3d видеодисплей и способ дистанционного управления системой развлечений пассажирского самолета

 

Полезная модель относится к средствам управления устройством воспроизведения изображений, в частности, к периферийным устройствам системы развлечений на борту гражданского самолета, и может быть использовано для упрощения работы с системой развлечений на наземном и морском транспорте, обеспечения максимальной комфортности пассажиров. Техническим результатом является обеспечение возможности объемного изображения ее видеоданных, и повышения удобства использования системы. Данная полезная модель характеризуется наличием 3D дисплея с модифицированными 3D очками, расположенными в специальном держателе в системе развлечений. Система содержит 3D видеодисплей для отображения видеоданных в объемном виде и касается реализуемого им способа опционального дистанционного управления системой развлечений во время полета путем интеграции функций встроенной веб-камеры в предложенную систему с программными кодами управления курсором, что приводит к повышению обслуживания пассажиров, в том числе пассажиров с ограниченными возможностями.

Область техники

Полезная модель относится к средствам управления устройством воспроизведения изображений, в частности, к периферийным устройствам системы развлечений на борту гражданского самолета, и может быть использовано для упрощения работы с системой развлечений на наземном и морском транспорте, обеспечения максимальной комфортности пассажиров, и конечно, повышения условий безопасности.

В последнее время в коммерческих самолетах используются системы развлечений, которые включают в себя видеодисплеи для показа кино, просмотра электронной почты, работы с браузером интернета, отображения видеоданных. Кроме того, некоторые системы содержат аудиоустройства, агрегаты сохранения данных, коммуникационные системы (т.е. телефоны и т.п.). Из соображений безопасности, стоимость, вес и надежность той или иной системы должны соответствовать определенным критериям проектирования систем развлечений.

Уровень техники

Из существующего уровня техники известны разнообразные схемы систем развлечений во время полета «In-flight Entertainment System», включающие в себя различные электронные устройства ввода и вывода данных в систему. Патенты, например, (US 20130074108 A1 опуб. 21.03.2013), (WO 2012129116 A2 опуб. 27.09.2012), (WO 2005120069 А2 опуб. 07.02.2007) и многие другие предлагают схемы для управления системой развлечений, позволяющей электронным устройствам пассажира-клиента (т.е. смартфонам, планшетам и т.д.) присоединяться к беспроводному сетевому протоколу IEEE 802.11 и Bluetooth. Серверы системы развлечений могут быть соединенными друг с другом беспроводной локальной сетью и/или кабелем для передачи данных между собой. Указанные системы развлечений обеспечивают множество простых или сложных функций, в зависимости от числа компонентов, входящих в систему. Функции выбираются самим пассажиром с помощью интерфейса ввода данных на подлокотниках и/или сенсорного экрана. Одной из функций системы развлечений являются аудио и видеотрансляции, которыми может управлять экипаж самолета через дополнительный сервер и интерфейс, к которым он подключен. Кроме того, обеспечен доступ к интернету с помощью виртуального браузера интернета. Пассажир также может играть в компьютерные игры отдельно или с другими пассажирами по локальной сети, смотреть полетную информацию, например, расчетное время прибытия, скорость полета, местоположение самолета по системе GPS и т.д. Последние модели самолетов стандартно обеспечиваются управлением верхним светом для чтения и кнопкой вызова стюардессы, наряду с другими услугами.

Недостатками этих систем является то, что их схемы не снабжены микрофоном для ввода аудиоданных. Кроме того, в этих системах отсутствуют 3D дисплеи для изображения объемного 3D видео, включая инструкции безопасности во время полета, что приводит к ограничению качества отображенных видеоданных. Вышеупомянутые системы также не содержат устройство ввода видеосигналов, представляющее собой камеру, размещенную над каждым видеодисплеем. Из-за отсутствия камер невозможно реализовать такие функции как проведение аудио-видео конференций и коммуникации с клиентами на борту самолета или с внешним клиентом.

