Стенд для вращения колесной пары рельсового подвижного состава

 

Полезная модель относится к устройствам для вращения колесной пары рельсового подвижного состава. Техническим результатом настоящей полезной модели является повышение производительности и автоматизации диагностической поточной линии, расширение функциональных возможностей стенда. Технический результат достигается тем, что в известный стенд для вращения колесной пары рельсового подвижного состава, содержащий неподвижное основание с расположенными на нем опорами для букс вращаемой колесной пары, привод с фрикционными роликами для ее вращения, введено подъемно-позиционирующее устройство, при этом постановка букс колесной пары на опоры неподвижного основания происходит без поворота колесной пары вокруг своей оси. В стенд введено выталкивающее устройство, позволяющее вытолкнуть колесную пару с подъемно-позиционирующего устройства после проведения технологического процесса диагностирования.

Полезная модель относится к устройствам для вращения колесной пары рельсового подвижного состава.

Известен стенд для ультразвуковых испытаний колесных пар рельсового подвижного состава [1], содержащий неподвижное основание с опорами для букс испытываемой колесной пары, привод с фрикционным роликом для ее вращения, подъемно-поворотное устройство для подъема и поворота колесной пары.

Известен стенд для испытания колесных пар рельсового подвижного состава [2]. Стенд содержит неподвижное основание с опорами для установки букс испытываемой колесной пары, два привода с фрикционными роликами для ее вращения расположенными на основании, с возможностью взаимодействия с боковыми поверхностями колеса испытываемой колесной пары и электромагниты, удерживающие колесную пару от осевого смещения.

Недостатками данных стендов является необходимость обязательного подъема и поворота колесной пары при установке на опоры неподвижного основания. Это влечет за собой необходимость применения ручного труда оператора при его постоянном контроле точности позиционирования колесной пары.

Техническим результатом настоящей полезной модели является повышение производительности и автоматизации диагностической поточной линии, расширение функциональных возможностей стенда.

Технический результат достигается тем, что в известный стенд для вращения колесной пары рельсового подвижного состава, содержащий неподвижное основание с расположенными на нем опорами для букс вращаемой колесной пары, привод с фрикционными роликами для ее вращения, введено подъемно-позиционирующее устройство, при этом

постановка букс колесной пары на опоры неподвижного основания происходит без поворота колесной пары вокруг своей оси. В стенд введено выталкивающее устройство, позволяющее вытолкнуть колесную пару с подъемно-позиционирующего устройства после проведения технологического процесса диагностирования.

На фиг.1 изображен стенд для вращения колесной пары рельсового подвижного состава (вид спереди), общий вид; на фиг.2 - вид А.

Рассмотрим фиг.1. Стенд содержит основание 1, на котором закреплены опоры 18 для букс 21 колесной пары 17. На пневмоцилиндре подъема 9 закреплено подъемно-позиционирующее устройство 2. С помощью пневмоцилиндра подъема 9 подъемно-позиционирующее устройство 2 имеет возможность перемещения вверх-вниз с использованием системы роликов 6 и направляющих 4. Направляющие рельсы подъемно-позиционирующего устройства продольно разделены на две составляющие: неподвижно закрепленные части рельс 14 и подвижные вокруг осей 13 части рельс 12 выталкивающего устройства 11. Выталкивающее устройство состоит из части рельс 12, пневмоцилиндра выталкивающего устройства 10, кронштейна 15. Для подвижного соединения выталкивающего устройства служат оси 13 и 16. Электродвигатели 7 закреплены на поворотных платформах 5, приводимых в движение пневмоцилиндрами прижима 8. На валах электродвигателей 7 установлены фрикционные резиновые ролики 3, имеющие форму усеченного конуса. Электродвигатели 7 с фрикционными роликами 3 размещены с внутренней стороны колес колесной пары 17, установленной на опоры 18 при помощи опускания подъемно-позиционирующего устройства 2. Для быстрого останова вращающейся колесной пары стенд имеет тормозное устройство 19.

По сравнению с аналогами [1, 2], введение подъемно-позиционирующего устройства, позволяет исключить использование ручного труда оператора. Это достигается за счет исключения поворота колесной пары с обязательным контролем оператором непроизвольного смещения ее центра.

Так же за счет автоматического позиционирования букс колесной пары на опоры неподвижного основания. Автоматическое позиционирование происходит из-за вкатывания колес колесной пары в углубления рельс 21 подъемно-позиционирующего устройства 2. Выталкивание колес колесной пары из углублений рельс подъемно-позиционирующего устройства оператор осуществляет за счет приведения в действие выталкивающего устройства.

Работа стенда для вращения колесной пары рельсового подвижного состава осуществляется следующим образом.

Колесная пара, движущаяся по рельсам диагностической поточной линии, попадает на подъемно-позиционирующее устройство стенда, расположенное в разрыве рельс диагностической поточной линии. Она позиционируется над опорами неподвижного основания из-за попадания колес в углубления 21 обоих частей рельс (12 и 14) подъемно-позиционирующего устройства 2. После этого оператор опускает подъемно-позиционирующее устройство с колесной парой путем нажатия соответствующей кнопки на пульте управления. Буксы колесной пары ложатся на опоры 18 неподвижного основания 1.

Для раскрутки колесной пары фрикционные ролики 3, установленные на валах электродвигателей 7 с помощью пневмоприводов 8 прижимаются к внутренней боковой поверхности колес, и передают вращение колесной паре. После раскрутки отключают питание электродвигателей 7. Пневмоприводы 8 отводят в исходное положение ролики 3. Для полной остановки вращения колес колесной пары используют тормозное устройство 19. Вращение колесной пары прекращается в течение 6-8 сек. После чего подъемно-позиционирующее устройство 2 поднимает колесную пару с опор, на уровень технологической рельсовой колеи. Оператор приводит в движение пневмоцилиндр 10 выталкивающего устройства 11. Части рельс 14 выталкивающего устройства начинают движение вверх, выталкивая колесную пару. Колесная пара продолжает свое движение.

Заявляемый стенд может быть использован для вращения колесной пары с пассажирским и грузовым типом букс с целью диагностики, равномерного распределения смазки и др.

Литература:

1. Патент РФ RU 2243532 С2

2. А.с. СССР №1163186, МКИ G 01 М 17/00

1. Стенд для вращения колесной пары рельсового подвижного состава, содержащий неподвижное основание с опорами для букс вращаемой колесной пары, приводы с фрикционными роликами для передачи вращения, отличающийся тем, что введено подъемно-позиционирующее устройство, при этом постановка букс колесной пары на опоры неподвижного основания происходит без поворота колесной пары вокруг своей оси.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что введено выталкивающее устройство.



 

Наверх