Стенд для исследования элементов ходовой части колесного транспортного средства

 

Изобретение относится к оборудованию для исследования элементов ходовой части колесных транспортных средств.

Поставленная задача решается следующим образом, в данном стенде устройство для возбуждения колебаний выполнено состоящим из электродвигателя, редуктора, двух находящихся в постоянном зацеплении шестерен и двух неуравновешенных масс, при этом одна шестерня и одна неуравновешенная масса установлены на одном валу, связанным через упругие муфты с электродвигателем и редуктором, а вторая шестерня установлена на противоположном валу и связана с валом, на котором установлена вторая неуравновешенная масса через муфту, служащую для изменения плоскости колебаний, валы расположены на опорных стойках, установленных на основании, кроме того, стенд снабжен устройством сцепления с транспортным средством и устройством для передвижения стенда, которое выполнено в виде стоек с колесами, стойки расположены под основанием и связаны с ними шарнирно.

Изобретение относится к оборудованию для исследования элементов ходовой части колесных транспортных средств.

Известен стенд для исследования элементов ходовой части колесного транспортного средства (Авторское свидетельство №556368, кл. G 01 M 17/04,1973 г.), содержащий основание со стойками, с одной из которых шарнирно связаны имитирующие соответственно подрессоренные и неподрессоренные массы транспортного средства верхняя и нижняя горизонтальные балки, и устройство для возбуждения колебаний элементов ходовой части.

К недостаткам этого стенда относятся его ограниченные функциональные возможности.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является стенд для исследования элементов ходовой части колесного транспортного средства (Авторское свидетельство №993089, кл. G 01 M 17/04, опубликовано 30.01.83 г.), содержащий основание со стойками, с одной из которых связаны верхняя и нижняя горизонтальные балки, и устройство для возбуждения колебаний элементов ходовой части выполненного состоящим из вертикального пневмобаллона, горизонтального силового цилиндра и шарнирного трехзвенника. Данная конструкция позволяет возбудить колебания в вертикальной плоскости. Кроме того, стенд снабжен блокируемыми телескопическими стойками для раздельного исследования упругих свойств элементов подвески и шин.

Недостатками данного технического решения является необходимость снятия исследуемых элементов с транспортного средства и установка их на стенд для испытания, сложность конструкции устройства для возбуждения колебаний и его ограниченные функциональные возможности не позволяющие менять направление колебаний при испытании.

Задачами данного изобретения являются:

1) создание стенда с устройством для возбуждения колебаний упрощенной конструкции;

2) расширение функциональных возможностей за счет изменения плоскости колебаний;

3) создание возможности исследования элементов ходовой части колесного транспортного средства без его разборки.

Поставленные задачи достигаются тем, что стенд, содержащий основание со стойками, устройство для сцепления его с

транспортным средством, устройство для возбуждения колебаний, выполнен передвижным и снабжен муфтой с помощью которой меняется направление колебаний при исследовании элементов ходовой части колесного транспортного средства. Устройство для возбуждения колебаний выполнено состоящим из электродвигателя, редуктора, двух находящихся в постоянном зацеплении шестерен и двух неуравновешенных масс, при этом одна шестерня и одна неуравновешенная масса установлены на одном валу, связанным через упругие муфты с электродвигателем и редуктором, а вторая шестерня установлена на противоположном валу и связана с валом на котором установлена вторая неуравновешенная масса через муфту, служащую для изменения плоскости колебаний, валы расположены на опорных стойках, установленных на основании. Кроме того, стенд снабжен устройством сцепления с транспортным средством и устройством для передвижения стенда, которое выполнено в виде стоек с колесами, стойки расположены под основанием и связаны с ними шарнирно.

На фиг.1 изображен предлагаемый стенд, главный вид; на фиг.2-вид сверху; на фиг.3-вид слева.

