Дорожный знак

 

Полезная модель относится к техническим средствам организации дорожного движения при эксплуатации автомобильных дорог и может быть использована в дорожных знаках, предназначенных для обеспечения безопасности на дорогах. Дорожный знак содержит корпус, образованный формообразующей рамкой и установленными в формообразующую рамку основанием и светопроницаемой панелью, и светодиодный источник подсветки, связанный с источником электропитания. Графическое изображение знака из светоотражающего материала нанесено на внутреннюю поверхность основания и подсвечивается светодиодным источником подсветки, выполненным в виде сборки светодиодов, установленных внутри корпуса по периметру основания перед графическим изображением знака. Устройство может содержать датчик освещенности, выполненный, например, в виде фотореле, и не менее одного датчика присутствия, действующего, как в зоне проезжей части дороги, так и в зоне тротуара, а светопроницаемая панель может быть выполнена из поликарбоната Технический результат заключается в удешевлении изделия при обеспеченных фотометрических характеристиках изделия и более низкой потребляемой мощности. Дорожные знаки с использованием данного технического решения экономичны, просты в изготовлении, легко обслуживаются, обладают повышенным сроком службы, повышают надежность и эффективность управления дорожным движением. (1 н.п. ф-лы, 4 з.п. ф-лы, 2 ил.).

Полезная модель относится к техническим средствам организации дорожного движения при эксплуатации автомобильных дорог и может быть использована в дорожных знаках, предназначенных для обеспечения безопасности на дорогах.

Известен дорожный знак (патент RU 111704 U1, опубликован 20.12.2011), содержащий корпус, образованный формообразующей рамкой и установленными в формообразующую рамку основанием и светопроницаемой панелью, светодиодный источник внутренней подсветки, устройство регулирования светового излучения и источник питания. На фронтальной поверхности светопроницаемой панели нанесено светоотражающее покрытие с графическим изображением знака из светоотражающего материала, а на ее внутренней поверхности выполнено геометрическое рифление, На внутренней поверхности основания нанесено светоотражающее покрытие. Светопроницаемая панель выполнена из поликарбоната, а источник внутренней подсветки представляет собой набор светодиодов. Светодиоды установлены, на торцевых поверхностях корпуса с возможностью введения излучения внутрь светопроницаемой панели. Геометрическое рифление, нанесенное на внутреннюю поверхность светопроницаемой панели, служит для улучшения равномерности свечения знака. Устройство регулирования светового излучения позволяет контролировать энергопотребление в зависимости от уровня освещенности местности.

Указанный дорожный знак по патенту RU 111704 U1, опубликованному 20.12.2011, выбран в качестве ближайшего аналога.

К недостаткам ближайшего аналога относятся:

- повышенные энергозатраты на обеспечение требуемых фотометрических характеристик и наличие расхода электроэнергии при отсутствии участников движения;

- усложненная конструкция;

- повышенные требования к материалу светопроницаемой панели в целях обеспечения заданных фотометрических характеристик дорожного знака.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является упрощение конструкции дорожного знака.

Достигаемый технический результат заключается в удешевлении изделия при обеспеченных фотометрических характеристиках изделия и более низкой потребляемой мощности.

Задача решается, а технический результат достигается за счет того, что дорожный знак содержит корпус, образованный формообразующей рамкой и установленными в формообразующую рамку основанием и светопроницаемой панелью, и светодиодный источник подсветки, связанный с источником электропитания.

От ближайшего аналога заявляемое устройство отличается тем, что графическое изображение знака из светоотражающего материала нанесено на внутреннюю поверхность основания, при этом светодиодный источник подсветки выполнен в виде сборки светодиодов, установленных внутри корпуса по периметру основания перед графическим изображением знака.

Светопроницаемая панель может быть выполнена из поликарбоната.

Светодиодный источник подсветки может быть связан с датчиком освещенности.

Датчик освещенности может быть выполнен в виде фотореле.

Дорожный знак может содержать не менее одного датчика присутствия, действующего, как в зоне проезжей части дороги, так и в зоне тротуара.

Нанесение графического изображения знака из светоотражающего материала на внутреннюю поверхность основания и осуществление его подсветки светодиодами, установленными внутри корпуса по периметру основания перед графическим изображением знака упрощает и удешевляет конструкцию устройства и позволяет использовать менее мощные светодиоды для обеспечения заданных фотометрических характеристик.

Выполнение светопроницаемой панели из поликарбоната обеспечивает защитные и светотехнические параметры изделия.

Наличие датчика освещенности, выполненного, например, в виде фотореле, и связанного с источником электропитания, позволяет автоматически управлять режимами работы источника подсветки в зависимости от светлого и темного времени суток. Кроме того, это дает возможность автоматически изменять мощность светового потока путем изменения тока питания светодиодов в заданные временные интервалы, что позволяет исключить необходимость установки дополнительного узла, обеспечивающего теплоотвод, поддерживая необходимый тепловой режим работы изделия при длительной эксплуатации без перегрева светодиодов.