В патентах (ЕР 0653887 B1 опуб. 01.09.1999), (US 20050278753 A1 опуб. 15.12.2005) показаны методы и схемы управления системой развлечений и способы распространения информации по самолету с целью выполнения вышеупомянутых функций. В данные схемы уже включены камеры для передачи видеосигналов в систему информационного изображения полета, установленные в отведенных точках на фюзеляже самолета или в пассажирском салоне. Камеры могут передавать видеоряд, снятый во время полета, в режиме реального времени или в виде записей окружающего пейзажа, которые могут служить фоном к информации о полете. Дополнительные функции также могут быть выполнены вышеназванными системами с помощью камеры или камер, расположенных вдоль пассажирского салона и подключенных к дополнительным серверам для видеонаблюдения за пассажирами в целях безопасности.

Известными недостатками этих систем является также то, что в них не включены 3D сенсорные экраны со специальными очками, отсутствует микрофон для ввода звуковых команд и коммуникации пассажиров. Системы изложенных изобретений, по сути, включают методы и способы для использования камер (~ы), расположенных, обычно, на оболочке фюзеляжа под разными углами с целью передачи системе видеоданных об окружающей среде. Возможности использования этих камер очень ограничены. Они не могут быть применены для расширения возможностей видов деятельности пассажира во время полета, для индивидуального пользования каждым пассажиром.

Наиболее близким к заявленному техническому решению является патент (US 20130063340 A1 опуб. 14.03.2013), который предлагает схему и способ управления системой развлечений путем отслеживания движения глаз пассажира с помощью камеры, установленной на видеодисплее. Излучаемый экраном ИК-свет, отражаясь от зрачков сидящего перед ним пассажира, падает на камеру, размещенную на интерфейсе или блоке видеодисплея, и выводит видеосигнал в процессор. Процессор обрабатывает видеосигнал для определения направления взгляда, на основании чего дистанционнно выбирается желаемая кнопка. Таким образом, управлять командами системы можно всего лишь движением глаз пассажира. В данной полезной модели рассматривается и возможность оснащения системы микрофоном, чтобы осуществлять передачу звуковых команд пассажира процессору, применяемых в дистанционном управлении некоторыми функциями. Согласно одному из вариантов осуществления рассматриваемого технического решения, в блок видеодисплея системы развлечений может быть встроена веб-камера для обеспечения видеоконференций между пассажирами или с другим внешним пользователем. При этом данная система развлечений эффективно обеспечивает пассажиров всеми вышеупомянутыми развлекательными функциями.

Известным недостатком рассматриваемого технического решения является то, что оно включает в себя только возможность 2D сенсорного видеодисплея в соответствии с одним из вариантов его реализаций. Данное ограничение проистекает из того условия, что камера должна отслеживать движение глаз и трансформировать в команды для системы. В случае же внедрения 3Д дисплея движение глаз будет скрыто от камеры 3D-очками. В итоге, функциональность рассматриваемого технического решения исчерпана.

Раскрытие полезной модели

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является интеграция функциональных возможностей компьютерных систем, что приведет к существенному повышению эффективности и качества обслуживания пассажиров, и конечно, обеспечению максимального комфорта во время полета.

