение его универсальности. Указанный технический результат достигается тем, что минитрактор содержит раму, на которой, начиная с передней ее части, на эластичных опорах установлен двигатель, соединенный через муфту сцепления с коробкой передач, на которой установлен насос гидравлической навесной системы. Коробка передач через эластичную муфту соединена с понижающим редуктором. Передняя ось управляемых колес с помощью продольного горизонтального шарнира закреплена в передней части рамы. В задней ее части установлен задний ведущий мост, соединенный карданной передачей с понижающим редуктором. Здесь же расположен вал отбора мощности с приводом от гидромотора, а также гидравлическая навесная система. Для управления трактора в передней части рамы установлен механический рулевой механизм, соединенный с передними управляемыми колесами.

Полезная модель относится к колесным тракторам сельскохозяйственного и коммунального назначения.

Известен колесный трактор, состоящий из рамы, на которой установлен двигатель, соединенный через сцепление с коробкой передач, раздаточную коробку, соединенную через карданные передачи с передним и задним ведущими мостами. В задней части трактор имеет гидравлическую навесную систему (RU 2020103, МПК В 62 D 11/00, опубл. 30.09.1994).

Недостатками известного решения являются сложность кинематической схемы трансмиссии, достаточно низкие эффективность, универсальность, унификация узлов, высокая стоимость изготовления, высокие динамические нагрузки на детали трансмиссии.

Технический, результат заключается в уменьшении стоимости изготовления, упрощении кинематической схемы трансмиссии, повышении ресурса ее деталей, надежности и эффективности минитрактора, расширении его универсальности.

Технический результат достигается тем, что минитрактор, содержит раму, на которой установлены двигатель, соединенный через муфту сцепления с коробкой передач, рулевой механизм, задний ведущий мост, гидравлическая навесная система, а также вал отбора мощности. Коробка передач через эластичную муфту соединена с понижающим редуктором, который через карданную передачу соединен с задним ведущим мостом. Насос гидравлической навесной системы установлен на коробке передач, а вал отбора мощности имеет привод от гидромотора.

Минитрактор содержит (фиг.1) раму 1. Начиная с передней ее части, на эластичных опорах установлен двигатель 2, соединенный через муфту сцепления 3 с коробкой передач 4, на которой установлен насос 5 гидравлической навесной системы. Коробка передач 4 через эластичную

муфту 6 соединена с понижающим редуктором 7. Передняя ось управляемых колес 8 с помощью продольного горизонтального шарнира закреплена в передней части рамы 1. В задней ее части установлен задний ведущий мост 9, соединенный карданной передачей 10 с понижающим редуктором 7. Здесь же расположен вал отбора мощности 11с приводом от гидромотора 12, а также гидравлическая навесная система 13. Для управления трактора в передней части рамы установлен механический рулевой механизм 14, соединенный с передними управляемыми колесами.

Минитрактор работает следующим образом. От двигателя 2 крутящий момент через муфту сцепления 3 передается коробке передач 4. В ней часть крутящего момента передается насосу 5 гидравлической навесной системы, а другая часть через эластичную муфту 6, понижающий редуктор 7, карданную передачу 10 передается ведущему мосту 9.

Применение последовательно расположенных коробки передач и понижающего редуктора, соединенных между собой эластичной муфтой (например, от автомобилей ВАЗ), позволяет заметно увеличить крутящий момент на ведущих колесах трактора, тем самым увеличивая тяговое усилие при выполнении энергоемких работ. При этом используются наиболее распространенные автомобильные коробки передач, что значительно упрощает их обслуживание и ремонт, снижает стоимость эксплуатационных расходов. Эластичная муфта при передаче крутящего момента значительно снижает динамические нагрузки на детали трансмиссии и двигателя, тем самым заметно увеличивая их ресурс и общую надежность машины. Использование вала отбора мощности, оснащенного приводом от гидромотора позволяет упростить кинематическую схему трансмиссии, уменьшить крутящий момент, передаваемый через эластичную муфту и понижающий редуктор, сделать кабину более просторной. Для управления трактором применен механический рулевой механизм (от автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ).

Минитрактор, содержащий раму, на которой установлены двигатель, соединенный через муфту сцепления с коробкой передач, рулевой механизм, задний ведущий мост, гидравлическая навесная система, а также вал отбора мощности, отличающийся тем, что коробка передач через эластичную муфту соединена с понижающим редуктором, который через карданную передачу соединен с задним ведущим мостом, при этом насос гидравлической навесной системы установлен на коробке передач, а вал отбора мощности имеет привод от гидромотора.



 

Похожие патенты:

Устройство коробки для отбора мощности относится к автомобилестроению, а именно к устройствам отбора мощности для привода технологического оборудования, устанавливаемого на автомобилях-вездеходах «ТРЭКОЛ».

Устройство управления переключением передач относится к области транспортного машиностроения и используется в транспортных средствах, трансмиссии которых оснащены планетарными трехстепенными автоматическими коробками управления переключения передач (мерседес, опель, хендай солярис, бмв) с низкой стоимостью диагностики и ремонта.
Наверх