Стенд для исследования элементов ходовой части колесного транспортного средства (см. фиг.2) содержит устройство для возбуждения колебаний, состоящее из электродвигателя 1, редуктора 2, и двух шестерен 3 постоянного зацепления и двух неуравновешенных масс 4. При этом одна шестерня 3 и одна неуравновешенная масса 4 установлены на валу 5 связанного через упругие муфты с редуктором 2 и электродвигателем 1, а вторая шестерня 3 установлена на валу 6 который связан с валом 7 через муфту 8 для изменения направления колебаний. На валу 7 установлена вторая неуравновешенная масса 4. Стенд снабжен устройством 9 для сцепления его с диагностируемым транспортным средством, состоящее из двух горизонтальных захватов и винтового зажима (фиг.1). Данное устройство одним из захватов закреплено на основании 10, на котором расположены опорные стойки 11 с поперечинами 12 (фиг.3) на которых установлены электродвигатель 1, редуктор 2 и подшипниковые опоры 13 валов 5, 6, 7. Основание 10 снабжено опорами 14. Стенд содержит устройство для его передвижения, состоящее из стоек 15 и 16 с колесами. Стойки 15 и 16 расположены под основанием 10 и связаны с ним шарнирно с возможностью принятия горизонтального или устойчивого вертикального положений.

Муфта 8 предназначена для изменения направления колебаний путем изменения углового положения одной неуравновешенной массы 4

относительно другой неуравновешенной массы 4. Выполнена, например, шлицевой.

Неуравновешенные массы 4 представляют собой, например, установленные на валах 5 и 7 кривошипы с грузами на концах.

Стенд работает следующим образом.

Стенд подкатывают к передней или задней части транспортного средства, на раме которого закрепляют свободный захват устройства для сцепления 9 и зажимают винтовым зажимом. Стойку 14 устройства для транспортировки устанавливают в горизонтальное положение. Автомобиль должен находиться в заторможенном состоянии с помощью стояночной тормозной системы.

При включенном электродвигателе 1 через редуктор 2 приводится во вращение вал 5, а через шестерни 3 вращение передается валу 6 и через муфту 8 валу 7. Шестерни 3 обеспечивают вращение вала 5 и вала7 навстречу друг другу и соответственно такое же вращение получают неуравновешенные массы 4, которые установлены на этих валах. При вращении неуравновешенных масс под действием центробежных сил происходит колебание стенда и автомобиля с заданной амплитудой. Шестерни 3 обеспечивают вращение неуравновешенных масс 4 навстречу друг другу, создавая колебания в одной плоскости.

Для изменения плоскости колебаний муфту 8 выключают, отсоединяя, таким образом, вал 7 от вала 6. После чего поворотом муфты 8 на определенное количество шлицов на ней устанавливают неуравновешенную массу 4, находящуюся на валу 7, относительно неуравновешенной массы 4 на валу 5 под углом, необходимым для перевода колебаний из одной плоскости в другую (из горизонтальной в вертикальную и наоборот).

Предлагаемая конструкция стенда позволяет:

1) расширить его функциональные возможности путем обеспечения колебаний элементов ходовой части в различных плоскостях;

2) упростить его конструкцию, применив механическое устройство для возбуждения колебаний;

3) обойтись без разборки транспортного средства за счет применения устройства для сцепления с ним.

Стенд для исследования элементов ходовой части колесного транспортного средства, содержащий основание со стойками, устройство для возбуждения колебаний, отличающийся тем, что указанное устройство выполнено состоящим из электродвигателя, редуктора, двух находящихся в постоянном зацеплении шестерен и двух неуравновешенных масс, при этом одна шестерня и одна неуравновешенная масса установлены на одном валу, связанным через упругие муфты с электродвигателем и редуктором, а вторая шестерня установлена на противоположном валу и связана с валом, на котором установлена вторая неуравновешенная масса через муфту, служащую для изменения плоскости колебаний, валы расположены на опорных стойках, установленных на основании, кроме того, стенд снабжен устройством сцепления с транспортным средством и устройством для передвижения стенда, которое выполнено в виде стоек с колесами, стойки расположены под основанием и связаны с ними шарнирно.



 

Наверх