Технический результат, получаемый от внедрения предложенного технического решения в систему развлечений, заключается в обеспечении возможности объемного изображения ее видеоданных, и повышения удобства использования системы. Технический результат достигается тем, что блок видеодисплея в системе развлечений гражданского самолета включает в себя подсистему вывода изображений, которая состоит из интерфейса дисплея, трехосевого акселерометра, сенсорной системы, датчика света, контроллера сенсорного экрана, подсветки дисплея, периферийные устройства ввода/вывода данных, представляющие собой наушники с микрофоном размещенные на подлокотнике кресла и соединенные к процессору, а также система оснащена джойстиком, снабженным клавиатурой, причем в подсистему вывода изображений введены 3D видеодисплей для отображения видеоданных в объемном (трехмерном) виде, веб-камера, подключенная непосредственно к процессору через интерфейс камеры и встроена с возможностью отслеживания светоотражающего фокуса 3D очков, которые в своей очереди располагаются на задней части спинки кресла, в то время включение/выключение 3D видеодисплея в полете выполняются переключателем, находящимся в держателе 3D очков, при этом подсистема вывода изображений подключается к конструктивно-сменному блоку (КСБ), содержащему процессор для обработки программного кода в системе развлечений, к которому присоединены пользовательский физический интерфейс для обеспечения возможности соединения дополнительных периферийных устройств с блоком видеодисплея, интерфейс игральных устройств и аудиокодек звуковых сигналов, где к системе развлечения можно подключиться при помощи проводного сетевого интерфейса и/или беспроводного приемопередатчика, интегрированного с антенной для обеспечения доступа видеодисплея к ручным портативным электронным устройствам (т.е. смартфонам, ноутбукам, планшетам и др.) пассажира и передачи данных, сохраняемых в запоминающее устройство, при этом электропитание системы реализуется блоком управления питанием.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

На фиг. 1 указана оболочка подсистемы вывода изображений 3, которая содержит 3D видеодисплей 7, датчик света 4 и веб-камеру 5, шарнир 6 вращения видеодисплея в диапазоне 10 градусов для удобства просмотра 3D видеодисплей 7. Помимо оболочки подсистемы вывода изображений 3, система обеспечиваются 3D очками 1, имеющими светоотражающий фокус 2, сконфигурированный в соответствии с одним из вариантов его осуществления;

На фиг. 2а (первый вариант) показано, как расположить подсистему вывода изображений 3, датчик света 4 и веб-камеру 5 на спинке сиденья 11, перед которым сидит пассажир согласно одной из схем системы развлечений. Пассажирское сиденье состоит из спинки сиденья 11, подлокотников 10 и подушки сиденья 9. На подлокотниках 10 устанавливаются устройства ввода и вывода аудиоданных, представляющие собой наушники 12 и микрофон 13. К конструктивно-сменному блоку (КСБ) 8, который может быть размещен на спинке сиденья 11 или под сиденьем, присоединяются вышеперечисленные устройства;

На фиг. 2б (второй вариант) показана схема расположения подсистемы вывода изображений на подлокотнике сиденья 10 пассажира согласно одной из схем системы развлечений. Веб-камера 5 располагается на оболочке подсистемы вывода изображений 3 на подлокотнике 10;

На фиг. 3 показана спинка сиденья 11, на которой установлены устройства ввода и вывода данных системы развлечений в соответствии с первым вариантом осуществления полезной модели (см. фиг. 2а). Джойстик 16 снабжен клавиатурой, размещенной в держателе 15, 3D очки 1 также размешаются в держателе 14. Держатель 14 спроектирован со светодиодами зеленного и красного света, показывающимися присутствие/отсутствие в них 3D очков 1. Для удобства просмотра 3D видеодисплея 7 подсистемы вывода изображений 3 имеет общий шарнир вращения в диапазоне 10 градусов вместе с веб-камерой 5;

На фиг.4 показана схема компонентов, которые могут быть включены в систему развлечений на фиг.1, 2а, 2б в соответствии с некоторыми вариантами его осуществления.

На фиг.5 показана электронная схема для осуществления включения/выключения 3D видеодисплея 7 на основании отсутствия/ присутствия 3D очков в держатели 14;

На фиг.6 показана блок-схема операций и методов, которые могут быть выполнены с помощью процессора системы 25 для дистанционного управления курсором путем отслеживания веб-камерой 5 светоотражающего фокуса 2, находящего в средине рамки 3D очков 1;

На фиг.6а показано изображение процесса согласования координат светоотражающего фокуса 2 на 3D видеодисплее 7. Веб-камера 5 фотографирует образ 3D очков 1, находящихся в ее диапазоне. Полученные видеоданные обрабатывает процессор 25 для определения точек с наибольшей яркостью и контрастом, которые принадлежат фокусу 2 3D очков 1. Процессор 25 путем вычисления координат местонахождения ярчайших точек определяет соответствующее местонахождение курсора на 3D видеодисплее 7;

На фиг.7 показана блок-схема операций и методов, которые могут быть выполнены с помощью процессора системы 25 для управления действием курсора (т.е. нажатие и т.д.);

Краткое описание

Оперативные блоки и интерфейсы системы с процессором 25 размешаются в блоке КСБ 8 согласно данному варианту осуществления полезной модели (см. фиг.4) для повышения ремонтопригодности и операционной эксплуатации системы, особенно, при возникновении всяких проблем электроники системы.