Установка датчиков присутствия обеспечивает при отсутствии участников движения значительную экономию электроэнергии, и, как следствие, повышение срока службы устройства и снижение эксплуатационных расходов.

Предлагаемое техническое решение дорожного знака не требует использования дорогостоящих элементов, в том числе мощных светодиодов и дорогого материала для светопроницаемой панели.

Сущность предложенного технического решения поясняется чертежами, где

- на фиг. 1 изображен вид спереди дорожного знака;

- на фиг. 2 изображен вид сбоку дорожного знака в разрезе.

Дорожный знак содержит формообразующую рамку 1 (фиг. 1 и 2), в которой установлены: основание 2 (фиг. 2), на внутренней стороне которого нанесено графическое изображение знака 3 из светоотражающего материала, источник подсветки 4 и светопроницаемая панель 5, выполненная из поликарбоната. Источник подсветки 4 представляет собой сборку светодиодов, установленных внутри корпуса по периметру основания 2 перед графическим изображением знака 3.

Светодиодный источник подсветки 4 электрически соединен с датчиком присутствия 6, источником электропитания 7 и датчиком освещенности 8, выполненным в виде фотореле. Устройство работает следующим образом.

Работой источника электропитания 7, обеспечивающего излучение светодиодов 4, установленных внутри корпуса по периметру основания 2, управляет фотореле 8. В светлое время суток источник подсветки 4 отключен. При уменьшении величины освещенности местности от фотореле 8 на источник электропитания 7 поступает сигнал на включение источника подсветки 4. Излучение цепи светодиодов 4 равномерно освещает графическое изображение знака 3, нанесенное на внутреннюю поверхность основания 2, затрачивая меньше, чем ближайший аналог, электроэнергии для обеспечения равных по значению фотометрических характеристик. Изменение яркости свечения дорожного знака осуществляется с помощью фотореле 8 путем изменения тока питания в зависимости от общей освещенности местности, в которой установлен дорожный знак.

В случае отключения источника подсветки 4 графическое изображение знака 3 благодаря нанесенному на него светоотражающему покрытию четко видно при освещении фарами транспортных средств и фонарей уличного освещения.

В случае отсутствия участников движения для повышения энергоэффективности дорожного знака срабатывает датчик присутствия 6, который отключает источник электропитания 7.

При появлении в зоне установки знака участников дорожного движения (автотранспорта и/или пешеходов) датчик присутствия 6, действующий, как в зоне проезжей части дороги, так и в зоне тротуара, подает сигнал на включение источника электропитания 7 и светодиодного источника излучения 4, обеспечивая безопасность дорожного движения за счет привлечения внимания его участников.

В предложенном техническом решении обеспечиваются нормативные оптические характеристики дорожного знака при различных условиях эксплуатации и снижается электропотребление. Дорожные знаки с использованием данного технического решения экономичны, просты в изготовлении, легко обслуживаются, обладают повышенным сроком службы.

В целом, заявленное техническое решение повышает надежность и эффективность управления дорожным движением.

1. Дорожный знак, содержащий корпус, образованный формообразующей рамкой и установленными в формообразующую рамку основанием и светопроницаемой панелью, и светодиодный источник подсветки, связанный с источником электропитания, отличающийся тем, что на внутренней поверхности основания нанесено графическое изображение знака из светоотражающего материала, при этом светодиодный источник подсветки выполнен в виде сборки светодиодов, установленных по периметру основания перед графическим изображением знака внутри корпуса.

2. Дорожный знак по п. 1, отличающийся тем, что светопроницаемая панель выполнена из поликарбоната.

3. Дорожный знак по п. 1, отличающийся тем, что светодиодный источник подсветки связан с датчиком освещенности.

4. Дорожный знак по п. 3, отличающийся тем, что датчик освещенности выполнен в виде фотореле.

5. Дорожный знак по п. 1, отличающийся тем, что содержит не менее одного датчика присутствия, действующего как в зоне проезжей части дороги, так и в зоне тротуара.



 

Похожие патенты:

Одной из причин аварий на дорогах является и то, что глаз человека видит под более широким углом и гораздо раньше может увидеть участок дороги, с которого уже началось изменение в траектории дорожного полотна, однако должен дожидаться пока свет от оптического элемента фар не отразиться от световозвращателя дорожного ограждения.

Одной из причин аварий на дорогах является и то, что глаз человека видит под более широким углом и гораздо раньше может увидеть участок дороги, с которого уже началось изменение в траектории дорожного полотна, однако должен дожидаться пока свет от оптического элемента фар не отразиться от световозвращателя дорожного ограждения.

Одной из причин аварий на дорогах является и то, что глаз человека видит под более широким углом и гораздо раньше может увидеть участок дороги, с которого уже началось изменение в траектории дорожного полотна, однако должен дожидаться пока свет от оптического элемента фар не отразиться от световозвращателя дорожного ограждения.

Полезная модель относится к техническим средствам организации дорожного движения при эксплуатации автомобильных дорог и предназначена для использования в дорожных знаках
Наверх