Устройство для торможения высокоскоростных, монорельсовых, ракетных и гидравлических грузовых платформенных тележек

 

Полезная модель «Устройство для торможения высокоскоростных монорельсовых ракетных тележек» может быть использована для высокоскоростных трековых испытаний объектов авиационной техники и вооружения. Целью полезной модели является торможение монорельсовой ракетной тележки (или ее составных частей) с объектом испытаний без разрушения, возможность изменения ее режима движения и(или) торможения, возможность отделения разгонного блока ракетной тележки от объекта испытаний и обеспечение отработки объекта испытаний на заданном скоростном режиме, что, как следствие, расширяет функциональные возможности трековых испытаний, повышает их эффективность и информативность, снижает сроки и стоимость за счет повторного использования сохраненной при испытаниях материальной части. Указанная цель достигается тем, что ограждающая конструкция устройства выполнена из двух или более частей (емкостей) в виде отсеков в форме прямоугольных параллелепипедов, установленных симметрично относительно рельсовой направляющей ракетного трека с возможностью прохождения монорельсовой ракетной тележки с объектом испытаний между ними. На корпусе монорельсовой ракетной тележки симметрично размещены силовые кронштейны, выступающие за внешний контур корпуса тележки таким образом, что при ее движении силовые кронштейны проходят через отсеки устройства. Размеры, материал и положение на монорельсовой ракетной тележке кронштейнов назначаются в соответствии с заданными параметрами торможения тележки. Отсеки заполнены энергопоглощающим веществом (водой, песком и т.д.) и установлены под углом к рельсовой направляющей ракетного трека таким образом, что площадь взаимодействия наполнителя устройства и кронштейнов монорельсовой ракетной тележки при поступательном движении тележки увеличивается для плавного нарастания перегрузки торможения.

Полезная модель «Устройство для торможения высокоскоростных монорельсовых ракетных тележек» относится к оборудованию для высокоскоростных трековых испытаний объектов авиационной техники и вооружения.

Известно устройство, предназначенное для обеспечения безопасного торможения высокоскоростных рельсовых ракетных тележек и локализации их фрагментов при разрушении, состоящее из ограждающей конструкции П-образной в плане формы и наполнителя (см. патент на полезную модель RU 85651 U1 по НКИ класс G01V 19/00).

Недостатком известного устройства является то, что ракетная тележка с объектом испытаний тормозится с разрушением.

Целью предлагаемой полезной модели является торможение монорельсовой ракетной тележки (или ее составных частей) с объектом испытаний без разрушения, возможность изменения ее режима движения и(или) торможения, возможность отделения разгонного блока ракетной тележки от объекта испытаний и обеспечение отработки объекта испытаний на заданном скоростном режиме, что, как следствие, расширяет функциональные возможности трековых испытаний, повышает их эффективность и информативность, снижает сроки и стоимость за счет повторного использования сохраненной при испытаниях материальной части.

Указанная цель достигается тем, что ограждающая конструкция устройства выполнена из двух или более частей (емкостей) в виде отсеков в форме прямоугольных параллелепипедов, установленных симметрично относительно рельсовой направляющей ракетного трека с возможностью прохождения монорельсовой ракетной тележки с объектом испытаний между ними. На корпусе монорельсовой ракетной тележки симметрично размещены силовые кронштейны, выступающие за внешний контур корпуса тележки таким образом, что при ее движении силовые кронштейны проходят через отсеки устройства. Размеры, материал и положение на монорельсовой ракетной тележке кронштейнов назначаются в соответствии с заданными параметрами торможения тележки. Отсеки заполнены энергопоглощающим веществом (водой, песком и т.д.) и установлены под углом к рельсовой направляющей ракетного трека таким образом, что площадь взаимодействия наполнителя устройства и кронштейнов монорельсовой ракетной тележки при поступательном движении тележки увеличивается для плавного нарастания перегрузки торможения. Для увеличения длины участка торможения по ходу движения тележки может последовательно устанавливаться дополнительное количество аналогичных парных отсеков.