КСБ 8 содержит процессор 25 для исполнения машинных инструкций (т.е. код программ) при помощи сигналов, полученных из периферийных устройств системы развлечений. К процессору 25 присоединяется пользовательский физический интерфейс устройств 24, к которому, например, подключены переключатели, кнопки, клавиатура и/или другие компоненты и/или внутренние системы авиасалона, которые могут входить в схему для манипулирования управлением системой развлечений или выполнением определенных функций. КСБ 8, как правило, содержит запоминающее устройство(-а) 26, являющееся носителем информации, предназначенным для записи и хранения данных системы развлечений и ряда команд. Интерфейс игральных устройств 27, находящийся в КСБ 8, соединяется с джойстиком 16. Кроме того, в КСБ 8 соответственно некоторым вариантам полезной модели размещается аудиокодек 28 для кодирования/декодирования звуковых сигналов с целью дальнейшего использования в процессоре 25. К интерфейсу камеры 29 подключена веб-камера 5 для того, чтобы передавать обработанные видеосигналы процессору 25. Сетевой интерфейс 30 встроен также для подключения к серверу экипажа по проводной локальной вычислительной сети (ЛВС). Передача данных по сети обеспечивается возможностью использования протоколов TCP/IP, FTP, HTTP. К процессору опционально присоединяется приемопередатчик (адаптер) 31 для подключения к сети карманных или блокнотных ноутбуков, планшетов и смартфонов с целью обеспечения доступа к интернету. Напомним, что к приемопередатчику 31 можно еще присоединять дополнительный приемопередатчик для передачи и других радиочастот таких, как Bluetooth.

Внешние периферийные устройства ввода данных, представляющие собой джойстик 16, наушники 12 и микрофон 13, имеют подключение к процессору 25 системы развлечений с помощью вышеизложенных интерфейсов. В соответствии с некоторыми схемами данного изображения к системе могут быть подключены дополнительные устройства/системы, например, управление верхним освещением и т.д.

Как изображено на фиг.4, КСБ 8 содержит запоминающее устройство 26 (т.е. ПЗУ и ЗУПД), содержащее базу данных системы развлечений. База данных содержит функциональные приложения, связанные с кодированными командами, активируемыми при выборе их пассажиром. При выборе той или иной услуги процессор 25 обрабатывает коды программ, чтобы отображать их с помощью 3D видеодисплея 7.

К процессору системы развлечений, находящему в КСБ 8, присоединяются подсистема вывода изображения 3, периферийные устройства ввода/вывода данных, размещенные на подлокотнике сиденья 10 в соответствии с одним из вариантов осуществления полезной модели.

Отображение системы развлечений выполняет подсистема вывода изображений 3, в которую входит 3D видеодисплей 7 (т.е. трехмерный сенсорный видеодисплей), служащий для визуализации видеоданных в объемном трехмерном виде с помощью 3D очков 1. В схему подсистемы вывода изображений 3 введены трехосевой акселерометр 18, сенсорная система 19, датчик света 4, контролер сенсорного экрана 20, подсветка дисплея 21 и интерфейс дисплея 22. Подсистема ввода изображения 3 присоединяется к процессору 25, находящемуся в КСБ 8. Управление системой выполняется введенным сигналом, образующимся при прикосновении к поверхности 3D сенсорного экрана 7, встроенного в подсистему вывода изображений 3. Сенсорная система 18 подает полученный сигнал контролеру сенсорного экрана 20, передающему его процессору 25.

