Дорожный знак

 

Полезная модель относится к техническим средствам организации дорожного движения при эксплуатации автомобильных дорог и предназначена для использования в дорожных знаках. Дорожный знак содержит формообразующую рамку, установленные в формообразующую рамку основание и светопроницаемую панель, на фронтальной поверхности которой нанесено светоотражающее покрытие с графическим изображением знака из светоотражающего материала, и светодиодный источник подсветки, связанный с источником электропитания и выполненный в виде кластеров светодиодов, размещенных на платах, расположенных на внутренней стороне основания так, что световое излучение направлено на внутреннюю поверхность светопроницаемой панели. Кроме того, дорожный знак может содержать устройство регулирования светового излучения, датчик освещенности и датчик присутствия, действующий, как в зоне проезжей части дороги, так и в зоне тротуара. Технический результат заключается в экономии электроэнергии при достижении заданных фотометрических характеристик изделия. Дорожные знаки с использованием данного технического решения экономичны, просты в изготовлении, легко обслуживаются, обладают повышенным сроком службы, повышают надежность и эффективность управления дорожным движением. (1 н.п. ф-лы, 6 з.п. ф-лы, 2 ил.).

Полезная модель относится к техническим средствам организации дорожного движения при эксплуатации автомобильных дорог и может быть использована в дорожных знаках.

Известен дорожный знак (патент RU 111704 U1, опубликован 20.12.2011), содержащий формообразующую рамку, в которой установлена светопроницаемая панель, на фронтальной поверхности которой нанесено светоотражающее покрытие с графическим изображением знака из светоотражающего материала, а на внутренней поверхности панели выполнено геометрическое рифление, светодиодный источник внутренней подсветки, устройство регулирования светового излучения и источник питания. На внутренней поверхности формообразующей рамки нанесено светоотражающее покрытие. Светопроницаемая панель выполнена из поликарбоната, а источник внутренней подсветки представляет собой набор светодиодов. Светодиоды установлены, на торцевых поверхностях корпуса с возможностью введения излучения внутрь светопроницаемой панели. Светоотражающие покрытия и геометрическое рифление, нанесенные на внутреннюю поверхность светопроницаемой панели, служат для улучшения равномерности свечения знака. Устройство регулирования светового излучения позволяет контролировать энергопотребление в зависимости от уровня освещенности местности.

Указанный дорожный знак по патенту RU 111704 U1, опубликованному 20.12.2011, выбран в качестве ближайшего аналога.

К недостаткам данного устройства относятся повышенные энергозатраты на обеспечение требуемых фотометрических характеристик и наличие расхода электроэнергии при отсутствии участников движения.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение энергоэффективности устройства.

Достигаемый технический результат заключается в обеспечении требуемых фотометрических характеристик изделия при пониженной потребляемой мощности и в экономии электроэнергии.

Задача решается, а технический результат достигается за счет того, что дорожный знак содержит формообразующую рамку, установленные в формообразующую рамку основание и светопроницаемую панель, на фронтальной поверхности которой нанесено светоотражающее покрытие с графическим изображением знака из светоотражающего материала, и светодиодный источник подсветки, связанный с источником электропитания.

От ближайшего аналога заявляемое устройство отличается тем, что светодиодный источник подсветки выполнен в виде кластеров светодиодов, размещенных на платах, расположенных на внутренней стороне основания так, что световое излучение направлено на внутреннюю поверхность светопроницаемой панели.

Кроме того:

- светодиодный источник подсветки может быть связан с устройством регулирования светового излучения;

- устройство регулирования светового излучения содержит датчик освещенности, который может быть выполнен в виде фотореле;

- светодиодный источник подсветки может быть связан с устройством управления;

- дорожный знак может содержать не менее одного датчика присутствия, действующего, как в зоне проезжей части дороги, так и в зоне тротуара;

- на фронтальную поверхность светопроницаемой панели или только на графическое изображение знака может быть дополнительно нанесено защитное светопроницаемое покрытие из ударопрочного материала, например, из ламинированной пленки.

Выполнение светодиодного источника подсветки в виде кластеров светодиодов, размещенных на платах, расположенных на внутренней стороне основания так, что световое излучение направлено на внутреннюю поверхность светопроницаемой панели, позволяет использовать менее мощные светодиоды для обеспечения заданных фотометрических характеристик. Нанесение на фронтальную поверхность светопроницаемой панели светопроницаемого защитного покрытия из ударопрочного материала, например, в виде ламинированной пленки, обеспечивает изделию защиту от атмосферных осадков и вандалоустойчивость. Выполнение поля, не занятого графическим изображением знака, и самого знака из светоотражающего материала формирует дополнительно отраженный световой поток. Установленное в электрическую цепь устройство регулирования светового излучения в виде фотореле, связанное с источником электропитания, позволяет автоматически управлять режимами работы источника подсветки в зависимости от светлого и темного времени суток. Кроме того, это дает возможность автоматически изменять мощность светового потока путем изменения тока питания светодиодов в заданные временные интервалы, что позволяет исключить необходимость установки дополнительного узла, обеспечивающего теплоотвод, поддерживая необходимый тепловой режим работы изделия при длительной эксплуатации без перегрева светодиодов. Установка датчиков присутствия обеспечивает при отсутствии участников движения значительную экономию электроэнергии, и, как следствие, повышение срока службы устройства и снижение эксплуатационных расходов.

Предлагаемое техническое решение дорожного знака не требует использования дорогостоящих элементов, в том числе мощных светодиодов.

Сущность предложенного технического решения поясняется чертежами, где

- на фиг. 1 изображен вид спереди дорожного знака;

- на фиг. 2 изображен вид сбоку дорожного знака в разрезе.