На фиг. 1 представлена схема устройства для торможения высокоскоростных монорельсовых ракетных тележек.

Устройство для торможения высокоскоростных монорельсовых ракетных тележек (1) состоит из ограждающей конструкции, выполненной из двух или более частей (емкостей) в виде отсеков с наполнителем (водой, песком и т.д.) (2), установленных под заданным углом к рельсовой направляющей ракетного трека (3). На корпусе монорельсовой ракетной тележки (4) с объектом испытаний (5) симметрично размещены силовые кронштейны (6).

Устройство для торможения высокоскоростных монорельсовых ракетных тележек работает следующим образом:

Внутренний объем отсеков (2) ограждающей конструкции после их симметричного размещения в заданной точке под заданным углом к рельсовой направляющей ракетного трека (3) заполняется наполнителем (песком, водой и т.д.), который является энергопоглощающей средой. На корпусе монорельсовой ракетной тележки (4) с объектом испытаний (5) симметрично размещаются силовые кронштейны (6). Монорельсовая ракетная тележка (4) с объектом испытаний (5) разгоняется ракетными двигателями (7) по рельсовой направляющей ракетного трека (3) до заданной скорости. На участке торможения ракетного трека происходит контакт силовых кронштейнов (6) ракетной тележки (4), выступающих за внешний контур корпуса тележки (4), с отсеками (2) устройства. В результате взаимодействия силовых кронштейнов (6) тележки (4) с энергопоглощающей средой устройства (1), создающей силу сопротивления движению, происходит торможение ракетной тележки (или ее частей) (4). При этом, при прохождении силовых кронштейнов (6) через отсеки (2) устройства площадь взаимодействия наполнителя устройства и кронштейнов (6) монорельсовой ракетной тележки (4) увеличивается, обеспечивая плавное нарастание перегрузки торможения.

Таким образом, предлагаемое устройство для торможения высокоскоростных монорельсовых ракетных тележек позволяет:

- затормозить монорельсовую ракетную тележку с объектом испытаний без разрушения;

- изменить режим движения и (или) торможения монорельсовой ракетной тележки (или ее частей) с объектом испытаний;

- произвести отделение разгонного блока монорельсовой ракетной тележки от объекта испытаний, при этом объект испытаний после отделения от заторможенного разгонного блока ракетной тележки движется далее и в заданной точке ракетного трека происходит его отработка.

На фиг. 2 приведен один из вариантов схемы работы устройства торможения высокоскоростных монорельсовых ракетных тележек для отделения в процессе движения разгонного блока монорельсовой ракетной тележки от объекта испытаний.

Применение данного устройства расширяет функциональные возможности высокоскоростных трековых испытаний объектов авиационной техники и вооружения, повышает их эффективность и информативность, снижает сроки и стоимость за счет повторного использования сохраненной при испытаниях материальной части.

1. Устройство для торможения высокоскоростных монорельсовых ракетных тележек, включающее ограждающую конструкцию и наполнитель, отличающееся тем, что ограждающая конструкция состоит из двух или более частей (емкостей) в виде отсеков в форме прямоугольных параллелепипедов, установленных симметрично относительно рельсовой направляющей ракетного трека с возможностью прохождения ракетной тележки между ними, на корпусе тележки симметрично размещены силовые кронштейны, выступающие за внешний контур корпуса тележки таким образом, что при ее движении силовые кронштейны проходят через отсеки устройства; размеры, материал и положение на монорельсовой ракетной тележке кронштейнов назначаются в соответствии с заданными параметрами торможения тележки.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что отсеки устройства установлены под углом к рельсовой направляющей ракетного трека таким образом, что площадь взаимодействия наполнителя устройства и кронштейнов монорельсовой ракетной тележки при поступательном движении тележки увеличивается для плавного нарастания перегрузки торможения.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузоподъемной тележки мостового крана с поворотной платформой
Наверх