Кроме процессора 25, система может включать в себя больше блоков обработки данных, таких, как блоки общего назначения (процессор приложений) и/или дополнительный процессор специального назначения (напр. графический процессор и/или микропроцессор).

Процессор 25 способен получить аудиоданные, видеоданные, интерактивные игры и прикладные программы через приемопередатчик 31 и/или сетевой интерфейс 30, чтобы обрабатывать их для отображения на 3D видеодисплее 7 и/или для вывода в качестве аудиосигналов через аудиокодек 28 в наушники 12, которые присоединяются к подлокотнику сиденья 10. Следовательно, музыка, видео, игры и другие данные могут быть переданы по локальной сети, связанной с сервером экипажа (не показано).

Система работает следующим образом: при включении системы развлечений на борту самолета, блок управления питанием направляет электрическое питание в систему для ее включения. В обычном режиме 3D очки 1 хранятся в держателе 14 для того, чтобы защитить их от случайных ударов. Если 3D очки 1 находятся в держателе 14, то переключатель 17 нажимается включая красный светодиод, который отключает 3D видеодисплей 7 с целью уменьшения затрат электроэнергии во время неиспользования пассажиром системы развлечений. В случае если 3D очки 1 не находятся в держателе 14, переключатель 17 включает зеленый светодиод, с которым одновременно включается и 3D видеодисплей 7.

Дистанционное управление системой является лишь одной из ее опций. Пассажир, надевающий 3D очки 1, может задать команды, управляющие системой с помощью сенсорной системы 19 и контролера сенсорного экрана 20, которые преобразуют физические прикосновения в окончательном виде на команды, переданы процессору 25.

При включении системы развлечений, в случае если пассажирский салон находится в условиях низкой освещенности, эксплуатируется преимущество ЖК-дисплеев, где подсветка дисплея 21 освещает светоотражающий фокус 2 на 3D очках 1 пассажира путем повышения яркости. Такое автоматическое управление яркостью выполняет датчик света 4, находящийся рядом с веб-камерой 5, подключен к процессору 25, генерирующему управляющие сигналы на основе количества света, падающего на датчик света 4. Вследствие этого процесса от светоотражающего фокуса 2 свет отражается в веб-камеру 5. Предварительно светоотражающий фокус 2 может быть изготовлен в виде выпуклой светоотражающей ленты, квадратной или прямоугольной формы, с диагональю не более 10 миллиметров. Такие параметры обеспечивают достаточное отражение света при разных направлениях светоотражающего фокуса 2 относительно веб-камеры 5. Согласно данному варианту, лента прикрепляется к определенной точке на поверхности 3D очков 1, например, в середине оправы 3D очков 1. Затраты электроэнергии на освещение фокуса минимальны. Согласно другой реализации полезной модели, данное предложение можно заменить более эффективными источниками освещения фокуса 2, такими, как светодиодные лампы и т.п., нуждающимися в электрическом питании. Веб-камера 5, направленная на лицо пассажира, передает видеосигнал процессору 25.

