Дорожный знак

 

Полезная модель относится к техническим средствам организации дорожного движения при эксплуатации автомобильных дорог и может быть использована в дорожных знаках с освещением. Дорожный знак, содержит корпус, светопроницаемую панель с графическим изображением дорожного знака, источник внутренней подсветки, блок питания. Дополнительно введены аккумулятор и система управления работой аккумулятора. Блок питания установлен за пределами корпуса и панели. Светопроницаемая панель выполнена из поликарбоната. Графическое изображение дорожного знака выполнено с использованием световозвращающего материала. Источник внутренней подсветки выполнен в виде светодиодов. Техническими результатами являются обеспечение стабильности подсветки графического изображения дорожного знака в случае аварийного отключении электропитания и повышение удобства обслуживания изделия. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к техническим средствам организации дорожного движения при эксплуатации автомобильных дорог и может быть использована в дорожных знаках с освещением.

Известен дорожный знак (см. патент RU 67107 U1, опубликован 2007.10.10), содержащий корпус, по меньшей мере, одну светопроницаемую панель, источник внутреннего освещения, источник внешней подсветки, блок питания источника внешней подсветки, установленный внутри полости, образованной светопроницаемыми панелями. Источник внутреннего освещения, выполненный в виде одной или нескольких люминесцентных ламп. Источник внешней подсветки, выполнен на основе светодиодов. Блок питания подключен к сети переменного тока параллельно с источником внутреннего освещения знака.

Недостатками данного устройства являются:

- сложность исполнения освещения знака с использованием светодиодов и люминесцентных ламп, которая ведет к увеличению стоимости и габаритов изделия;

- не предусмотрена ситуация работы изделия при аварийном отключением напряжения;

- сложность обслуживания дорожного знака.

Известен также дорожный знак (см. заявку 2010118644, дата подачи 07.05.2010 г.), содержащий корпус, по меньшей мере, одну светопроницаемую панель из поликарбоната с графическим изображением, источник внутренней подсветки из светодиодов, блок питания. Графическое изображение знака выполнено с использованием световозвращающего материала на задней поверхности светопроницаемой панели. Источник внутренней подсветки из светодиодов выполнен в виде сборки светодиодов, установленных, по меньшей мере, на одной торцевой поверхности корпуса с возможностью введения излучения внутрь светопроницаемой панели. Для улучшения равномерности свечения знака на заднюю поверхность пластины нанесено геометрическое рифление.

Недостатками ближайшего аналога являются:

- при отключении напряжения участникам движения дорожный знак видно только с близкого расстояния - при освещении, например, фарами автомобиля;

- не предусмотрена подсветка изделия при аварийном отключении напряжения;

- сложность обслуживания дорожного знака.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является создание компактного изделия с повышенной надежностью при эксплуатации.

Техническими результатами полезной модели является обеспечение стабильности подсветки графического изображения дорожного знака в случае аварийного отключении электропитания, а также удобство обслуживания.

Для достижения указанного технического результата в устройстве дорожного знака, содержащем корпус, светопроницаемую панель с графическим изображением дорожного знака, источник внутренней подсветки, блок питания

- дополнительно введены аккумулятор и система управления работой аккумулятора,

- блок питания установлен за пределами корпуса и панели,

- светопроницаемая панель выполнена из поликарбоната,

- графическое изображение дорожного знака выполнено с использованием световозвращающего материала,

- источник внутренней подсветки выполнен в виде светодиодов.

Компоновочное решение дорожного знака позволяет снизить материалоемкость изделия: толщина и масса его уменьшаются. Кроме того, без демонтажа изделия обеспечивается доступ к установленному за пределами корпуса и панели блоку питания. Графическое изображение дорожного знака подсвечивается без изменения яркости в случае аварийного отключения электропитания за счет работы аккумуляторной батареи. При этом технические характеристики изделия соответствуют нормативным параметрам ГОСТ Р 52290-2004.

Сущность предложенного технического решения поясняется чертежами, на которых изображены:

- на фиг.1 - вид сбоку дорожного знака,

- на фиг.2 - вид спереди дорожного знака,

- на фиг.3 - блок-схема дорожного знака.

Дорожный знак содержит корпус 1 (фиг.1, 2), светопроницаемую панель 2 с графическим изображением 3, источник внутренней подсветки в виде сборки светодиодов 4, устройство регулирования светового излучения в виде фотореле 5, блок питания 6, аккумулятор 7 и стандартную систему управления работой аккумулятора 8. Блок питания 6 установлен за пределами корпуса 1 и панели 2. Светопроницаемая панель 2 выполнена из поликарбоната.

Графическое изображение 3 дорожного знака (фиг.2) выполнено с использованием световозвращающего материала на задней поверхности светопроницаемой панели 2. Сборка светодиодов 4 установлена с торцевых поверхностей корпуса 1 (фиг.1) с возможностью введения излучения внутрь светопроницаемой панели 2.

Изменение яркости свечения дорожного знака осуществляется с помощью фотореле 5 путем изменения тока питания в зависимости от общей освещенности в месте, где установлен дорожный знак. Блок-схема дорожного знака (фиг.3) состоит из блока питания 6, фотореле 5, пластины 2, сборки светодиодов 4, аккумулятора 7, стандартной схемы управления аккумулятором 8. Для улучшения равномерности свечения дорожного знака на заднюю поверхность панели 2 нанесено геометрическое рифление (не показано).

Устройство работает следующим образом.

Работой блока питания 6 (фиг.1, 3) источника внутренней подсветки управляет фотореле 5. В светлое время суток источник внутренней подсветки отключен. При уменьшении величины освещенности окружающей среды от фотореле 5 на блок питания 6 поступает сигнал на включение сборки светодиодов 4 внутренней подсветки. В случае аварийного отключения блока питания 6 подсветка дорожного знака в течение необходимых для ремонта шести часов обеспечивается аккумулятором 7. При более длительном отключении напряжения графическое изображение 3, выполненное из световозвращающего материала, четко видно при освещении, например, уличными фонарями или фарами автомобилей. При плановом ремонте или техническом обслуживании дорожного знака блок питания 6, установленный отдельно, за пределами корпуса 1 и панели 2, легкодоступен.

В предложенном техническом решении обеспечиваются нормативные оптические характеристики дорожного знака при различных условиях эксплуатации. Дорожные знаки экономичны, очень удобны в использовании, легко обслуживаются, обладают повышенным сроком службы.

В настоящее время изготовлены опытные образцы, которые успешно прошли эксплуатационные испытания.

1. Дорожный знак, содержащий корпус, светопроницаемую панель с графическим изображением дорожного знака, источник внутренней подсветки, блок питания, отличающийся тем, что дополнительно введены аккумулятор и система управления работой аккумулятора, причем блок питания установлен за пределами корпуса и панели.

2. Дорожный знак по п.1, отличающийся тем, что светопроницаемая панель выполнена из поликарбоната.

3. Дорожный знак по п.1, отличающийся тем, что графическое изображение дорожного знака выполнено с использованием световозвращающего материала.

4. Дорожный знак по п.1, отличающийся тем, что источник внутренней подсветки выполнен в виде светодиодов.



 

Похожие патенты:

Одной из причин аварий на дорогах является и то, что глаз человека видит под более широким углом и гораздо раньше может увидеть участок дороги, с которого уже началось изменение в траектории дорожного полотна, однако должен дожидаться пока свет от оптического элемента фар не отразиться от световозвращателя дорожного ограждения.
Наверх