Стенд для испытаний сидений

 

Реферат

к заявке на полезную модель «Стенд для испытаний сидений»

Устройство относится к области механических испытаний изделий, в частности для испытаний сидений колесных транспортных средств.

Автомобильные сиденья должны соответствовать требованиям по прочности и безопасности установленными нормативными документами, ГОСТами, Техническими регламентами, Правилами ЕЭК ООН и т.д. Поэтому возникает потребность в разработке специализированного стенда для проведения испытаний на соответствие сидений этим требованиям.

Технический результат - получение зависимости перемещения спинки сиденья от прикладываемого усилия при испытании по методике описанной в нормативных документах.

Этот технический результат достигается тем, что нагружающий механизм, регистрирующее оборудование и испытуемое сиденье располагаются на жестком основании, сиденье может устанавливаться с частью пола транспортного средства, что позволяет наиболее достоверным образом воспроизводить механизм закрепления сиденья. Передача нагрузки от нагружающего устройства к нагружающим элементам осуществляется с помощью тросов с системой блоков. Конструкция стенда позволяет регулировать высоту и угол приложения силы для обеспечения возможности проведения испытаний максимально широкой номенклатуры сидений.

Стенд для испытаний сидений

Устройство относится к области механических испытаний изделий, в частности для испытаний сидений колесных транспортных средств.

Автомобильные сиденья должны соответствовать требованиям по прочности и безопасности установленными нормативными документами, ГОСТами, Техническими регламентами, Правилами ЕЭК ООН и т.д. Поэтому возникает потребность в разработке специализированного стенда для проведения испытаний на соответствие сидений этим требованиям.

Известно устройство патент US 6386054 B1 «Manikin assembly and method for the testing of seats which utilizes the assembly» (Манекен и способ тестирования сидений с использованием установки)

Манекен, который может быть использован для ускоренного прочности сиденья. Манекен генерирует силы, которые моделируют вес человека на подушку сиденья и сил приложенных к задней спинке сиденья от человека в движении. Стенд состоит из:

горизонтального основания с элементами, позволяющими с помощью разъемных соединений (болтов, стремянок, накладок) закрепить в нужном положении испытуемое кресло;

вертикальной пространственной конструкции, прикрепленной к основанию с помощью болтового соединения таким образом, что бы конструкция могла быть, при необходимости, демонтирована.

механизма нагружения.

Известно также устройство патент US 5373749 A «Vehicle head restraint tester» Тестер автомобильного подголовника взятое за прототип.A tester is disclosed that applies forces to selected portions of a vehicle seat. The tester includes force application members that are mounted for pivotal movement about a common pivot axis. Actuators connected to the force application members apply the forces to the selected portions of the back of the seat in either a simultaneous or sequential manner. (На стенде прикладываются силы к выбранным частям автомобильного сиденья. Стенд включает в себя детали передачи усилия, которые установлены с возможностью поворота вокруг общей оси поворота. Приводы, подключенные к деталям передачи усилия, прикладывают усилия к выбранным участкам спинки сиденья в любой конфигурации - одновременно или последовательно.)

Данный стенд предназначен для оценки соответствия сидений требованиям United States Department of Transportation as Federal Motor Vehicle Safety Standard No. 202, и не может быть использован для оценки соответствия сидений требований Правил ЕЭК ООН 80 и 14. Так как требованиями Данных правил предусматривается другие нагрузочные режимы и нагружающие детали. В патенте не описывается способ крепления сидений, хотя от их способа закрепления во многом зависит результат испытаний. Кроме того нагружающая установка выполнена по достаточно сложной схеме с несколькими червячными редукторами гидравлическими двигателями. Для устранения вышеуказанных недостатков и предлагается данного испытательного стенда.

Решаемая задача - разработка стенда для выполнения испытаний по требованиям Правил ЕЭК ООН 14 и 80, позволяющего проводить испытания широкой номенклатуры сидений, имеющих различные массово-габаритные характеристики.

Технический результат - получение зависимости перемещения спинки сиденья от прикладываемого усилия при испытании по методике описанной в нормативных документах.

Этот технический результат достигается тем, что нагружающий механизм, регистрирующее оборудование и испытуемое сиденье располагаются на жестком основании, сиденье может устанавливаться с частью пола транспортного средства, что позволяет наиболее достоверным образом воспроизводить механизм закрепления сиденья. Передача нагрузки от нагружающего устройства к нагружающим элементам осуществляется с помощью тросов с системой блоков. Конструкция стенда позволяет регулировать высоту и угол приложения силы для обеспечения возможности проведения испытаний максимально широкой номенклатуры сидений.

Принципиальная схема работы стенда показана на рисунке фиг. 1.

Испытуемое кресло 1 с частью пола жестко закрепляется на основании стенда 2 с применением накладок 3. Усилие от нагружающего устройства 4, (например, ручной цепной тали приводимой в действие с помощью цепи), с помощью троса 5 через систему блоков 6 прикладывается к испытуемому креслу 1, через нагружающие элементы 7, их форма и размеры регламентируются нормативными документами (Правилами ЕЭК ООН 14 и 80). Для измерения прикладываемого усилия предназначен динамометр 8. Каретка 9 позволяет изменять высоту над основанием, на которой осуществляется нагружение испытуемого сиденья 1. Для регистрации перемещения спинки сиденья используются тросовые датчики 10, закрепленные на основании стенда 2, количество датчиков может меняться в зависимости от типа проводимого испытания. Данные с динамометра 8, датчика(-ов) 10, синхронизированные по времени передаются с помощью аналогово-цифрового преобразователя 11 на компьютер 12.

Стенд для испытаний сидений, содержащий основание, накладки для крепления испытуемых сидений, нагружающего устройства, отличающийся тем, что передача нагрузки от нагружающего устройства к динамометру, соединенному с нагружающими элементами, осуществляется с помощью тросов через систему блоков с кареткой, позволяющей изменять высоту над основанием, на котором устанавливается испытуемое сиденье, что позволяет изменять высоту и угол приложения нагрузки, на основании установлены тросовые датчики перемещения для регистрации перемещения спинки сиденья, данные с динамометра и датчиков синхронизированны по времени, стенд выполнен с возможностью передачи данных с динамометра и датчиков с помощью аналогово-цифрового преобразователя на компьютер.



 

Похожие патенты:

Стенд для измерения, испытания на сжатие и формирования комплектов пружин грузовых вагонов относится к измерительной технике и может быть использоваа на железнодорожном транспорте для измерения, испытания, сортировки и подбора по требуемым размерам пружин рессорного подвешивания тележек грузовых вагонов.

Устройство содержит ограждающую конструкцию и наполнитель, при этом, ограждающая конструкция состоит из двух или более частей (емкостей) в виде отсеков в форме прямоугольных параллелепипедов, установленных симметрично относительно рельсовой направляющей ракетного трека с возможностью прохождения ракетной тележки между ними.

Устройство содержит ограждающую конструкцию и наполнитель, при этом, ограждающая конструкция состоит из двух или более частей (емкостей) в виде отсеков в форме прямоугольных параллелепипедов, установленных симметрично относительно рельсовой направляющей ракетного трека с возможностью прохождения ракетной тележки между ними.

Стенд для измерения, испытания на сжатие и формирования комплектов пружин грузовых вагонов относится к измерительной технике и может быть использоваа на железнодорожном транспорте для измерения, испытания, сортировки и подбора по требуемым размерам пружин рессорного подвешивания тележек грузовых вагонов.

Изобретение относится к оборудованию для исследования элементов ходовой части колесных транспортных средств
Наверх