На фиг.6 при запуске режима дистанционного управления курсором 33, процессор 25 выполняет проверку использования веб-камеры 5 другим приложением 34, программные коды которого обрабатываются процессором 25. В режиме дистанционного управления, веб-камера 5 исполняет функцию мыши, т.е. управляет курсором. При использовании веб-камеры 5 другим приложением пассажир получает сообщение 35 о невозможности запуска дистанционного управления. В случае, если веб-камера 5 готова для запуска режима дистанционного управления, система на дисплее появляется запрос в виде текстового или звукового сообщения 36. Применяя 3D очки 1, пассажир должен смотреть на веб-камеру 5 для начального позиционирования курсора на 3D видеодисплей 7. Программное обеспечение, используемое процессором 25 для исполнения функций в данном режиме, должно быть запрограммировано так, чтобы распознавать стандартное человеческое лицо в 3D очках 1 с целью отслеживания его движений в диапазоне веб-камеры 5. Такое требование выполняется специальным алгоритмом, анализирующим черты лица. В случае отсутствия светоотражающего фокуса 2 в диапазоне веб-камеры 5, запрос 35 повторяется до момента его выполнения. Полученный веб-камерой 5 видеосигнал передается интерфейсом камеры 30 процессору 25 для того, чтобы по перемещению фокуса 2 определить направление взгляда пассажира на 3D видеодисплей 7. На шаге 37 процессор 25 путем анализа видеоданных измеряет изменение координат ярчайших точек введенных видеосигналов за сверхмалый промежуток времени с помощью специальных алгоритмов. При дневной освещенности светоотражающий фокус 2 обладает достаточной яркостью и контрастом, но в случае меньшей освещенности, подсветка дисплея 21 обеспечивает нужное освещение с помощью датчика света 4 для того, чтобы процессор 25 мог распознавать начальные координаты курсора для их принятия в качестве начального позиционирования на шаге 38. На фиг.6а представлен принцип работы процессора 25, который с помощью особого алгоритма вычисляет изменение координат ярчайших точек относительно осевых координат «x» и «y», описывающих положение любой движущейся точки в диапазоне веб-камеры 5. В результате, процессор 25 генерирует команду для перемещения курсора в точку, имеющую координаты, соответствующие координатам ярчайших точек. Обновление или поиск координат светоотражающего фокуса 2, т.е. новое позиционирование курсора выполняется только в момент исчезновения фокуса из диапазона веб-камеры 5. В дополнение к этому долгое отсутствие светоотражающего фокуса 2 в диапазоне веб-камеры 5 (т.е. через несколько неудачных поисков координат светоотражающего фокуса 2) может выключить систему развлечений, так как это рассматривается как случай отсутствия просмотра на видеодисплее 7.

Курсором управляют движения светоотражающего фокуса 2, соответствующие движениям головы пассажира. Согласно фиг.7, как только пассажир направляет курсор к активной кнопке или зоне 40, процессор 25 автоматически начинает отсчет времени от момента попадания курсора в активную зону 41. Джойстик 16 является периферийным устройством для ввода данных, предназначенных в основном для игровых приложений и программ редактирования текстов, в том числе диалоговых приложений, дневников и т.п. Данный вариант осуществления полезной модели предлагает добавить специальную кнопку(-и) на клавиатуре джойстика 16 для ввода команд мыши (т.е. клик и т.д.) 43 с целью обеспечения максимального удобства при использовании в разных ситуациях. Микрофон 13 также способен выполнять функцию 43 при помощи программного обеспечения для распознавания звуковых команд. Следовательно, при получении из периферийных устройств любой из вышеупомянутых физических команд процессор 25 выполняет шаг 42 даже без окончания отсчета времени запроса.

По завершению времени, предопределенного для нахождения курсора на той или иной активной зоне, процессор 25 в диалоговом окне 46 обращается к пассажиру за подтверждением согласия или несогласия активировать эту зону. Для получения ответа на заданный вопрос процессор 25 наблюдает за движением головы пассажира с помощью веб-камеры 5. Распознавание ответных пользовательских команд 47 зависит от эталонных моделей режима управления, содержащих имитированные модели некоторых человеческих движений и/или жестов, в том числе популярные жесты слов «да» - движение головы по вертикали, «нет» - движение головы по горизонтали. Система дистанционного управления запрограммирована для облегчения использования системы пассажирами-инвалидами, поэтому при получении видеоданных, содержащих движения/жесты, сходные с эталонными моделями, которыми обеспечен процессор 25 в запоминающем устройстве 26, генерируются соответствующие команды: команда «да» приводит к нажатию той или иной кнопки и/или зоны и активации шага 48, команда «нет» закрывает справочное окно 49.

