Дорожный знак

 

Полезная модель относится к техническим средствам организации дорожного движения при эксплуатации автомобильных дорог и может быть использована в дорожных знаках с освещением.

Дорожный знак содержит корпус, панель с графическим изображением дорожного знака, источник подсветки, источник питания с аккумулирующим устройством. Источник питания выполнен в виде солнечной батареи, состоящей из солнечной панели и аккумулирующего устройства. Для исключения разрядки аккумулирующего устройства между солнечной батареей и аккумулирующим устройством установлен защитный диод. Технический результат заключается в обеспечении стабильной подсветки графического изображения дорожного знака в условиях отсутствия сети питающего напряжения с самовозобновляемым источником энергии.

Полезная модель относится к техническим средствам организации дорожного движения при эксплуатации автомобильных дорог и может быть использована в дорожных знаках с освещением.

Известен дорожный знак (см. заявку 2011137974, дата подачи 15.09.2011 г.), содержащий корпус, в котором установлена светопроницаемая панель с графическим изображением знака из светоотражающего материала и геометрическим рифлением на задней поверхности панели, светодиодный источник внутренней подсветки и источник электропитания, а также электрическую цепь подвода электропитания к источнику внутренней подсветки. На внутренней поверхности корпуса нанесено светоотражающее покрытие, а на лицевой поверхности светопроницаемой панели нанесено светоотражающее покрытие, на котором выполнено графическое изображение знака из светоотражающего материала. Для управления режимами работы источника внутренней подсветки установлено связанное с источником электропитания устройство регулирования светового излучения в виде фотореле. На лицевой поверхности светопроницаемой панели нанесено светопроницаемое защитное покрытие в виде ламинированной пленки.

В известном устройстве не предусмотрен источник питания светодиодной подсветки при аварийном отключении напряжения, что приводит к нарушению дорожного движения.

Известен также дорожный знак по патенту RU 100323 U1, опубл. 10.12.2010, который по технической сущности и достигаемому результату является наиболее близким аналогом к заявляемой полезной модели, содержащий корпус, светопроницаемую панель из поликарбоната с графическим изображением дорожного знака из световозвращающего материала, источник внутренней подсветки в виде светодиодов, источник питания, установленный за пределами корпуса и панели. В устройстве дорожного знака предусмотрен аварийный источник напряжения при аварийном отключении электричества в виде аккумулятора и системы управления работой аккумулятора.

Однако данное устройство может быть установлено только в местах, где подведена сеть с напряжение 220 В, что не всегда возможно на протяженных автомобильных дорогах.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является обеспечение возможности работы подсветки дорожного знака без подвода сети питающего напряжения.

Техническим результатом полезной модели является обеспечение стабильной подсветки графического изображения дорожного знака в условия отсутствия сети питающего напряжения с возобновляемым источником энергии.

Для достижения указанного технического результата в устройстве дорожного знака, содержащем корпус, панель с графическим изображением дорожного знака, источник подсветки, источник питания с аккумулирующим устройством,

- источник питания выполнен в виде солнечной батареи, состоящей из солнечной панели и аккумулятора,

- для исключения разрядки аккумулирующего устройства между солнечной панелью и аккумулирующим устройством установлен защитный диод.

Компоновочное решение дорожного знака с самовозобновляемым источником энергии позволяет повысить эксплуатационные характеристики изделия, расширить диапазон его применения, устанавливать практически на любом участке дороги, независимо от подвода сети напряжения.

Сущность предложенного технического решения поясняется чертежами, на которых изображены:

на фиг.1 - вид спереди дорожного знака,

на фиг.2 - вид слева на фиг.2,

на фиг.3 - электрическая схема дорожного знака.

Дорожный знак содержит корпус 1 (фиг.1, 2) светопроницаемую панель 2 с графическим изображением 3, источник внутренней подсветки в виде сборки светодиодов 4 (фиг.1), устройство регулирования светового излучения в виде фотореле 5 (фиг.3), источник питания 6 в виде солнечной батареи, состоящей из солнечной панели 7 и аккумулирующего устройства в виде аккумулятора 8 и схемы управления работой аккумулятора 9. Между солнечной панелью 7 и аккумулирующим устройством 8 введен защитный диод 10. Светопроницаемая панель 2 выполнена из поликарбоната (фиг.1, 2). Солнечная панель 7 (фиг.3), аккумулятор 8 и схема управления работой аккумулятора 9 установлены за пределами корпуса 1 и светопроницаемой панели 2.

Графическое изображение 3 (фиг.1,2) дорожного знака выполнено из световозвращающего материала на поверхности светопроницаемой панели 2. Сборка светодиодов 4 установлена с торцевых поверхностей корпуса 1 с возможностью введения излучения внутрь светопроницаемой панели 2. На торцевых поверхностях светопроницаемой панели 2, где не установлены сборки светодиодов 4, нанесено светоотражающее покрытие. Изменение яркости свечения дорожного знака осуществляется с помощью фотореле 5 (фиг.3) путем изменения тока питания в зависимости от общей освещенности в месте, где установлен дорожный знак.

Электрическая схема дорожного знака состоит из источника питания 6 в виде солнечной панели 7, аккумулятора 8, схемы управления аккумулятором 9, диода 10, сборки светодиодов 4, фотореле 5. Для улучшения равномерности свечения дорожного знака на заднюю поверхность панели 2 нанесено геометрическое рифление (на чертежах не показано).

Устройство работает следующим образом.

В светлое время суток солнечная энергия преобразуется солнечной панелью 7 в электрическую энергию, которой заряжается аккумулятор 8. Аккумулятор 8 служит источником питания для светодиодов 4 через схему управления аккумулятором 9, которая также обеспечивает отсутствие перезаряда и переразряда выше установленного уровня аккумулятора 8. Диод 10 исключает разряд аккумулятора 8 на солнечную панель 7.

В светлое время суток поступает сигнал с фотореле 5 на схему управления аккумулятором 9 и светодиодный источник внутренней подсветки отключается. При уменьшении величины освещенности окружающей среды от фотореле 5 на источник питания 6 поступает сигнал на включение сборки светодиодов 4 внутренней подсветки. При плановом ремонте или техническом обслуживании дорожного знака источник питания 6, установленный отдельно, за пределами корпуса 1 и панели 2, легкодоступен.

В предложенном техническом решении обеспечиваются нормативные оптические характеристики дорожного знака при различных условиях эксплуатации. Такие дорожные знаки экономичны, очень удобны в использовании, легко обслуживаются, обладают повышенным сроком службы.

Дорожный знак, содержащий корпус, панель с графическим изображением дорожного знака, источник подсветки, источник питания, аккумулирующее устройство, отличающийся тем, что источник питания выполнен в виде солнечной батареи, состоящей из солнечной панели и аккумулирующего устройства, причем для исключения разрядки аккумулирующего устройства между солнечной панелью и аккумулирующим устройством установлен диод.



 

Похожие патенты:

Одной из причин аварий на дорогах является и то, что глаз человека видит под более широким углом и гораздо раньше может увидеть участок дороги, с которого уже началось изменение в траектории дорожного полотна, однако должен дожидаться пока свет от оптического элемента фар не отразиться от световозвращателя дорожного ограждения.

Полезная модель относится к сфере изготовления дорожных знаков и предназначена для крепления дорожных знаков к опорам и указателей с двойной отбортовкой.
Наверх