Стеновая концевая панель салона вагона
Полезная модель относится к области конструкции элементов кузовов пассажирских железнодорожных вагонов, более конкретно, к внутренней отделке вагонов пригородных электропоездов. Заявляемая полезная модель направлена на достижение технического результата и на решение задачи снижения производственных затрат при изготовлении и монтаже панели, а также на эстетическое улучшение внешнего вида салона. Стеновая концевая панель салона вагона, содержит отформованную заодно из полимерного материала облицовку продольной стены салона, отбортовку в виде наличника окна и коробчатый выступ, выступающий от облицовки в сторону салона, а также элементы крепления облицовки к стене вагона. Новым в устройстве является то, что указанный коробчатый выступ выполнен вертикальным на боковой части облицовки, примыкающей к торцевой стене, за которой в тамбуре установлены входные раздвижные двери, при этом поперечные размеры полости в канале соответствуют размерам частей механизма открывания дверей, располагающихся внутри данного канала. Кроме того, один или оба конца канала выполнены с перегородкой, образующей ребро жесткости и формирующей крепежный фланец панели в плоскости облицовки.
Полезная модель относится к области конструкции элементов кузовов пассажирских железнодорожных вагонов, более конкретно, к внутренней отделке вагонов пригородных электропоездов.
Внутренние стеновые панели вагонов электропоездов, например, серии ЭР-2, ЭР-2Р, ЭР-2Т, ЭР-4, содержат отформованный из полимерного материала наличник (обрамление) оконного проема, и облицовку стены вагона, состоящую из листовых деталей трех видов: надоконных, подоконных и междуоконных пластин. Концевая панель продольной стены, примыкающая к торцевой стене салона, дополнительно снабжена вертикальным каналом, предназначенным для размещения в нем частей механизма открывания входных дверей, которые установлены в тамбуре. Данный канал также составлен из листовых деталей, скрепленных между собой и со стеной крепежными винтами (см., например, «Дизайн-проект капитально-восстановительного ремонта электропоездов», исполнитель НПП АпАТэК, г.Москва, 2003 г.).
Недостатком данного технического решения является то, что концевая стеновая панель состоит из шести - семи пластинчатых деталей (не считая крепежа и декоративных накладок), что требует больших трудозатрат как при изготовлении, так и при их установке. Кроме того, наличие большого количества острых углов, накладок и крепежных винтов заметно ухудшает внешний вид салона.
Наиболее близким к предлагаемому техническому решению по сущности и совокупности признаков является стеновая панель салона вагона, содержащая отформованную заодно из полимерного материала облицовку продольной стены салона, отбортовку в виде наличника окна и коробчатый канал, выступающий от облицовки в сторону салона, а также элементы крепления облицовки к стене вагона. Коробчатый канал в данной панели расположен горизонтально и предназначен для размещения в нем механизма намотки оконной шторы (см. свидетельство на полезную модель №8939, кл. В 61 D 17/18, заявл. 03.06.1998). Данное техническое решение проще описанного выше, так как содержит вместо нескольких деталей одну формованную панель. Однако данная стеновая панель не может быть использована в качестве концевой стеновой панели, так как в упомянутом коробчатом канале невозможно расположить части механизма открывания дверей.
Заявляемая полезная модель направлена на достижение технического результата и на решение задачи снижения
производственных затрат при изготовлении и монтаже панели, а также на эстетическое улучшение внешнего вида салона.
Эта задача решается тем, что в стеновой концевой панели салона вагона, содержащей отформованную заодно из полимерного материала облицовку продольной стены салона, отбортовку в виде наличника окна и коробчатый канал, выступающий от облицовки в сторону салона, а также элементы крепления облицовки к стене вагона, в отличие от известных, указанный коробчатый канал установлен вертикально на боковой части облицовки, примыкающей к торцевой стене, за которой в тамбуре установлены входные раздвижные двери, при этом поперечные размеры полости в канале соответствуют размерам частей механизма открывания дверей, располагающихся внутри данного канала.
Целесообразно один или оба конца канала выполнить с перегородкой, образующей ребро жесткости и формирующей крепежный фланец панели в плоскости облицовки.
Полезная модель поясняется чертежами, на которых изображены: на фиг.1 - фронтальный вид на стеновую концевую панель, на фиг.2 - вид слева на данную панель, на фиг.3 - поперечное сечение этой же панели по плоскости А-А.
Стеновая концевая панель салона вагона содержит отформованную заодно из полимерного композиционного материала облицовку 1 продольной стены 2 салона, отбортовку в виде наличника 3 окна 4 и коробчатый выступ 5, выступающий от облицовки 1 в сторону салона, а также элементы крепления 6 облицовки 1 к стене 2 вагона.
Особенностью данного технического решения является то, что указанный коробчатый выступ 5 выполнен вертикальным на боковой части 7 облицовки 1, примыкающей к торцевой стене 8 салона, за которой в тамбуре установлены входные раздвижные двери (на чертежах не показаны), при этом поперечные размеры полости 9 в канале 5 соответствуют размерам частей механизма открывания дверей (на чертежах не показаны), располагающихся внутри указанного канала 5, то есть в полости 9.
Верхняя часть коробчатого выступа 5 выполнена с перегородкой 10, образующей ребро жесткости и формирующей крепежный фланец 11 панели в плоскости облицовки 1.
Стеновую концевую панель салона вагона изготавливают и устанавливают следующим образом. Из композиционного полимерного материала формуют панель в виде облицовки 1 с оконным проемом 4, имеющим отбортовку в виде наличника 3, и с коробчатым выступом 5, отформованным в сторону, противоположную отбортовке 3. Высота панели Н=2250 мм, ширина В=1207 мм, высота полости канала h=40 мм, глубина полости канала в=410 мм. Верхний конец коробчатого выступа 5 закрыт перегородкой 10, отформованной
заодно с облицовкой 1. По краям облицовки просверлены отверстия для крепления панели к стене 2 винтами 6.
Панель устанавливают, совмещая отбортовку 3 с контуром окна в стене вагона, и привинчивают самонарезающими винтами 6 края облицовки 1 к стене 2.
Стеновая концевая панель салона вагона согласно данной полез] модели позволяет снизить производственные затраты при изготовлении и монт панели за счет изготовления панели в заводских условиях в виде едино элемента.
Коробчатый канал 5 предохраняет пассажиров от ударов движущимис деталями механизма открывания дверей, а верхняя перегородка 10 защищает ме от пыли и увеличивает жесткость канала 5. Кроме того, достигается эстетическое улучшение внутреннего интерьера салона вагона посредством устране множества крепежных элементов и стыков между деталями панелей, а счет плавных переходов между пересекающимися плоскостями.
1. Стеновая концевая панель салона вагона, содержащая отформованную заодно из полимерного материала облицовку продольной стены салона, отбортовку в виде наличника окна и коробчатый выступ, выступающий от облицовки в сторону салона, а также элементы крепления облицовки к стене вагона, отличающаяся тем, что указанный коробчатый выступ выполнен вертикальным на боковой части облицовки, примыкающей к торцевой стене, за которой в тамбуре установлены входные раздвижные двери, при этом поперечные размеры полости в канале соответствуют размерам частей механизма открывания дверей, располагающихся внутри данного канала.
2. Стеновая концевая панель салона вагона по п.1, отличающаяся тем, что один или оба конца коробчатого выступа выполнены с перегородкой, образующей ребро жесткости и формирующей крепежный фланец панели в плоскости облицовки.