Отметим что, возможности взаимодействия дистанционного управления системы пассажиром можно расширять намного дальше. Такой режим управления позволит обеспечить интерактивную связь с пассажиром во время полета, имитировать другие жесты для управления дополнительными командами: паузой, воспроизведением, остановкой, перемоткой назад или вперед, выключением или управлением звуком и т.п., действующими в медиа-приложении. Кроме того, в случае исчезновения фокуса 2 из диапазона веб-камеры 5, система автоматически входит в состояние паузы любого из приложений (напр. кино, игры и т.п.), дальше переводится в состояние пониженного энергопотребления с сохранением текущего сеанса в ЗУПД, что обеспечивает их быстрое возобновление. Отметим, что примеры программных обеспечении, выполняющих функции, сходные с вышеизложенными функциями, уже существуют в настоящее время, например, «Camera Mouse2013», «Flutter», приложения в новейших смартфонах таких, как Samsung S4, программы распознавания жестов, например, «Hand Gesture Recognition Software», реализуемые компанией «PointGrab». Эти примеры показывают осуществляемость нашей системы развлечений, с другой стороны, функциональную ограниченность вышеназванных программ, так как каждая из этих программ специализирована, например, для распознавания только жестов или звуковых команд, или только движения рук и т.п.

1. Блок видеодисплея в системе развлечений гражданского самолета включает в себя конструктивно-сменный блок (КСБ), содержащий процессор для обработки программного кода в системе развлечений;

пользовательский физический интерфейс для обеспечения возможности соединения дополнительных периферийных устройств с блоком видеодисплея;

запоминающее устройство информации для хранения базы данных системы развлечений;

интерфейс игральных устройств;

аудиокодек звуковых сигналов;

проводной сетевой интерфейс и беспроводной приемопередатчик, с которым соединена антенна для подключения видеодисплея к ручным портативным электронным устройствам пассажира, находящегося в пассажирском салоне;

блок управления питанием системы;

соединенный с подсистемой вывода изображений, в которую встроены 3D видеодисплей для отображения видеоданных в объемном виде;

интерфейс дисплея;

веб-камера, подключенная к конструктивно-сменному блоку (КСБ) через интерфейс камеры;

трехосевой акселерометр для реагирования на вибрацию фюзеляжа;

сенсорная система, предназначенная для распознания прикосновений к поверхности экрана;

датчик света для управления яркостью;

контроллер сенсорного экрана для преобразования и передачи полученных при прикосновении команд процессору системы развлечений;

подсветка дисплея;

периферийные устройства ввода/вывода данных, представляющие собой наушники с микрофоном, джойстик, снабженный клавиатурой.

2. Блок видеодисплея по п.1, отличающийся тем, что в нем обеспечено опциональное дистанционное управление курсором системы развлечений путем отслеживания движений веб-камерой светоотражающего фокуса 3D очков.

3. Блок видеодисплея по п.1, отличающийся тем, что в нем включение/выключение видеодисплея во время полета выполняются переключателем, находящимся в держателе 3D очков.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Видеокамера относится к устройствам наблюдения, в частности, к усовершенствованной конструкции устройства наблюдения для удерживания от совершения преступлений, передачи информации и идентификации положения. Основное отличие устройства видеокамеры наблюдения от аналогов состоит в усовершенствовании конструкции и добавлении функций освещения и привлечения внимания, удерживания от преступлений, эффекта рекламы и передачи информации, что позволяет не только фиксировать происходящие события, но влиять на их исход.

Видеокамера относится к устройствам наблюдения, в частности, к усовершенствованной конструкции устройства наблюдения для удерживания от совершения преступлений, передачи информации и идентификации положения. Основное отличие устройства видеокамеры наблюдения от аналогов состоит в усовершенствовании конструкции и добавлении функций освещения и привлечения внимания, удерживания от преступлений, эффекта рекламы и передачи информации, что позволяет не только фиксировать происходящие события, но влиять на их исход.

Диван // 26906

Полезная модель относится к сиденьям для специальных транспортных средств, а именно для автомобилей спасательных, газоспасательных, пожарных и других подразделений и может быть использована для транспортировки сотрудников этих служб, снабженных заплечными дыхательными аппаратами
Наверх