Дорожный знак содержит формообразующую рамку 1 (фиг. 1 и 2), в которой установлены основание 2 (фиг. 2), содержащее на своей внутренней стороне источник подсветки 3, и светопроницаемая панель 4, на фронтальной поверхности которой нанесена светоотражающая пленка 5 (фиг. 1 и 2) с графическим изображением дорожного знака. Источник подсветки 3 представляет собой набор плат, содержащих кластеры светодиодов. Световой поток от источника подсветки 3 (светодиодных кластеров) направлен на внутреннюю поверхность светопроницаемой панели 4. Фронтальная поверхность светопроницаемой панели 4 имеет светоотражающее Покрытие и содержит графическое изображение дорожного знака, которое может быть дополнительно покрыто защитной ламинированной пленкой (условно не показано).

Светодиодный источник подсветки 3 электрически соединен с датчиком присутствия 6, источником электропитания 7, содержащим устройством управления и устройством регулирования светового излучения, и датчиком освещенности 8, выполненным в виде фотореле.

Устройство работает следующим образом.

Работой источника электропитания 7 светодиодных кластеров 3, герметично установленных на внутренней стороне основания 2, управляет фотореле 8. В светлое время суток источник подсветки 3 отключен. При уменьшении величины освещенности местности от фотореле 8 на источник электропитания 7 поступает сигнал на включение источника подсветки 3. Излучение светодиодных кластеров 3 равномерно освещает внутреннюю поверхность светопроницаемой панели 4 и подсвечивает изнутри изображение дорожного знака, затрачивая меньше, чем ближайший аналог, электроэнергии при обеспечении равных по значению фотометрических характеристик. Изменение яркости свечения дорожного знака осуществляется с помощью фотореле 8 путем изменения тока питания в зависимости от общей освещенности местности, в которой установлен дорожный знак.

В случае отключения источника подсветки 3 графическое изображение знака благодаря нанесенному на фронтальную поверхность светопроницаемой панели 4 светоотражающему покрытию четко видно при освещении фарами транспортных средств и фонарей уличного освещения.

В случае отсутствия участников движения для повышения энергоэффективности дорожного знака срабатывает датчик присутствия 6, связанный с устройством управления, которое отключает источник электропитания 7.

При появлении в зоне установки знака участников дорожного движения (автотранспорта и/или пешеходов) датчик присутствия 6, действующий, как в зоне проезжей части дороги, так и в зоне тротуара, подает сигнал устройству управления на включение источника электропитания 7 и светодиодного источника излучения 3, обеспечивая безопасность дорожного движения за счет привлечения внимания его участников.

В предложенном техническом решении обеспечиваются нормативные оптические характеристики дорожного знака при различных условиях эксплуатации и снижается электропотребление. Дорожные знаки с использованием данного технического решения экономичны, просты в изготовлении, легко обслуживаются, обладают повышенным сроком службы.

В целом, заявленное техническое решение повышает надежность и эффективность управления дорожным движением.

1. Дорожный знак, содержащий формообразующую рамку, установленные в формообразующую рамку основание и светопроницаемую панель, на фронтальной поверхности которой нанесено светоотражающее покрытие с графическим изображением знака из светоотражающего материала, и светодиодный источник подсветки, связанный с источником электропитания, отличающийся тем, что светодиодный источник подсветки выполнен в виде кластеров светодиодов, размещенных на платах, расположенных на внутренней стороне основания так, что световое излучение направлено на внутреннюю поверхность светопроницаемой панели.

2. Дорожный знак по п. 1, отличающийся тем, что светодиодный источник подсветки связан с устройством регулирования светового излучения.

3. Дорожный знак по п. 2, отличающийся тем, что устройство регулирования светового излучения содержит датчик освещенности.

4. Дорожный знак по п. 3, отличающийся тем, что датчик освещенности выполнен в виде фотореле.

5. Дорожный знак по п. 1, отличающийся тем, что светодиодный источник подсветки связан с устройством управления.

6. Дорожный знак по п. 1, отличающийся тем, что содержит не менее одного датчика присутствия, действующего как в зоне проезжей части дороги, так и в зоне тротуара.

7. Дорожный знак по п. 1, отличающийся тем, что на фронтальную поверхность светопроницаемой панели или только на графическое изображение знака дополнительно нанесено защитное светопроницаемое покрытие из ударопрочного материала, например из ламинированной пленки.



 

Похожие патенты:

Одной из причин аварий на дорогах является и то, что глаз человека видит под более широким углом и гораздо раньше может увидеть участок дороги, с которого уже началось изменение в траектории дорожного полотна, однако должен дожидаться пока свет от оптического элемента фар не отразиться от световозвращателя дорожного ограждения.

Полезная модель дорожного знака отличающаяся от известных тем, что для питания проблесковых маячков используется пьезогенератор нажимного действия.

Одной из причин аварий на дорогах является и то, что глаз человека видит под более широким углом и гораздо раньше может увидеть участок дороги, с которого уже началось изменение в траектории дорожного полотна, однако должен дожидаться пока свет от оптического элемента фар не отразиться от световозвращателя дорожного ограждения.

Одной из причин аварий на дорогах является и то, что глаз человека видит под более широким углом и гораздо раньше может увидеть участок дороги, с которого уже началось изменение в траектории дорожного полотна, однако должен дожидаться пока свет от оптического элемента фар не отразиться от световозвращателя дорожного ограждения.

Полезная модель дорожного знака отличающаяся от известных тем, что для питания проблесковых маячков используется пьезогенератор нажимного действия.

Одной из причин аварий на дорогах является и то, что глаз человека видит под более широким углом и гораздо раньше может увидеть участок дороги, с которого уже началось изменение в траектории дорожного полотна, однако должен дожидаться пока свет от оптического элемента фар не отразиться от световозвращателя дорожного ограждения.
Наверх